Приветствую Вас Гость!
Вт, 17.05.2022, 10:32
Главная | Регистрация | Вход |
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: alekswas2008, в432ох82  
Форум » Наши хобби » Коллекционирование » Марки, конверты и открытки » Авиация и космос (Авиаторы, космонавты, космические аппараты)
Авиация и космос
SokolДата: Сб, 12.02.2022, 11:32 | Сообщение # 26
Группа: Старейшины
Сообщений: 688
Статус: Оффлайн
12 февраля 1955 г. 67 лет назад
Советское правительство приняло решение о создании космодрома Байконур


Космодром «Байконур» – первый и крупнейший (площадь 6 717 км²) в мире космодром, расположен на территории Казахстана, недалеко от поселка Тюра-Там. 12 февраля 1955 года Совет Министров СССР принял Постановление о создании полигона по испытаниям межконтинентальных баллистических ракет и запуску искусственных спутников Земли.

Однако строительство площадки началось еще раньше. Первый отряд военных строителей прибыл на станцию Тюра-Там 12 января 1955 года. Строительство велось с невероятной быстротой. Уже 5 мая 1957 года специальная комиссия приняла первый стартовый комплекс полигона, а 6 мая первую ракету Р-7 уже установили на этом комплексе.

Официальным днём рождения космодрома считается 2 июня 1955 года, когда директивой Генштаба была утверждена штатная структура Пятого научно-исследовательского испытательного полигона.













Байконур имеет большое международное значение. Именно отсюда был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первый полет человека в космос, запускались пилотируемые космические корабли серий «Восток», «Восход», «Союз», орбитальные станции серий «Салют», «Мир», межпланетные космические аппараты.

Байконур – один из космодромов планеты, предназначенных для запуска аппаратов с космонавтами на борту. Орбита МКС была подобрана с учётом широты Байконура– с него планировали осуществлять (и осуществляют) основные запуски.

После распада СССР в начале 1990-х годов космодром отошёл Казахстану и сегодня арендуется Россией до 2050 года. К 2009 году российские военные покинули космодром Байконур, и он был передан Роскосмосу. Россия считает для себя перспективным перенос пилотируемых пусков на новый российский космодром «Восточный» в Амурской области.

В дальнейшем Казахстан планирует самостоятельную эксплуатацию Байконура после окончательного переноса стартов в Амурскую область и прекращения аренды космодрома Байконур Россией после 2050 года.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вс, 06.03.2022, 14:51 | Сообщение # 27
Группа: Старейшины
Сообщений: 688
Статус: Оффлайн
6 марта 1913 г. родился
Александр Иванович ПОКРЫШКИН
(1913 — 13.11.1985),
летчик-ас, сбивший в Великую Отечественную войну 59 самолетов врага, первый трижды Герой Советского Союза, маршал авиации. 6 марта всегда называл своим днем рождения сам легендарный летчик, хотя на самом деле его следовало бы перенести по новому стилю на 19 марта.


Родился он в городе Новониколаевске (ныне это Новосибирск). На пути в авиацию с 10 лет работал кровельщиком на стройках, не только помогая заработком семье, но и оправдывая заработанную прадедами фамилию. В своей жизни они всегда клали печи, печные трубы и крыши. Покорение воздуха стало в те годы мечтой многих мальчишек, потому Александр, прочитав, что в летную школу берут имеющих специальность токаря или слесаря, после семилетки поступил в фабрично–заводское училище (ФЗУ) учиться на слесаря–инструментальщика. Отец обозвал его тогда нахлебником, так как заработок кровельщика не шел ни в какое сравнение с ученической стипендией, а сын собрал вещи и навсегда покинул родной дом, но продолжал, как мог, помогать семье.

Он стал курсантом школы авиатехников в Перми, прошел курсы усовершенствования, нес службу в Краснодаре, но в школу пилотов был принят только в 25 лет. Это была знаменитая Кача под Севастополем. Там после первого полета его наказали за воздушное хулиганство тремя днями дежурства на земле. Успешно завершил обучение и едва не лишился права летать, так как не указал в анкете, что его отец в прошлом занимался торговлей. Это было почти преступлением, но отстоял начальник школы. Службу в полку будущий ас использовал, чтобы стать летчиком–снайпером (он в три с половиной раза превышал нормативы процентного попадания в цель), уметь вести бой при максимальных перегрузках (бывало, что после приземления кровь шла носом), уже тогда вырабатывал нестандартные тактические приемы.











Но война — не учеба! В первый день войны после неверного сигнала к атаке он по ошибке подбил свой же бомбардировщик. Первого врага уничтожил 26 июня. Начинал войну Покрышкин на МиГах, потом пересел на американскую «аэрокобру». Его звездный час настал, когда в 1943 году развернулось воздушное сражение над Кубанью. Покрышкин в той битве сбил 24 самолета, не считая уничтоженных в группе. Стоило потом появиться Покрышкину, как в эфире раздавалась команда: «Achtung! Achtung! Pokryshkin ist in der Luft! («Внимание! Внимание! Покрышкин в воздухе!»). Другой трижды Герой — Иван КОЖЕДУБ — всегда считал себя его учеником, брал с Покрышкина пример не только как воевать, но и как жить.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Пт, 18.03.2022, 13:54 | Сообщение # 28
Группа: Старейшины
Сообщений: 688
Статус: Оффлайн
18 марта 1965 г. 57 лет назад  
Первый в истории выход человека в открытый космос


Двухместный космический корабль «Восход-2» вышел на орбиту Земли, имея задание провести новый эксперимент – выход человека в открытое космическое пространство. Эта миссия была важной вехой советской лунной программы. За выходом в открытый космос следила вся страна.

Это произошло 18 марта 1965 года. Алексей Леонов находился за бортом «Восхода-2» около 12 минут. Выбравшись из люка, он легким толчком отделился от корабля и плавно отплыл в сторону на длину троса-фала, соединявшего его с кораблем. Перед возвращением на корабль космонавт снял с кронштейна киноаппарат, намотал на руку фал и вошел в шлюз.

Для выхода в открытый космос в НПО «Звезда» был создан специальный скафандр «Беркут». А сами тренировки выхода в открытый космос проводились в самолете Ту-104, где был установлен макет корабля «Восход-2» в натуральную величину.

Через некоторое время после выхода в открытый космос советского космонавта Леонова, такой же эксперимент удалось повторить и американцам.

3 июня 1965 года американские космонавты Джеймс Макдиватт и Эдвард Уайт, стартовавшие на космическом корабле «Gemini-4», открыли люк, и Уайт вышел в космос.









Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
АлексеевичДата: Пт, 18.03.2022, 14:31 | Сообщение # 29
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 5037
Статус: Оффлайн
SokolSokol
Цитата Sokol ()
18 марта 1965 г. 57 лет назад
Первый в истории выход человека в открытый космос


Мы с Вами это помним! А марки напоминают о таком событии!


Всем удачи!
Алексеевич (Михаил)
Хойна, в/ч пп 11079
 
SokolДата: Ср, 23.03.2022, 11:27 | Сообщение # 30
Группа: Старейшины
Сообщений: 688
Статус: Оффлайн
Анатолий Ляпидевский
советский летчик, генерал-майор авиации, первый Герой Советского Союза

23 марта 1908
114 лет назад
 — 
29 апреля 1983
39 лет назад


Советский летчик, генерал-майор авиации, один из первых семи Героев Советского Союза – Анатолий Ляпидевский прежде всего известен как авиатор, благодаря чьей смелости была спасена экспедиция челюскинцев. Но это всего лишь одна веха в жизни этого человека, чья деятельность долгие годы была закрыта грифом секретности…

Анатолий Васильевич Ляпидевский родился (10) 23 марта 1908 года в казачьей станице Белоглинской Ставропольской губернии, в семье священника, а детство его прошло в городе Ейск. Работать он начал еще подростком и перепробовал многие профессии: был подручным в кузнице и на маслобойном заводе, учеником слесаря и мотористом косилки…

В 1926 году Анатолия призвали в ряды Красной Армии, он хотел стать моряком, но квот в мореходные училища не было, и он поступил в Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, а затем, в 1928 году, окончил и Севастопольскую школу морских летчиков. После чего Ляпидевский служил в ВВС Балтийского флота и инструктором в Ейской школе морских летчиков. После увольнения из армии в 1933 году, его за «непролетарское происхождение» отправили работать пилотом на Дальний Восток – в управлении Гражданского Воздушного флота. А затем он подал рапорт с просьбой зачислить его на службу в только что открывшееся управление Главсевморпути, где его и застала новость о катастрофе парохода «Челюскин».











Ляпидевский принимал самое деятельное участие в спасении «челюскинцев» – совершив 29 поисковых вылетов исключительно в трудных погодных условиях, именно он 5 марта 1934 года обнаружил лагерь экспедиции, совершил посадку на льдину и вывез оттуда 12 человек (10 женщин и 2 детей). И уже вслед за ним другие советские летчики вывезли остальных полярников. Слава на Ляпидевского и других его 6-х коллег «свалилась» после публикации об их подвиге во всех советских изданиях.

В народе летчиков прозвали «великолепной семеркой», а за мужество и героизм, проявленные при спасении челюскинцев, им всем были присвоены звания Героев Советского Союза с вручением орденов Ленина. Кстати, по Ляпидевскому не было отдельного постановления, но поскольку в списке он значился первым, его и стали считать Героем №1 (а когда в августе 1939 года была учреждена Золотая Звезда, то и медаль №1 досталась ему). Теперь для молодого летчика-героя были открыты все двери…

В 1935 году он вновь вступил в ряды Красной Армии и поступил на инженерный факультет Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского, после окончания которой в 1939 году был назначен заместителем начальника Главной инспекции Народного комиссариата авиационной промышленности, потом перешел в ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт), а перед самой войной был назначен директором авиационного завода № 156 в Москве (а с октября 1941 года – в Омске).

С началом Великой Отечественной войны Ляпидевский возглавил 4 отдел НИИ ВВС, а в сентябре 1942 года стал заместителем командующего ВВС 19-й армии, начальником полевого ремонта 7-й воздушной армии на Карельском фронте. На его плечах лежала забота о сотнях боевых машин, возвращавшихся из воздушных боев. В 1943 году он вновь занял пост директора авиационного завода.

После окончания войны Анатолий Васильевич, которому было присвоено звание генерал-майора авиации, сначала был назначен на пост главного контролера Госконтроля, а в 1949 году – заместителя министра авиационной промышленности СССР. В том же 1949-м Ляпидевский занял один из руководящих постов в сверхсекретном КБ-25 (ныне Всероссийский НИИ автоматики), занятом созданием водородной бомбы. Там он работал в тесном сотрудничестве с группой физиков-ядерщиков, в том числе И.Таммом и А.Сахаровым, а о своей работе не рассказывал даже самым близким. Известно это стало лишь в 1961 году, когда над Новой Землей была испытана самая мощная в мире 50-мегатонная водородная бомба. А все участники правительственной комиссии, в том числе и Ляпидевский, получили огромную дозу облучения.

В 1961 году Анатолий Васильевич по состоянию здоровья уволился в запас. Но диагноз «лейкемия» не стал для него приговором, и совсем в отставку генерал-майор авиации не ушел. Не усидев на пенсии, он долгое время работал ведущим конструктором в КБ Микояна, куда его пригласил сам Артем Иванович, – руководил разработкой МИГов.

Ляпидевский был настоящим трудоголиком, ни минуты не мог сидеть без дела. В 1930-х годах он к тому же был членом ЦИК СССР 7 созыва, а в 1937-1946-х – депутатом Верховного Совета СССР. Его перу принадлежит книга «Пятое марта». Генерал-майор авиации он был награжден многими государственными наградами.
В начале 1983 года простудившись на похоронах летчика Василия Молокова, своего товарища, с которым вместе спасал челюскинцев, Ляпидевский серьезно заболел (ведь человеку с диагнозом лейкемия опасен даже насморк) и уже не смог оправиться.

29 апреля 1983 года Анатолий Васильевич Ляпидевский скончался в Москве, где и был похоронен на Новодевичьем кладбище.

Именем Героя названы улицы во многих городах России и Украины, Омский летно-технический колледж гражданской авиации и Чебоксарский авиационно-спортивный клуб ДОСААФ. Памятник ему установлен в селе Белая Глина (ранее – станица Белоглинская) и во дворе школы №1 станицы Старощербиновской, также носящей имя Ляпидевского.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Ср, 30.03.2022, 17:37 | Сообщение # 31
Группа: Старейшины
Сообщений: 688
Статус: Оффлайн
Сергей Ильюшин
советский авиаконструктор, академик, генерал-полковник

30 марта 1894
128 лет назад

9 февраля 1977
45 лет назад


Сергей Владимирович Ильюшин родился (18) 30 марта 1894 года в семье вологодского крестьянина-бедняка. Был рабочим-строителем, чернорабочим на аэродроме (расчистка и выравнивание летного поля). Самостоятельно изучил математику, физику, химию, что помогло ему стать авиамехаником после призыва в армию.

В 1917 году Ильюшин успешно сдал экзамен на звание пилота. Началась гражданская война, и Ильюшин едет на фронт, где работает авиамехаником, военкомом, начальником авиаремонтного поезда.

Когда война закончилась, Сергея Владимировича направляют на учебу в Московский институт инженеров Красного воздушного флота (позже – Военно-воздушная инженерная академия имени Н.Е. Жуковского). Во время учебы Ильюшин строил учебные планеры. В 1926 году Сергей Владимирович закончил академию, а в 1931 году – создал и возглавил одно из конструкторских бюро.











В 1933 году коллектив этого конструкторского бюро начал разработку двухмоторного самолета. Летчик-испытатель В.К. Коккинаки устанавливает на нем ряд рекордов высоты с различными грузами. В 1938-1939 годах на самолетах, сделанных в конструкторском бюро Ильюшина, были совершены беспосадочные перелеты Москва-Владивосток и Москва-Северная Америка.

Самолеты Ильюшина – дальние бомбардировщики Ил-4 и штурмовики Ил-2 прославились в годы Второй мировой войны. В 1944 году конструкторское бюро Ильюшина приступает к созданию принципиально новой на тот момент реактивной авиации. Самолеты Ил-12, которые стали производить на следующий после окончания войны год, позволили заметно увеличить пассажирские перевозки. Следом был разработан еще ряд пассажирских самолетов.

Ил-12



Ил-12







Талантливый авиаконструктор Сергей Владимирович создал не только ряд превосходных машин, как военного, так и гражданского назначения, но и свою школу в самолетостроении. Многолетний труд Ильюшина в данной сфере был отмечен многими государственными наградами - трижды Герой Социалистического Труда, лауреат семи Сталинских премий, генерал-полковник инженерно-технической службы, академик АН СССР - он был награжден многими орденами и медалями.

Умер Сергей Владимирович Ильюшин 9 февраля 1977 года в Москве и был похоронен на Новодевичьем кладбище.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342


Сообщение отредактировал Sokol - Ср, 30.03.2022, 17:43
 
SokolДата: Пн, 04.04.2022, 16:24 | Сообщение # 32
Группа: Старейшины
Сообщений: 688
Статус: Оффлайн
Саратовский аэроклуб ДОСААФ им. Ю.А. Гагарина

Официальной датой создания Саратовского аэроклуба считается 4 апреля 1933 года, но еще в 1910 году по прошению графа С. С. Татищева, дворян П. М. Боярского и В. Н. Ознобшина был утвержден Устав Саратовского аэроклуба, который был внесен в реестр обществ и союзов. Целью аэроклуба было содействие развитию воздухоплавания во всех его формах и применениях, преимущественно научно-технических, военных и спортивных.
 Штаб-квартира аэроклуба находилась в доме по ул. Константиновской (ныне угол Советской и М. Горького). Однако ни собственными кадрами, ни материально-технической базой он первоначально не располагал и для организации полетов обращался к иногородним специалистам. С их помощью в сентябре 1910 года в Саратове состоялась первая "авиационная неделя". Впервые в небе над Саратовом самолет появился в воскресенье 26 сентября 1910 года.



В 1933 году комсомол взял шефство над военно-воздушными силами страны, и одним из первых был организован аэроклуб Нижне-волжского края, находившийся в г. Саратове. Тогда, на заре российской авиации, в воздух поднимались первые самолеты - гордость страны - легкие, маневренные "У-2". На них в годы Великой Отечественной войны совершали боевые вылеты наши летчики. Именно эти фанерные бомбардировщики стали боевыми машинами "ночных ведьм" (так прозвали фашисты летчиц из дивизии Марины Расковой, дислоцировавшейся в Заволжье). Многие из этих девушек-пилотов "ушли в небо" из Саратовского аэроклуба, ставшего в годы войны кузницей военных кадров. Всего за годы войны аэроклуб подготовил более 600 курсантов, 27 из которых получили звание Героя Советского Союза. Среди них летчики К. Панченко, А. Путин, В. Зарубин, В. Хомякова, Р. Аронова. Дважды Героем Советского Союза стал Н.М. Скоморохов.







С летного поля аэродрома "Дубки" впервые поднялся в небо в 1955 году первый космонавт планеты Ю.А. Гагарин, который стал 28 Героем Советского Союза, окончившим Саратовский аэроклуб.



Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
Форум » Наши хобби » Коллекционирование » Марки, конверты и открытки » Авиация и космос (Авиаторы, космонавты, космические аппараты)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: