Приветствую Вас Гость!
Вт, 29.11.2022, 09:50
Главная | Регистрация | Вход |
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: alekswas2008, в432ох82  
Форум » Наши хобби » Коллекционирование » Марки, конверты и открытки » Искусство на почтовых марках (Живопись, архитектура, народное тварчество, литература и т.д)
Искусство на почтовых марках
SokolДата: Вт, 12.10.2021, 18:55 | Сообщение # 26
Группа: Старейшины
Сообщений: 846
Статус: Оффлайн
12 октября 1881 140 лет назад
Иван Григорьевич МЯСОЕДОВ
(1881, Харьков — 27.7.1953, Буэнос-Айрес),
художник, график.










Сын одного из организаторов Товарищества передвижников в России, работая в журналах, прославиться не успел. Служба в армии Деникина вынудила его эмигрировать, но в Германии примененные для подделки денег навыки дважды приводили его в тюрьму. Сбывать фальшивые фунты и доллары ему помогала жена-итальянка Мальвина, прервавшая ради любимого карьеру танцовщицы. Покинув Германию, где при Адольфе ГИТЛЕРЕ оставаться было опасно, супруги оказались в Риге, обзавелись здесь (или изготовили сами?!) фальшивыми документами граждан Чехословакии на фамилию Зотовых и отправились дальше — в Бельгию, Лихтенштейн. В княжестве Зотов-Мясоедов с его талантом оказался в роли придворного художника, расписывая портреты членов княжеского дома и нарисовав серию марок по случаю 600-летия княжества. Безмятежная жизнь завершилась после войны, когда новые чехословацкие власти раскрыли обман с паспортами. Лишенный гражданства, художник был признан виновным в подделке государственных кредитных бумаг и приговорен судом Лихтенштейна к новому сроку. Новую жизнь было решено начинать в Аргентине, но почтенный возраст не дал проявиться и здесь авантюрной жилке художника, тяжело заболевшего и вскоре скончавшегося.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Пт, 29.10.2021, 12:58 | Сообщение # 27
Группа: Старейшины
Сообщений: 846
Статус: Оффлайн
29 октября 1918 г. 103 года назад  
День рождения комсомола


Февральская революция 1917 года способствовала увеличению общественно-политической активности молодёжи России. Начали появляться молодёжные организации рабочих «Труд и свет» и другие, члены которых ориентировались на социалистические партии. В 1917 году в Петрограде организационно оформился ориентирующийся на большевиков Социалистический союз рабочей молодёжи (ССРМ).

29 октября 1918 года на I Всероссийском съезде союзов рабочей и крестьянской молодёжи было принято решение об объединении отдельных разрозненных союзов в общероссийскую организацию с единым центром, работающую под руководством Коммунистической партии большевиков, – Российский коммунистический союз молодёжи (РКСМ).













Уже к концу года в РКСМ состояло 22 100 членов. Спустя два года, к III съезду Комсомола, — 482 тысячи, а в 1941 году — более 10 млн. человек. В 1924 году после смерти В.И. Ленина Комсомол получил имя вождя, а в 1926 году был переименован во Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи (ВЛКСМ).

С первых лет существования Комсомол играл большую роль в выполнении поставленных партией задач по восстановлению народного хозяйства, по индустриализации и коллективизации, по проведению культурной революции в СССР.

Перед началом Великой Отечественной войны около 1 млн. членов ВЛКСМ стали «Ворошиловскими стрелками», более 5 млн. сдали нормы ПВХО, по военной топографии и другим военным специальностям. Они и стали «Молодой гвардией» и «Юными мстителями». Специальные подразделения из девушек-комсомолок насчитывали в своих рядах более 200 тысяч пулемётчиков, снайперов, медиков. Три с половиной тысячи комсомольцев были удостоены звания Героев Советского Союза, три с половиной миллиона были награждены орденами и медалями.

В Советском Союзе Комсомол, будучи массовой организацией, имел колоссальное влияние во всех сферах жизни страны: промышленности и экономике, образовании и науке, культуре и искусстве, спорте и досуге. В каждом учреждении, предприятии и силовых ведомствах обязательно была первичная организация ВЛКСМ. Комсомол имел свои печатные СМИ, в том числе — всесоюзную газету «Комсомольская правда».

Комсомольцы внесли неоценимый вклад в восстановление разрушенной войной страны, освоение целины, строительство БАМа и другие «ударные комсомольские стройки». Благодаря поддержке со стороны ЦК ВЛКСМ большое распространение в СССР получило коммунарское движение. За 73 года через ряды комсомола прошло более 160 миллионов человек. Например, только в 1977 году в комсомоле состояло свыше 36 миллионов молодых людей всех наций и народностей СССР.

Одной из ярких страниц в истории ВЛКСМ стало инициирование и поддержка в 1978–1990 годах движения МЖК (молодежный жилые комплексы) – вышедшего из под централизованного контроля масштабного социально-экономического эксперимента. Актив нового молодёжного движения, осмыслив основы идеологии строительства коммунизма и на практике столкнувшийся с существом этой идеологии, в конце 1980-х перешёл на позиции демократизации и декоммунизации страны. Фактически, представители МЖК на последнем, XXI съезде ВЛКСМ, были основными сторонниками ликвидации всесоюзной коммунистической организации молодёжи.

Решение о самороспуске Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи было принято 27–28 сентября 1991 года на XXII чрезвычайном съезде ВЛКСМ. А в современной России идейными правопреемниками ВЛКСМ являются различные молодёжные общественные организации.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вс, 31.10.2021, 10:44 | Сообщение # 28
Группа: Старейшины
Сообщений: 846
Статус: Оффлайн
31 октября 1958 г. 63 года назад  
Борис Пастернак написал письмо Никите Хрущеву


В 1958 году Борис Пастернак стал вторым писателем из России (после Ивана Бунина), удостоенным Нобелевской премии. Присуждение премии было воспринято советской пропагандой как повод усилить травлю на писателя. На него оказывалось давление, он был исключен из Союза Писателей СССР, публиковались статьи против него и его романа «Доктор Живаго».

Тогдашний первый секретарь ЦК ВЛКСМ Семичастный сообщил, что советское правительство не будет чинить Пастернаку препятствий, если он захочет выехать из страны.

В телеграмме, посланной в адрес Шведской академии, Пастернак писал: «В силу того значения, которое получила присуждённая мне награда в обществе, к которому я принадлежу, я должен от неё отказаться. Не сочтите за оскорбление мой добровольный отказ».









По советам адвокатов из Всесоюзного агентства по охране авторских прав 31 октября 1958 года Пастернак написал письмо Хрущеву. Вот этот текст:

«Уважаемый Никита Сергеевич, я обращаюсь к Вам лично, ЦК КПСС и Советскому правительству. Из доклада т.Семичастного мне стало известно о том, что правительство «не чинило бы никаких препятствий моему выезду из СССР».

Для меня это невозможно. Я связан с Россией рождением, жизнью, работой. Я не мыслю своей судьбы отдельно и вне ее. Каковы бы ни были мои ошибки и заблуждения, я не мог себе представить, что окажусь в центре такой политической кампании, которую стали раздувать вокруг моего имени на Западе.

Осознав это, я поставил в известность Шведскую Академию о своем добровольном отказе от Нобелевской премии. Выезд за пределы моей Родины для меня равносилен смерти, и поэтому я прошу не принимать по отношению ко мне этой крайней меры. Положа руку на сердце, я кое-что сделал для советской литературы и могу еще быть ей полезен.

Б.Пастернак».


Не нам судить, прав или не прав был Пастернак, отказываясь от главной литературной награды мира – Нобелевской премии. Но он держался достойно и уезжать из страны не хотел – он говорил, что не смог бы жить в повседневности Запада.

Борис Пастернак умер от рака легких 30 мая 1960 года в Переделкино. Сотни людей пришли проводить его в последний путь.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Чт, 04.11.2021, 11:32 | Сообщение # 29
Группа: Старейшины
Сообщений: 846
Статус: Оффлайн
День народного единства России

День воинской славы России — День народного единства отмечается ежегодно 4 ноября, начиная с 2005 года. Этот государственный праздник установлен в честь важного события в российской истории — освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году, и приурочен к Дню Казанской иконы Божией Матери.



16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в Федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из правок было введение нового праздника — Дня народного единства — и фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября (День согласия и примирения) на 4 ноября. Основной причиной переноса, по мнению многих аналитиков, стало желание полностью снять ассоциации с годовщиной Октябрьской социалистической революции (7 ноября 1917 года).

В настоящее время 7 ноября отмечается День воинской славы России — День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции (1941).

На почтовом блоке изображен Козьма Минин, Дмитрий Пожарский, Патриарх Гермоген, образ герба 1612–1620-х гг. и Казанской иконы Божией Матери на фоне старой панорамы Московского Кремля.




В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».

На почтовой марке изображен Рюрик – образ русского богатыря, молодая семья и воин. На заднем плане представлен фрагмент трудовых будней крестьян – покос.






Смутное время — эпоха глубокого кризиса Московского государства, когда единое русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Власть в Москве узурпировала «семибоярщина» во главе с князем Федором Мстиславским, пустившая в Кремль польские войска с намерением посадить на русский престол католического королевича Владислава.

Памятник К.Минину и Д.Пожарскому в Москве




В это тяжелое для страны время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту Родины, своей веры и изгнать польских захватчиков. Русские люди подхватили призыв, и вскоре началось широкое патриотическое движение за освобождение столицы. Народное ополчение возглавили князь Дмитрий Пожарский и купец Кузьма Минин. С чудотворной иконой Казанской Божией Матери Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы. Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения русского государства, а икона стала предметом особого почитания.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Пт, 05.11.2021, 07:55 | Сообщение # 30
Группа: Старейшины
Сообщений: 846
Статус: Оффлайн
Этот день в истории

5 ноября 1934 г.

В ленинградском кинотеатре «Титан» началась демонстрация фильма «Чапаев».

С героями романа, по которому поставлена картина, с самим ее производством связано немало былей и легенд. Доходит до того, что чуть ли не сам советский вождь Иосиф СТАЛИН от начала и до конца руководил всем процессом создания легендарного фильма и, в частности, настоял на появлении в нем Анки–пулеметчицы. Все было гораздо прозаичнее, но не менее интересно.







Про героя Гражданской войны начдива Василия Ивановича ЧАПАЕВА, погибшего в 1919 году, рассказал комиссар его дивизии Дмитрий ФУРМАНОВ. Написанный им роман «Чапаев» был опубликован в 1923 году, автора не стало в 1926 году. Сценарий был написан его вдовой Анной ФУРМАНОВОЙ (СТЕШЕНКО) на основе дневников писателя, самого романа и воспоминаний воинов 25–й стрелковой дивизии. Но он так и лежал на киностудии, как раз в 1934 году получившей название «Ленфильм», пока к нему не обратились кинорежиссеры Георгий и Сергей ВАСИЛЬЕВЫ. Они были однофамильцами, но по схожести биографий взяли себе псевдоним «братья Васильевы». Начинали как документалисты, первый художественный фильм «Личное дело» (1932) удачей не стал, и на студии были записаны чуть ли не в отстающие. Когда решили взяться за новую постановку, им предложили несколько сценариев, за которые никто не хотел браться. Нехотя выбрали «Чапаева», так как до того никому не удавалось справиться с темой Гражданской войны.

Поначалу фильм был запланирован немым, ему был выделен минимальный бюджет. Переработанный «братьями» сценарий отвергали, их обвинили в «ослаблении и игнорировании немого фронта». Помог случай, когда за молодых режиссеров заступился художественный руководитель студии Адриан ПИОТРОВСКИЙ. Главного героя сыграл актер ленинградского Государственного театра драмы им. А. С. Пушкина (бывшей Александринки) Борис БАБОЧКИН, которому первоначально предназначалась роль Петьки. Когда он стал строгим профессором, студенты отыгрались на наставнике, начав придумывать анекдоты про Василия Ивановича, Петьку и Анку.

Любой фильм, прежде чем выйти на экран, сначала показывали вождю. Накануне выхода в прокат ленту привезли в Кремль к Сталину. Первые 15–20 минут он ронял недовольные реплики, и руководителя советских кинематографистов Бориса ШУМЯЦКОГО бросало то в жар, то в холод. Когда же фильм увлек Сталина, он даже рискнул предложить доставить к руководителю страны создателей картины. Васильевых привезли к концу показа. Вслед за вождем их стали хвалить все вокруг. Стоило автору первой рецензии, помещенной в «Известиях», из осторожности высказать сомнение в недостаточной яркости образа Фурманова, как в «Правде» передовица была всецело посвящена фильму под названием «Чапаева» смотрит вся страна». И это не было преувеличением: в первый год картину посмотрело более 30 миллионов человек. В выходные дни народ строился в колонны и, держа транспаранты «Мы идем смотреть «Чапаева», отправлялся в кинотеатры. Мальчишки соревновались, кому больше всех удалось посмотреть фильм. Да что мальчишки, когда сам Сталин в течение полутора лет посмотрел «Чапаева» 38 раз!

Картина удостоилась приза на первом Московском кинофестивале в 1935 году, с успехом прошла за рубежом, а в 1978 году была включена в список 100 лучших фильмов мирового кинематографа.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
АлексеевичДата: Пт, 05.11.2021, 13:08 | Сообщение # 31
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 5294
Статус: Оффлайн
Sokol
Цитата Sokol ()
Этот день в истории


5 ноября 1973 года был призван на службу в Советскую Армию!


Всем удачи!
Алексеевич (Михаил)
Хойна, в/ч пп 11079
 
SokolДата: Вс, 07.11.2021, 13:08 | Сообщение # 32
Группа: Старейшины
Сообщений: 846
Статус: Оффлайн
7 ноября 1941 г. 80 лет назад  
Состоялся парад советских войск на Красной площади в Москве


Парад советских войск на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года по силе воздействия на ход событий приравнивается к важнейшей военной операции Великой Отечественной войны. Именно на этот день по случаю запланированного захвата Москвы гитлеровской Германией было назначено торжественное прохождение по Красной площади немецких войск.

Военный парад советских войск в честь 24-й годовщины Октябрьской революции 7 ноября 1941 года было решено провести с особенной торжественностью, для укрепления морального духа народа и армии. Это была убедительная возможность заявить на весь мир о том, что Москва стоит и будет твердо стоять.









6 ноября, сразу же после торжественного заседания, состоявшегося на станции метро «Маяковская», Сталин объявил членам Политбюро ЦК, секретарям МК и МГК о времени начала парада войск на Красной площади. Командирам частей, участвующих в параде, об этом стало известно в 23 часа, а приглашаемым на Красную площадь представителям трудящихся сообщали о проведении торжества с пяти часов утра 7 ноября.

С 5 ноября советские Военно-Воздушные Силы наносили упреждающие удары по аэродромам противника, и в праздничный день на Москву не была сброшена ни одна бомба.

В ночь на 7 ноября по указанию Сталина кремлевские звезды были расчехлены, от маскировки освобожден мавзолей Ленина. Парад начался ровно в 8 часов утра.

Пришедшие на Красную площадь убедились в том, что боевой дух армии не сломлен. На трибунах по обе стороны Мавзолея, помимо рабочих и служащих, находились аккредитованные в столице корреспонденты иностранных газет. Так что весть о параде разносилась по всему миру.

Между тем 6 и 7 ноября 1941 года советское командование спланировало и осуществило ряд сильных ударов по врагу на Можайском, Волоколамском и Малоярославецком направлениях.

Прямо с парада на главной площади страны бойцы Красной Армии отправлялись на фронт, до которого от центра Москвы было всего несколько километров.

В настоящее время ежегодно 7 ноября в России празднуется День воинской славы России — День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год).


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Чт, 11.11.2021, 13:53 | Сообщение # 33
Группа: Старейшины
Сообщений: 846
Статус: Оффлайн
Федор Достоевский
русский писатель и мыслитель

11 ноября 1821
200 лет назад
 — 
9 февраля 1881
140 лет назад


Фёдор Михайлович Достоевский (1821–1881) — один из самых значительных и известных в мире русских писателей, классик русской литературы. В 1845 году Достоевским был написан первый роман «Бедные люди», в 1846 году — повесть «Двойник», в 1847 году — повесть «Хозяйка». Позднее вышли повести «Белые ночи» и «Неточка Незванова». В 1864 были написаны «Записки из подполья». В 1865 году Достоевский начал работу над романом «Преступление и наказание» (1866), в котором отразился весь сложный путь его внутренних исканий. С 1868 по 1871 г. писатель работал над романами «Идиот» и «Бесы». В 1875 году опубликован роман «Подросток», в 1879–1880 гг. — «Братья Карамазовы». С 1873 года писатель стал ответственным редактором журнала «Гражданин», на страницах которого начал печатать «Дневник писателя», являющийся в то время учителем жизни для тысяч русских людей.







С 1872 года Достоевский жил в городе Старая Русса. Здесь он написал свои бессмертные произведения «Бесы», «Братья Карамазовы» и другие. Многие из его творений в наши дни были экранизированы российскими и зарубежными режиссерами.

Федор Михайлович Достоевский умер (28 января) 9 февраля 1881 года в Санкт-Петербурге.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Ср, 17.11.2021, 16:16 | Сообщение # 34
Группа: Старейшины
Сообщений: 846
Статус: Оффлайн
17 ноября 1757 г. 264 года назад  
В Петербурге учреждена Академия художеств (сегодня – Российская Академия Художеств)


Решением Сената от (6) 17 ноября 1757 года в Санкт-Петербурге была учреждена Академия художеств. Так возникла «Академия трёх знатнейших художеств».

Инициаторами выступили великий русский учёный Михаил Ломоносов и один из деятелей русского просвещения граф Иван Шувалов, который затем был и попечителем академии. Одной из основных функций Академии стало профессиональное обучение и воспитание высококлассных художников.







Декретом Совета народных комиссаров от 12 апреля 1918 года Императорская академия художеств была упразднена. На её базе продолжало действовать Высшее художественное училище. После революции Академия пережила ряд тяжёлых десятилетий, и осталось лишь её образовательное ядро. В 1932 году была воссоздана Академия художеств в Ленинграде, которая в 1991 году стала Российской Академией Художеств.

За два с половиной века членами Российской академии художеств были видные деятели русской и мировой культуры, обогатившие сокровищницу мировой культуры многими выдающимися произведениями. Среди них – Ломоносов, Баженов, Брюллов, Роден, Репин, Суриков, Кончаловский, Фаворский и другие знаменитые личности.

Российская академия художеств Указом президента РФ наряду с Эрмитажем, Большим театром, Третьяковской галереей отнесена к особо ценным объектам национального достояния народов России.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Чт, 02.12.2021, 10:38 | Сообщение # 35
Группа: Старейшины
Сообщений: 846
Статус: Оффлайн
2 декабря 1841 г. 180 лет назад  
В Петербурге после реставрации торжественно открыт Аничков мост


Трехпролетный Аничков мост — один из самых известных мостов Санкт-Петербурга — был построен в 1715 году, на пересечении Невского проспекта и Фонтанки. Свое название он получил от примыкающей к нему слободы, построенной полковником М.С. Аничковым.

Сначала мост был деревянным. Однако в 1726 году его перестроили в подъемный, и он долгое время служил караульным местом, где проверяли паспорта у лиц, въезжающих в столицу.

Первая крупная реставрация моста была проведена в 1741 году по случаю визита персидского посла ко двору Елизаветы Петровны. Во время царствования Николая I были проведены очередные реставрационные работы. Мост был украшен четырьмя аллегорическими скульптурами работы Петра Клодта, в которых запечатлена победа человека над дикой силой.

Первая скульптура изображает вздыбленного дикого коня, который повергает наземь юношу. Вторая — юношу стоящего на колене и сдерживающего коня. Третья — стоящего юношу и сдерживающего уздой все еще разгоряченного коня. В четвертой изображен триумф человека, покорившего дикую стихию. Скульптурные композиции были вылеплены из гипса и окрашены под бронзу.

Санкт-Петербург. На Фонтанке


Санкт-Петербург. Аничков мост


В 1849-50 гг. на устоях Аничкова моста были установлены скульптурные группы П.К. Клодта «Укрощение коня», одна из них изображена на марке.



(20 ноября) 2 декабря 1841 года Аничков мост был торжественно открыт. Три пролета моста были перекрыты каменными арками, а узор литой чугунной решетки с изображениями русалок и морских коньков скопирован с решетки Дворцового моста в Берлине, построенного известным архитектором Шинкелем в 1820-х годах.

В последующие годы мост еще не раз реконструировался и реставрировался. В 2001 году включён в список объектов культурного наследия России федерального значения, находится под охраной государства.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Ср, 08.12.2021, 21:51 | Сообщение # 36
Группа: Старейшины
Сообщений: 846
Статус: Оффлайн
Международный день художника

8 декабря отмечается Международный день художника, который был учреждён в 2007 году Международной Ассоциацией «Искусство народов мира».

Это не единственная дата, связанная с профессией художника. Украина празднует этот день в октябре, а в России он отмечается в отдельных регионах в разные дни – Курская область празднует День художника 9 августа, а Липецкая – 25 декабря.


Некоторые творческие объединения предлагают проведение праздника 25 октября, в день рождения Пабло Пикассо, которого мастера и знатоки живописи считают величайшим художником 20 века.

Так что единого мнения о дате в профессиональном сообществе пока не сложилось. Но, наверное, это и не плохо: пусть будет больше поводов поздравить тех, кто несет красоту искусства в нашу жизнь.

День художника – это праздник не только профессионалов и любителей живописи. Творчество сохраняет в человеке возможность радоваться миру и любить его. Поэтому сегодняшний праздник – для всех любителей прекрасного.

























Профессии художника тысячи лет – еще древние люди создавали картины наскальной живописи. В Древнем Египте художники пользовались большим уважением. Считалось, что написанные изображения обладают магическим эффектом. В Средние века главными направлениями искусства являлись иконопись, фрески и мозаика. Во время эпохи Возрождения развился портретный жанр, который не теряет актуальности и сегодня.

А вот что говорят художники о своей профессии:

«Художник освободился от всех идей, образов и представлений и проистекающих от них предметов, такова философия супрематизма, выводящая искусство к самому себе» (Казимир Малевич)

«Художник не является интеллигентом, когда изображает обнажённую женщину, он оставляет в нашем сознании мысль, что она собирается сразу одеться» (Одилон Редон)

«Художнику полезно время от времени справляться со скучной работой» (Огюст Ренуар)

«Кто хочет узнать обо мне как о художнике, должен внимательно изучать мои картины и пытаться узнать из них, кто я такой и что я хотел» (Густав Климт)

«Я извращенец, вуайерист, но для художника это совершенно нормально» (Сальвадор Дали)

«Я полагаю, что для художника нет ничего труднее, чем писать розу, но создать свою розу он может, лишь забыв обо всех розах, написанных до него» (Анри Матисс)

«Каждый ребёнок художник, трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста» (Пабло Пикассо)


Этот праздник – еще один повод вспомнить художников-творцов истории. Их глазами мы видим мир Древней Греции, представляем жизнь Средневековой Европы, осознаем, насколько прекрасен наш мир.

Знакомство с изобразительным искусством позволяет не только расширить свои знания и кругозор, но и приобщиться к этому замечательному миру. Все мы когда-то пробовали свои силы, взяв впервые в руки карандаш и кисти...


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Пн, 27.12.2021, 08:58 | Сообщение # 37
Группа: Старейшины
Сообщений: 846
Статус: Оффлайн
27 декабря 537 г. 1484 года назад  
В столице Византийской империи Константинополе освящен Храм Святой Софии


Первый Храм Святой Софии–Премудрости Божией был заложен в 324 году по Рождеству Христову уже при основании императором Константином I Великим новой столицы Римской державы на берегу пролива Босфор, на месте древнегреческой Византии. Эта монументальная христианская церковь Константинополя стала символом новой религиозной политики, начатой Константином I после легализации христианства (306 год) и издания Миланского эдикта о веротерпимости (313 год).

Строительство храма завершилось лишь в год смерти его основателя, однако, впоследствии, собор сгорел во время одного из народных восстаний. Лишь несколько десятилетий спустя император Феодосий II повелел выстроить на его месте новое церковное здание – базилику (415 год). Однако и сей храм постигла печальная участь его предшественника. Базилика погибла в другом пожаре (532 год), охватившем столицу во время еще одного бунта горожан (восстания, названного в истории именем «Ника»).





Подавивший восстание византийский император Юстиниан I (483–565) решил не просто отстроить церковь заново, но возвести на ее месте такой храм, которого еще не видел мир. Для этого он пригласил лучших архитекторов того времени: Исидора Милетского и Анфимия Тралльского. Император сам заложил первый камень в основание собора и строго контролировал его строительство, которое обошлось в три годовых дохода всей империи. Высота завершенного здания равнялась 55 м. Его увенчивал колоссальный купол диаметром 31 м.

27 декабря 537 года константинопольский Храм Святой Софии был освящен. Почти тысячелетие он являлся главным храмом православного мира, а после захвата византийской столицы турками (1453) был превращен в стамбульскую мечеть Айя-София.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Пн, 03.01.2022, 12:17 | Сообщение # 38
Группа: Старейшины
Сообщений: 846
Статус: Оффлайн
Николай Рубцов
советский поэт

3 января 1936
86 лет назад
 — 
19 января 1971
51 год назад


Николай Михайлович Рубцов – один из самых загадочных представителей российской поэзии, предсказавший свою смерть в своих стихах. Он родился 3 января 1936 года в селе Емецк (ныне Архангельской области).

Во время Великой Отечественной войны потерял и отца, и мать, а также был разлучен со своими братьями и сестрами. Воспитывался в детском доме в Вологодской области, которая навсегда осталась в его душе и нашла позднее выход в его стихотворчестве.

Первое свое стихотворение Николай написал, когда ему было 10 лет. С 16 лет Рубцов вел бродячую жизнь, выполнял разнообразные работы - был библиотекарем, кочегаром на тральщике «Архангельск», слесарем на Кировском заводе.





С 1962 года начал публиковать свои стихи и поступил в Литературный институт в Москве, из которого трижды его исключали за различные проступки. Он, как магнит, притягивал к себе неприятности. Его стихи ценили, но как человек, он часто ощущал свою ненужность.

Стихи Рубцова обращают на себя внимание своей самобытностью, близостью к просторечным выражениям, непосредственностью. Главной темой его стихов была деревня, русская природа и история.

В одном из своих стихотворений он пророчески написал:

Я умру в крещенские морозы.
Я умру, когда трещат берёзы.
А весною ужас будет полный:
На погост речные хлынут волны!
Из моей затопленной могилы
Гроб всплывёт, забытый и унылый,
Разобьётся с треском,
                      и в потёмки
Уплывут ужасные обломки.
Сам не знаю, что это такое…
Я не верю вечности покоя!
1970


В 1969 году Рубцов все же закончил Литературный институт и переехал в Вологду, где был принят в штат газеты «Вологодский комсомолец».

Николай Михайлович Рубцов погиб случайно, во время семейной ссоры со своей гражданской женой Людмилой Дербиной. Это произошло в его квартире в Вологде 19 января 1971 года, в Крещение. На этот день была назначена регистрация их брака.








Тихая моя родина!
Ивы, река, соловьи...
Мать моя здесь похоронена
В детские годы мои.

- Где тут погост? Вы не видели?
Сам я найти не могу.-
Тихо ответили жители:
- Это на том берегу.

Тихо проехал обоз.
Купол церковной обители
Яркой травою зарос.

Там, где я плавал за рыбами,
Сено гребут в сеновал:
Между речными изгибами
Вырыли люди канал.

Тина теперь и болотина
Там, где купаться любил...
Тихая моя родина,
Я ничего не забыл.

Новый забор перед школою,
Тот же зеленый простор.
Словно ворона веселая,
Сяду опять на забор!

Школа моя деревянная!..
Время придет уезжать -
Речка за мною туманная
Будет бежать и бежать.

С каждой избою и тучею,
С громом, готовым упасть,
Чувствую самую жгучую,
Самую смертную связь.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вс, 09.01.2022, 21:03 | Сообщение # 39
Группа: Старейшины
Сообщений: 846
Статус: Оффлайн
9 января 1877 г. 145 лет назад  
Организовано Всероссийское театральное общество (сегодня – Союз театральных деятелей России)


История российского Союз театральных деятелей как организации, объединяющей представителей театральных профессий, началась 9 января 1877 года, когда было основано Общество взаимного вспоможения русских артистов, с целью «доставления русским артистам большего удобства для распространения их произведений в публике и усовершенствования их дарований».









Согласно Уставу членами Общества могли стать не только артисты и режиссеры, но и «поэты, композиторы, драматические писатели изящной словесности или художественной критики, живописцы, скульпторы и архитекторы». Среди учредителей Общества были такие известные деятели российской культуры, как И.С. Тургенев, А.Н. Плещеев, Д.В. Григорович, Н.А. Потехин, А.А. Краевский, В.В. Верещагин. Первым председателем Общества стал актер, режиссер и драматург А.Ф. Федотов.

В 1883 году данная организация была преобразована в «Общество для пособия нуждающимся сценическим деятелям», которое возглавил известный издатель А.А. Краевский. В 1894 году Общество было реорганизовано и стало называться Русским театральным обществом. Его председателем стал драматург А.А. Потехин. Главной своей целью РТО считало «содействие всестороннему развитию театрального дела в России».









В 1897 году РТО открыло театрально-статистическое бюро, биржу театрального труда, а также подготовило общественное мнение к необходимости проведения I Всероссийского съезда сценических деятелей, который состоялся в марте 1897 года. На нем обсуждались проблемы театрального дела в России – репертуара, создание постоянных трупп, воспитание режиссеров, состояние театральных школ, защита театров от произвола цензуры.

В 1904 году РТО взял под свое «августейшее покровительство Его Императорское Величество», и оно стало называться Императорским Русским театральным обществом.

В 1986 году ВТО было преобразовано в Союз театральных деятелей России (СТД), а его Председателем избран Народный артист СССР Михаил Ульянов, который на протяжении десяти лет возглавлял Союз. С 1996 года пост Председателя Союза занимает Александр Калягин.

Союз объединяет деятелей театрального искусства всей России, его цель – всестороннее содействие развитию театрального искусства, оказание практической помощи российским театрам и театральным школам, всемерное развитие российских и международных театральных связей.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Ср, 19.01.2022, 13:20 | Сообщение # 40
Группа: Старейшины
Сообщений: 846
Статус: Оффлайн
Валентин Серов
русский живописец, классик мировой живописи

19 января 1865
157 лет назад
 — 
5 декабря 1911
111 лет назад


Валентин Александрович Серов родился (7) 19 января 1865 года в Петербурге, в музыкальной семье. Очень рано у него проявились способности к живописи, а первым учителем был Илья Репин.

В 1880 году именно Репин рекомендовал Валентина Серова к поступлению в Петербургскую Академию художеств. Наставником Валентина во время учебы стал Павел Чистяков.

Ранние произведения Серова, такие как картина «Девочка с персиками», изображающая дочь Мамонтова, отличаются большой жизненной силой, богатством красок. За этот портрет Серов получил премию Московского общества любителей художеств.











Другая картина, представляющая ранний период творчества художника – «Девушка, освещенная солнцем» – была куплена меценатом Павлом Третьяковым для своей коллекции.
Портреты зрелого периода творчества Серова отличаются выразительностью, лаконизмом, подчеркнутой остротой характера («М.Н. Ермолова», «В.О. Гиршман»).

Хотя преобладает в творчестве Серова именно портретная живопись, в его наследии есть картины, изображающие русский пейзаж, иллюстрации к книгам, историческая живопись. В 1890-х - начале 1900-х годов он много обращался к пейзажно-жанровым композициям на крестьянские темы. Лучшие произведения художника принадлежат к вершинам русского реалистического искусства.

В 1897-1909 годах Серов преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где его учениками были: П.В. Кузнецов, Н.Н. Сапунов, К.С. Петров-Водкин, К.Ф. Юон и другие.
После революции 1905 года, когда художник стал очевидцем расстрела мирной демонстрации рабочих, он написал большое число сатирических рисунков, в которых обличал самодержавие.

Отдельные поздние произведения его творчества можно отнести к стилю «модерн» (например, «Ида Рубинштейн»), а также в этот период он создал несколько вариантов картин на сюжеты из античной мифологии.

Умер Валентин Александрович Серов (22 ноября) 5 декабря 1911 года в Москве.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Пт, 21.01.2022, 14:56 | Сообщение # 41
Группа: Старейшины
Сообщений: 846
Статус: Оффлайн
21 января 1903 г. родился
Георгий Григорьевич Нисский (1903-1987)
Советский живописец. Народный художник РСФСР. Лауреат Сталинской премии третьей степени. Действительный член АХ СССР.


Георгий Нисский считается одним из основателей сурового стиля.

Сюжеты первых известных работ Нисского, написанных в начале 1930-х годов, по-видимому, навеяны воспоминаниями о детстве, прошедшем на станции, в них превалирует железнодорожная тематика: «Осень. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы — морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937; «Потопление фашистского транспорта», 1942; «На рейде», 1949). Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме («Цусима» А. С. Новикова-Прибоя, «Морская душа» Л. С. Соболева).

«Подмосковье. Февраль. 1957». Холст, масло 120х194. Государственная Третьяковская галерея



«Порт на севере», (1956—1957).


В послевоенные годы Нисский обращается к ландшафтному пейзажу, он пишет заснеженные леса, возвращается к теме железных дорог. В его пейзажах всё чаще появляются станции, поезда («Белорусский пейзаж», 1947; «Февраль. Подмосковье», 1957). Будучи увлечённым яхтсменом (Нисский владел небольшой трофейной яхтой-швертботом «Нерпа»), он по-прежнему пишет водные просторы, однако на этот раз место моря занимают подмосковные водоёмы.

Нисский много путешествует по стране; впечатления, полученные художником в поездках, ярко и живо воплощаются в его полотнах. Например, картина, подмеченная из окна быстро несущегося поезда, отразилась в композиции «На Дальнем Востоке» (1963), триптих «Порт на севере», (1956—1957).


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Пн, 24.01.2022, 10:45 | Сообщение # 42
Группа: Старейшины
Сообщений: 846
Статус: Оффлайн
Василий Суриков
русский исторический живописец и жанрист

24 января 1848
174 года назад
 — 
19 марта 1916
106 лет назад


Современники считали его ясновидцем, которому открыто прошлое. В музеях перед его полотнами и сегодня многолюдно. Памятник художнику и его дом-музей открыты в Красноярске, имя великого живописца носит Московский государственный академический художественный институт. Память о Сурикове увековечена даже в космосе — на далеком Меркурии есть кратер его имени.

Василий Иванович Суриков родился (12) 24 января 1848 года в Красноярске. С 1858 по 1861 годы обучался в красноярском уездном училище, а потом служил канцеляристом в одном из казенных учреждений, любительски упражняясь в рисовании и живописи.








В 1870 году поступил в ученики Императорской Академии Художеств. Посещая ее классы до 1873 года, получил за исполненные в них работы все установленные серебряные медали; затем, в 1874 году, за написанную по программе картину «Милосердие самаритянина» он был награжден малой золотой медалью, а через год после того, за другую программу «Апостол Павел благовествует пред царем Агриппой и его сестрой Вероникой», удостоен звания классного художника 1-й степени.

В 1876 и 1877 годах Суриков исполнял живописные работы в московском храме Христа Спасителя. В 1881 году вступил в члены товарищества передвижных художественных выставок и с того времени постоянно участвовал в них со своими картинами.









Главные из этих картин: «Утро стрелецкой казни при Петре Великом», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова» (все три в Третьяковской галерее в Москве), «Взятие снежного городка, из сибирского быта», «Ермак» и «Суворов на Сен-Готарде» (в Русском музее в Санкт-Петербурге).







Несколько лет работал Суриков над своим последним большим полотном «Степан Разин» (1907-1910, ГРМ). Картина давалась ему нелегко, и художник возвращался к ней уже после того, как работа была показана зрителям.

Последний созданный Суриковым исторический образ – образ Пугачева; сохранился эскиз 1911 года, изображающий предводителя крестьянского восстания заключенным в клетку...

В 1912 году на выставке Союза русских художников экспонировалась картина Сурикова «Посещение царевной женского монастыря». Значительно искусство Сурикова-портретиста, удивительно красивы женские образы в его портретных произведениях.

Василий Иванович Суриков умер (6) 19 марта 1916 года в Москве, был похоронен на Ваганьковском кладбище.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вт, 22.03.2022, 11:29 | Сообщение # 43
Группа: Старейшины
Сообщений: 846
Статус: Оффлайн
Антонис Ван Дейк
фламандский художник, мастер парадного портрета

22 марта 1599
423 года назад
 — 
9 декабря 1641
381 год назад


Антонис Ван Дейк родился 22 марта 1599 года в Антверпене, в семье купца. У него рано проявились художественные способности, и в возрасте 10 лет он был отдан для обучения живописи, а в 1618 году его приняли в гильдию живописцев Святого Луки.

Ранний период его творчества отмечен отходами от шаблонов и поисками самостоятельных решений. К этому периоду относятся картины «Пьяный Силен», «Самсон и Далила», «Св. Мартин и нищие», «Семейный портрет».





В 1621-1627 годах Ван Дейк побывал в Италии, посетил крупные итальянские города, изучая итальянскую живопись. Он пишет портреты крупнейших аристократов Генуи: «Маркиза Улена Гримальди», «Паола Адорно, маркиза Бриньоле Сале», «Паола Адорно с сыном», «Маркиза Бальбиани» и другие. Также ему близки церковные и мифологические мотивы.

В 1632 году Антонис Ван Дейк становится главным королевским живописцем Англии, получает рыцарский титул. Он пишет портреты королевского семейства, придворных (Филиппа Уортона, Томаса Уортона, Артура Гудвина, Карла I и других).

Искусство парадного портрета достигает в этот период своего расцвета, Ван Дейк использует в этом жанре также символику и аллегорию. В это время у Ван Дейка работает несколько помощников, которым он доверяет написание одежды, фона и аксессуаров.
В последние годы жизни Ван Дейк вынашивал идеи создания масштабных работ – шпалер для Уайтхолла в Лондоне, росписи галерей Лувра. Но этим мечтам не суждено было сбыться.

В возрасте 42 лет в Лондоне 9 декабря 1641 года Ван Дейк умер и был похоронен в соборе Святого Павла согласно завещанию.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Пт, 25.03.2022, 22:12 | Сообщение # 44
Группа: Старейшины
Сообщений: 846
Статус: Оффлайн
Игорь Грабарь
русский художник и искусствовед

25 марта 1871
151 год назад
 — 
16 мая 1960
62 года назад


Игорь Эммануилович Грабарь родился (13) 25 марта 1871 года в русской семье в Будапеште. В Россию семья вернулась в 1876 году. Игорь окончил гимназию, а в 1889 году – Московский лицей.

Он мечтал стать художником и в 1889 году поехал в Петербург, где поступил в университет сразу на два факультета – юридический и историко-филологический. На жизнь зарабатывал написанием рассказов.

В 1894 году Грабарь поступил в Академию художеств, учился в мастерской Ильи Репина. В 1895 году он едет в Италию, Париж и далее по всей Европе, изучая работы признанных мастеров живописи и архитектуры.









Вернувшись в Россию в 1900 году, он пишет свои лучшие картины, посвященные русской природе: «Сентябрьский снег» (1903), «Февральская лазурь», «Белая зима. Грачиные гнезда», «Мартовский снег» (1904), «Хризантемы» (1905).
В 1910 году художник увлекается архитектурой, изучает историю искусства и пишет первую «Историю русского искусства» в шести томах (1909-1916).

С 1913 по 1925 годы Грабарь является директором Третьяковской галереи, занимается защитой памятников архитектуры. В 1918 году по его инициативе были образованы Центральные реставрационные мастерские (сегодня они носят его имя).
Увлечение живописью возвращается после 1924 года. К этому периоду принадлежат известные портреты родных Грабаря, ученых и музыкантов: «Портрет матери» (1924), «Светлана» (1933), «Портрет дочери на фоне зимнего пейзажа» (1934), «Портрет сына» (1935), «Портрет академика С.А. Чаплыгина» (1935), автопортреты, картины, посвященные В.И. Ленину. Продолжает он и пейзажную живопись: «Последний снег» (1931), «Березовая аллея» (1940), «Зимний пейзаж» (1954).

До конца жизни художник оставался хранителем традиций русской живописи конца 19 века.

Скончался Игорь Эммануилович Грабарь 16 мая 1960 года в Москве.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Чт, 31.03.2022, 22:10 | Сообщение # 45
Группа: Старейшины
Сообщений: 846
Статус: Оффлайн
31 марта 1943 г.
На Бродвее поставлен мюзикл «Оклахома!»


«Оклахома!» — первый мюзикл, созданный композитором Ричардом Роджерсом и либреттистом Оскаром Хаммерстайном. Его действие происходит в 1906 году на территории Оклахома, недалеко от города Клермора. Тогда на так называемой индейской территории создавался новый штат Оклахома. 

В основе пьесы лежит идея дружбы и сотрудничества между разными группами населения штата: между её исконными обитателями — ковбоями-скотоводами и пришельцами из соседнего штата Миссури — фермерами-земледельцами. В центре сюжета — любовная история между ковбоем Кёрли Маклейном и молодой девушкой Лори Уильямс, работающей на собственной ферме.



«Оклахома!» может претендовать на звание первого мюзикла в современном понимании слова. Вокальные композиции и танцевальные номера впервые были объединены в полноценную историю, в основе которой лежал серьёзный драматический сценарий, написанный по пьесе Линна Риггса «Зеленеют сирени» 1931 года. До этого в музыкальных комедиях песни являлись вставными номерами, имеющими мало отношения к сюжету.

Мюзикл был впервые поставлен Р. Мамуляном 11 марта 1943 года в театре Шуберта в Нью-Хейвене, где он шёл под названием «Поехали!». Неделю спустя он был показан в Бостоне. К премьере спектакля на Бродвее, которая состоялась 31 марта 1943 года, авторы изменили название постановки. Теперь она называлась «Оклахома!». Спектакль приобрёл огромную популярность, выдержав более 2 тысяч постановок. 

За последующие годы он также неоднократно ставился во многих театрах, в том числе международных, и был экранизирован в качестве одноимённого фильма (1955) режиссёра Фреда Циннемана. «Оклахому!», чаще других произведений, избирают для постановки в школьных театрах США. Песня «Оклахома» из мюзикла стала официальным гимном штата Оклахома.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Чт, 07.04.2022, 20:41 | Сообщение # 46
Группа: Старейшины
Сообщений: 846
Статус: Оффлайн
День памяти
Эль Греко
испанский художник

?

7 апреля 1614
408 лет назад


Доменикос Теотокопулос, более известный как Эль Греко, родился в 1541 году (точная дата неизвестна), по происхождению он грек, уроженец острова Крит.

В мировой истории живописи творчество художника Эль Греко занимает особое положение. Его трудно отнести к какой-либо из школ того времени, он не оставил после себя учеников, да и само его искусство с точки зрения необычных изобразительных форм не только вышло за пределы какой-либо национальной школы, но и далеко опередило свое время.



«Портрет старика» (предположительно автопортрет Эль Греко)




О жизни Эль Греко известно крайне мало, сведения о нем скудны и отрывочны. Мы не знаем ни одного его достоверного автопортрета, ибо все его изображения предположительны.

Художник скончался 7 апреля 1614 года в Толедо.

Последующие поколения предали искусство толедского мастера забвению вплоть до начала 20 века. Время не только стерло имя Эль Греко из истории искусств на несколько столетий, но и уничтожило напоминания о нем в городе, где прошла большая часть жизни художника. Могила с прахом Эль Греко исчезла, дворец маркиза де Вильены, где он жил, был разрушен.

Но осталось самое прекрасное – его картины.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Пт, 08.04.2022, 18:22 | Сообщение # 47
Группа: Старейшины
Сообщений: 846
Статус: Оффлайн
8 апреля 1158 г. 864 года назад  
Князь Андрей Боголюбский заложил Успенский собор во Владимире


Успенский собор во Владимире – главный храм Владимиро-Суздальского княжества был заложен 8 апреля 1158 года князем Андреем Боголюбским, сыном Юрия Долгорукого.

Расположенный на высоком берегу реки, сложенный из белого камня-известняка, Храм стал крупнейшей постройкой новой столицы, центром ее архитектурного ансамбля. Князь Андрей задумывал его не только как главный храм своего княжества, его культурный, политический и религиозный центр, но и как главный храм всей Руси, независимой от Киева митрополии.



Владимирский Успенский собор




Фреска ,,Страшный Суд,, Андрей Рублев




Исторически, до возвышения Москвы, Успенский собор был главной святыней – кафедральным храмом Владимиро-Суздальской Руси. Даже по высоте он превосходил Софийские соборы Киева и Новгорода. В нем проходили важные государственные церемонии. У алтаря собора возводились на княжение легендарные полководцы – Александр Невский, Дмитрий Донской и другие владимирские и московские князья до Ивана III.

Архитектура храма долгое время являлась определяющей для русского зодчества на несколько столетий вперед. Красота храма сочеталась с изысканностью и пышностью внутреннего убранства. Собор представляет собой комплекс разновременных построек, т.к. несколько раз он восстанавливался после пожаров и татаро-монгольского нашествия. В результате перестройки собор стал обширным, пятиглавым, с золочеными куполами. Внутри его стены, своды и колонны покрывает фресковая роспись.

Особую важность представляет некрополь Успенского собора, расположенный в галереях храма. В их стенах сделаны специальные полукруглые ниши для гробниц. Здесь были похоронены многие представители великокняжеского владимирского дома, а также епископы, митрополиты и настоятели храма.

Долгое время в Успенском соборе находилась великая русская святыня – икона Владимирской Богоматери, впоследствии перевезенная в Москву. Также собор сохранил творения гениальных мастеров древнерусской живописи Андрея Рублева и Даниила Черного, работавших над росписью собора в 1408 году. К сожалению, от первоначальных фресок XII века до наших дней сохранились только фрагменты.





Более 800 лет стоит владимирский Успенский собор – один из выдающихся памятников древнерусской архитектуры и объект культурного наследия России. В настоящее время храм находится в совместном ведении РПЦ и Владимиро-Суздальского музея-заповедника и является главным кафедральным собором Владимирской епархии. В храме регулярно совершается Богослужение, в остальное время он открыт как музей. В 1992 году Успенский собор был включен в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вс, 10.04.2022, 10:00 | Сообщение # 48
Группа: Старейшины
Сообщений: 846
Статус: Оффлайн
Белла Ахмадулина
советская и российская поэтесса, писательница, переводчица

10 апреля 1937
85 лет назад
 — 
29 ноября 2010
12 лет назад


Белла Ахмадулина (Изабелла Ахатовна Ахмадулина) родилась 10 апреля 1937 года в Москве. Она посвятила свою жизнь поэтическому творчеству. В 1953 году, во время учебы в школе, Белла уже начала печататься, и в это же время она посещала занятия литературного кружка.

В 1960 году она окончила институт имени Горького, где училась на литературном факультете. И в начале 1960-х годов Белла Ахмадулина уже была известной поэтессой и выступала в университетах, а также в Политехническом музее. Первый ее сборник вышел в 1962 году под названием «Струна», и в нем прослеживается начало поиска тем.

В середине 1960-х годов уже начал формироваться ее поэтический стиль и именно в ее творчестве впервые можно увидеть действительно высокий поэтический слог. Благодаря метафоричности, изысканному стилю, музыкальности и свободе интонации ее стихи очень легко узнать. О своих страданиях Белла Ахмадулина говорит в иносказательной форме. Особенно это заметно в стихах «Случилось так...», «Не плачьте обо мне! Я проживу...» и т.д.





Кроме этого, в сборниках стихотворений «Тайна» и «Сад» (удостоенном Государственной премии) заметен герметизм, есть красивые описания прогулок, пейзажей, а также присутствует тайна, смысл которой не объясняется.

Затем были изданы еще несколько сборников поэтессы. Всего было выпущено около 30 ее сборников стихов. Кроме этого стихи Беллы Ахмадулиной постоянно печатались в периодических изданиях.

Также Белла Ахмадулина переводила работы грузинских поэтов, снялась в картинах «Живет такой парень» и «Спорт, спорт, спорт», участвовала во многих мировых поэтических фестивалях. Также она принимала участие в создании литературного альманаха «Метрополь» (1979), ее перу принадлежат воспоминания о поэтах-современниках и эссе о А.С. Пушкине и М.Ю. Лермонтове.

Член Союза российских писателей, исполкома Русского ПЕН-центра, Общества друзей Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Почётный член Американской академии искусств и литературы, лауреат Государственных премий СССР и России и многих литературных премий - Белла Ахмадулина была награждена орденами Дружбы народов, «За заслуги перед Отечеством» II и III степени за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы.

В последние годы поэтесса тяжело болела. Белла Ахмадулина скончалась 29 ноября 2010 года в Переделкино на 74-м году жизни от сердечной недостаточности.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Пт, 15.04.2022, 16:45 | Сообщение # 49
Группа: Старейшины
Сообщений: 846
Статус: Оффлайн
Леонардо да Винчи
итальянский художник, ученый, изобретатель, «универсальный» гений эпохи Возрождения

15 апреля 1452
570 лет назад
 — 
2 мая 1519
503 года назад


Сегодня Леонардо да Винчи известен в первую очередь как художник, но сам мастер считал себя ученым и инженером. А еще он был мыслителем и признавал единственным критерием истины опыт, приведенный к наглядному виду. Он отрицал пустые схоластические рассуждения. Леонардо был амбидекстром, владея левой и правой рукой одинаково талантливо. Известны его занятия и музыкой, и кулинарией… Не зря говорят, что талантливый человек талантлив во всем. А он был во всем гениален…







2 мая 1519 года Леонардо да Винчи скончался в окружении учеников и своих шедевров в Кло-Люсе (герцогство Турень, Франция). Он был похоронен в замке Амбуаз. На могильной плите была выбита надпись: «В стенах этого монастыря покоится прах Леонардо да Винчи, величайшего художника, инженера и зодчего Французского королевства».

Основным наследником мастера был сопровождавший Леонардо ученик и друг Франческо Мельци, который в последующие 50 лет оставался главным распорядителем наследства великого творца, включавшего кроме картин инструменты, библиотеку и не менее 50 тысяч оригинальных документов на различные темы, из которых до наших дней сохранилась лишь треть.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Сб, 16.04.2022, 12:53 | Сообщение # 50
Группа: Старейшины
Сообщений: 846
Статус: Оффлайн
Всемирный день цирка

 В 2022 году эта дата — 16 апреля

Ежегодно в третью субботу апреля всё мировое цирковое сообщество и любители этого удивительного искусства отмечают необыкновенно весёлый праздник – Всемирный день цирка


 Он учрежден не только с целью показать цирк во всем его великолепии и порадовать поклонников данного искусства новыми программами и представлениями, но и призван отдать должное вкладу циркового искусства в культуру. Ведь цирк любят не только дети, но и взрослые, причём в разных уголках планеты.

В России цирк, в современном его понимании, появился значительно позже, чем в Европе. Старейшим цирковым стационаром считается цирк Гаэтано Чинизелли в Санкт-Петербурге, открытый в 1877 году, который и сегодня функционирует. А вот создателями Русского национального цирка считаются братья Никитины, которые, дав первое представление «Русского цирка братьев Никитиных» в Пензе, впоследствии открыли целую сеть добротных цирков в ряде российских городов.

В России цирк, в современном его понимании, появился значительно позже, чем в Европе. Старейшим цирковым стационаром считается цирк Гаэтано Чинизелли в Санкт-Петербурге, открытый в 1877 году, который и сегодня функционирует. А вот создателями Русского национального цирка считаются братья Никитины, которые, дав первое представление «Русского цирка братьев Никитиных» в Пензе, впоследствии открыли целую сеть добротных цирков в ряде российских городов.





Не менее известен и российский цирк. Большой Московский государственный цирк – один из самых больших стационарный цирков в мире. За время своей деятельности он представил более 100 различных программ, где принимали участие лучшие артисты русского и зарубежного цирка.







А на манеже Московского цирка на Цветном бульваре, одного из старейших цирков страны, выступали артисты с мировым именем – это Анатолий и Владимир Дуровы, Виталий Лазаренко, Вильямс Труцци со своими лошадьми, акробаты Океанос, эквилибристки сестры Кох, фокусник Кио, клоуны Карандаш, Олег Попов, Юрий Никулин, Леонид Енгибаров, Михаил Шуйдин. Здесь был создан «Медвежий цирк» Валентина Филатова…































Надо также отметить, что в этой профессии очень много династий, продолжающие лучшие цирковые традиции. В Золотой фонд российского цирка вписаны такие знаменитый династии, как: Дуровы, Запашные, Кио, Филатовы, Кантемировы, Тугановы, Багдасаровы, Волжанские, Довейко. 


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
Форум » Наши хобби » Коллекционирование » Марки, конверты и открытки » Искусство на почтовых марках (Живопись, архитектура, народное тварчество, литература и т.д)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: