Приветствую Вас Гость!
Пн, 15.04.2024, 21:32
Главная | Регистрация | Вход |
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · ]
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератор форума: alekswas2008, в432ох82  
Форум » Наши хобби » Коллекционирование » Марки, конверты и открытки » Авиация и космос (Авиаторы, космонавты, космические аппараты)
Авиация и космос
SokolДата: Сб, 21.10.2023, 11:29 | Сообщение # 76
Группа: Старейшины
Сообщений: 1250
Статус: Оффлайн
 - Первый полет Як-40

21 октября 1966 года первый полет совершил пассажирский самолет Як-40.

Як-40 совершил настоящую революцию в гражданском авиастроении. Он стал первым в мире реактивным самолетом для местных авиалиний.


 Серийное производство лайнера было запущено на саратовском авиазаводе. Отличительной особенностью Як-40 являлась его исключительная надежность. Самолет имел прямое крыло и три турбореактивных двигателя АИ-25. Причем, горизонтальный полет был возможен даже на одном двигателе. Шасси оснащалось мягкой амортизацией и колесами большого диаметра, что позволяло использовать самолет на любых, даже грунтовых аэродромах.

Самолеты первых выпусков имели 24 пассажирских места. Дальность полета составляла 710 км. Позднее приступили к выпуску улучшенного варианта с числом мест 32. На этой модификации удалось увеличить дальность полета.

Благодаря своим потрясающим характеристикам, Як-40 широко поставлялся на экспорт. В 1972 году он получил сертификат летной годности Италии и ФРГ, став, таким образом, первым отечественным самолетом в парке авиакомпаний капиталистических стран. На середину 1972 года самолеты Як-40 налетали более 150 миллионов километров и перевезли около 7 миллионов пассажиров.





Самолёт использовался с 1970 года в 19 странах мира.

В России по состоянию на 1 января 2006 года в Государственном реестре гражданских воздушных судов числилось 265 самолётов Як-40, из них 138 находились в эксплуатации.

По состоянию на февраль 2020 года в мире продолжается эксплуатация, по меньшей мере, пяти десятков самолётов этого типа. Наибольшее количество эксплуатируется Вологодским авиапредприятием (6 единиц) и Syrian Arab Airlines (6 единиц). Также Як-40 продолжают эксплуатироваться в Чехии, Украине, Казахстане, Ливи


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Ср, 15.11.2023, 19:55 | Сообщение # 77
Группа: Старейшины
Сообщений: 1250
Статус: Оффлайн
15 ноября 1934 г. 89 лет назад  
В СССР состоялась первая звуковая телепередача


Передача изображения на расстояние была давней мечтой человечества. Два достижения — кино («великий немой») и радио («великий невидимка») должны были соединиться, чтобы возникло телевидение.

Можно выделить несколько этапов становления российского телевидения. Первым из них было вещание на аппаратуре с механической разверткой, начало которому было положено 1 октября 1931 года и велось из студии при Московском радиоузле, располагавшемся по адресу ул. 25 Октября, 7 (ныне ул. Никольская). Сегодня здесь размещена мемориальная доска.











В 1934 году создается следующее поколение малострочной механической телевизионной техники. Переход на звуковое телевидение требовал хотя бы двух изолированных друг от друга помещений: в одном из них должна была располагаться аппаратная, телевизионная камера, в другом – павильон для передач.

Исследователи временно расположились с новой техникой на колокольне Спасского собора Заиконоспасского монастыря – во дворе того же дома на Никольской, где помещалась первая телестудия.

Первая звуковая передача малострочного телевидения — уже не экспериментального, а практического — состоялась 15 ноября 1934 года. Длилась она 25 минут и представляла собой эстрадный концерт. Знаменитый артист И.М. Москвин прочитал рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник», затем выступили певица и балетная пара.

Эта первая передача и последовавшие вслед за ней выступления других знаменитых актеров имела огромный резонанс, вызвала чрезвычайно быстрый рост кадров «телевизионных любителей» и огромный интерес к новому виду связи.

Так началось регулярное звуковое телевещание в России.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Чт, 16.11.2023, 21:35 | Сообщение # 78
Группа: Старейшины
Сообщений: 1250
Статус: Оффлайн
 16 ноября 1965 года в СССР запущена «Венера-3», беспилотный космический корабль, который первым достиг поверхности Венеры. Стал первым земным аппаратом, достигшим поверхности другой планеты.
***
Первыми АМС, достигшими поверхности планеты Венера были также наши АМС «Венера».








Космический аппарат «Венера-3» был запущен 16.11.1965 уже с целью достижения поверхности планеты Венера; масса аппарата - 960 кг. Меньшие размеры аппарата по сравнению с «марсианскими» объясняется тем, что Венеру достичь несколько труднее, чем Марса.

Венера-3 имела на своём борту спускаемый аппарат. Посадка на поверхность планеты была предусмотрена с помощью парашютной системы. На борту этого аппарата, как и в случае первых «Лунников» и «Марсов», направляемых впервые в мире к поверхности иного небесного тела, находился вымпел с гербом СССР. Мы и Венеру застолбили первыми!

1.3.1966 космический аппарат достиг поверхности Венеры, осуществив первый в мире перелет на другую планету. Обратите внимание, что Венера, оказалась именно первой планетой, поверхность которой достиг аппарат с Земли! Достижение поверхности Марса было гораздо позже.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Сб, 18.11.2023, 18:40 | Сообщение # 79
Группа: Старейшины
Сообщений: 1250
Статус: Оффлайн
Водопьянов Михаил Васильевич
• 18 (6) ноября 1899 - 11 августа 1980 •
(80 лет)

18 (6) ноября 1899 года родился Михаил Васильевич Водопьянов - советский летчик, один из первых Героев Советского Союза. Участвовал в спасении экипажа парохода "Челюскин" (1934). Во время Великой Отечественной войны командовал авиадивизией. Автор книг "Полярный летчик", "Валерий Чкалов" и др.






Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Пн, 18.12.2023, 13:37 | Сообщение # 80
Группа: Старейшины
Сообщений: 1250
Статус: Оффлайн
Харитон Юлий Борисович
• 27 (14) февраля 1904 - 18 декабря 1996 •
(92 года)

Памяти Юлия Борисовича Харитона


18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон, советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Юлий Борисович Харитон родился в Петербурге 14 февраля (27 февраля по новому стилю). В 1939—1941 годах Юлий Харитон и Яков Зельдович впервые осуществили расчет цепной реакции деления урана.



Участвовал в атомном проекте с 1945 года, распоряжением ГКО СССР от 20 августа 1945 года № 9887сс/ов был включён в состав Технического совета Специального комитета. Ему в составе группы учёных (А. И. Алиханов (председатель), Ландау, А. Б. Мигдал, С. А. Рейнберг, М. А. Садовский, С. С. Васильев и А. П. Закощиков) на заседании 30 ноября 1945 года было поручено проанализировать все имеющиеся материалы о последствиях применения атомных бомб в Хиросима и Нагасаки и определить эффективность фактора взрывной волны, фактора теплового и фактора радиоактивного излучения.

С 1946 года Харитон — главный конструктор и научный руководитель КБ-11 (Арзамас-16) в Сарове при Лаборатории № 2 АН СССР. 
К работе над реализацией ядерно-оружейной программы под его руководством были привлечены лучшие физики СССР. В обстановке строжайшей секретности в Сарове велись работы, завершившиеся испытанием советских атомной (1949) и водородной (1953) бомб. В последующие годы работал над сокращением веса ядерных зарядов, увеличением их мощности и повышением надёжности.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Ср, 10.01.2024, 13:09 | Сообщение # 81
Группа: Старейшины
Сообщений: 1250
Статус: Оффлайн
Глушко Валентин Петрович
• 2 сентября (20 августа) 1908 - 10 января 1989 •
(80 лет)

День памяти Валентина Глушко...


10 января 1989 года скончался Валентин Петрович Глушко, выдающийся ученый в области ракетно-космической техники.
Основоположник отечественного жидкостного ракетного двигателестроения, лауреат Ленинской премии, дважды лауреат Государственной премии СССР, дважды Герой Социалистического Труда (1956, 1961).









10 января 1989 года скончался Валентин Петрович Глушко, выдающийся ученый в области ракетно-космической техники.

Основоположник отечественного жидкостного ракетного двигателестроения, лауреат Ленинской премии, дважды лауреат Государственной премии СССР, дважды Герой Социалистического Труда (1956, 1961).

Начиная с 1947 г. в ОКБ-456 (в подмосковном городе Химки), руководимым В.П.Глушко, была создана серия ракетных двигателей оригинальной конструкции. Двигатели РД-107 и РД-108, созданные в КБ В.П.Глушко, были установлены на первой межконтинентальной ракете Р-7 (1957 г.), на ракетах-носителях, осуществивших выведение на орбиты искусственных спутников Земли и Луны, запуски автоматических станций к Луне, Венере и Марсу, запуск пилотируемых кораблей "Восток", "Восход" и "Союз". Двигатели РД-107 и РД-108, созданные в КБ В.П.Глушко, устанавливались на первой и второй ступенях этих ракет-носителей. Они обеспечили прорыв человечества в космос и сегодня продолжают способствовать выполнению российской космической программы.

Двигатели нового типа РД-253 конструкции В.П.Глушко были установлены на первой ступени ракеты-носителя "Протон", которая обладает втрое большей грузоподъемностью, чем ракета "Союз". С помощью ракеты "Протон" во второй половине 60-х годов и в 70-х годах осуществлялись запуски тяжелых исследовательских спутников Земли и автоматических станций для исследования Луны, Венеры и Марса, в том числе облет Луны с возвращением космического аппарата на Землю, доставка с Луны образцов лунного грунта и доставка на Луну первых луноходов.

В 1974 г. В.П.Глушко был назначен генеральным конструктором Научно-производственного объединения "Энергия", соединившем ОКБ, основанное В.П.Глушко, и КБ, руководимое ранее С.П.Королевым. Наряду с проводимыми под руководством В.П.Глушко текущими запусками орбитальных станций и космических кораблей, в НПО "Энергия" по его инициативе началась разработка новой ракетно-космической системы "Энергия" с грузоподъемностью более 100 т. Среди других задач, сверхтяжелый носитель "Энергия" по замыслу В.П.Глушко предназначался для обеспечения пилотируемых полетов на Луну и создания долговременной обитаемой базы на лунной поверхности.

Для новой ракеты-носителя был создан самый мощный в мире ЖРД РД-170. Первый запуск ракеты "Энергия" состоялся 15 мая 1987 г. В ноябре 1988 г. состоялся запуск ракетно-космической системы "Энергия-Буран" с возвращением и посадкой орбитального корабля "Буран" в автоматическом режиме.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Чт, 11.01.2024, 14:33 | Сообщение # 82
Группа: Старейшины
Сообщений: 1250
Статус: Оффлайн
Центр подготовки космонавтов

11 января 1960 года в Звёздном городке (в Подмосковье) был создан Центр подготовки космонавтов. В первом отряде были: 9 лётчиков ВВС, 6 лётчиков ПВО и 5 лётчиков морской авиации в возрасте до 35 лет. Позднее была выделена группа из 6 космонавтов, успешно сдавших экзамен. До полёта в космос Юрия Гагарина оставалось 15 месяцев.


В конце 1960-х центру присвоено имя Юрия Гагарина в память о первом космонавте планеты. ЦПК подготовил до 1991 года сотни советских и зарубежных космонавтов. В 2009 году ЦПК им. Ю. А. Гагарина в рамках Минобороны России был ликвидирован. На его основе было создано Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина» (куда были переданы все здания, сооружения, оборудование и персонал Центра) в ведении Роскосмоса.











Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Ср, 17.01.2024, 10:42 | Сообщение # 83
Группа: Старейшины
Сообщений: 1250
Статус: Оффлайн
Мы были первыми...

16 января 1969 года состоялась первая стыковка двух пилотируемых кораблей "Союз-4" и "Союз-5".

В январе 1969 года впервые в мире на околоземной орбите действовала советская космическая станция. В ней жили и работали четыре советских космонавта — Владимир Шаталов, Борис Волынов, Алексей Елисеев и Евгений Хрунов.


Сначала с космодрома стартовал корабль «Союз-4», пилотируемый В. Шаталовым. А через день в совместный рейс по звездным трассам на корабле «Союз-5» отправились сразу три космонавта — командир корабля Б. Волынов, бортинженер, кандидат технических наук А. Елисеев и инженер-исследователь Е. Хрунов.
Антенны кораблей «Союз-4» и «Союз-5» искали друг друга. До начала стыковки Шаталов через иллюминатор своего корабля видел «Союз-5». Через несколько секунд после включения системы радиопоиска корабли оказались связанными «радиоканатом». Двигатели ориентации развернули их точно «лицом к лицу».





16 января в 08:20 UTC корабли «Союз-4» и «Союз-5» состыковались. Это была первая в мире стыковка двух пилотируемых кораблей. Во время стыковки, активным кораблём был «Союз-4», стыковочный узел которого был оборудован штырём, стыковочный узел «Союза-5» был оборудован приёмным конусом. Конструкция "Союзов" не имела герметичного переходного отсека. После стыковки, агентство ТАСС объявило, что впервые на орбите создана экспериментальная космическая станция с четырьмя космонавтами на борту.
Космонавты Хрунов и Елисеев использовали скафандры «Ястреб», командир корабля Борис Волынов помогал им облачаться в скафандры, проверял системы жизнеобеспечения и коммуникаций скафандров. Затем Волынов вернулся в спускаемый аппарат и закрыл люк между орбитальным отсеком и спускаемым аппаратом корабля «Союз-5». Корабли «Союз» модели «7К-ОК» не имели переходного люка в стыковочном узле. Во время перехода орбитальные отсеки кораблей использовались в качестве шлюзовых камер. После разгерметизации орбитального отсека первым в открытый космос вышел Евгений Хрунов. В это время состыкованные корабли находились над Южной Америкой и не имели радиоконтакта с центром управления полётом в СССР. Выход Елисеева происходил уже над территорией СССР, когда поддерживался радиоконтакт с Землёй. Елисеев закрыл за собой люк «Союза-5». Хрунов и Елисеев перешли в орбитальный отсек «Союза-4», который затем был наполнен воздухом, командир «Союза-4» Владимир Шаталов помог Хрунову и Елисееву снять скафандры. Хрунов и Елисеев передали Шаталову письма, телеграммы и газеты, которые вышли уже после старта Шаталова в космос. Корабли «Союз-4» и «Союз-5» находились в состыкованном состоянии 4 часа 35 минут.
На Землю Хрунов и Елисеев возвратились уже на «Союзе-4» вместе с его командиром Шаталовым. Примерно через сутки приземлился и «Союз-5», пилотируемый Б. Волыновым. Этот переход был элементом подготовки к предполагаемому полёту на Луну.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Ср, 31.01.2024, 17:36 | Сообщение # 84
Группа: Старейшины
Сообщений: 1250
Статус: Оффлайн
31 января 1921 г. 103 года назад  
День основания МТУСИ


Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ) — российский отраслевой университет в области информационных технологий, телекоммуникаций, информационной безопасности и радиотехники.

Высокий уровень подготовки и переподготовки специалистов связи обеспечивают 700 преподавателей (кандидатов наук, доцентов и профессоров) и научных работников, члены многих академий России и зарубежья, лауреаты Ленинских, Государственных и других премий. Осуществляется подготовка и иностранных специалистов. Тысячи слушателей из России и других стран мира могут стажироваться на базе университета.

Начинал МТУСИ свою историю с 31 января 1921 года, когда Постановлением Главпрофоба и Коллегии народного Комиссариата почт и телеграфов РСФСР был образован Московский электротехнический институт народной связи имени Подбельского на базе Электротехникума народной связи имени Подбельского.













В результате слияния с Инженерно-технической академией связи в 1938 году образовался Московский институт инженеров связи, просуществовавший до 1946 года, а затем изменивший наименование на Московский электротехнический институт связи (МЭИС).

Следующее укрупнение произошло в 1988 году. Сразу три ведущих вуза страны — МЭИС, Всесоюзный заочный электротехнический институт связи и Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов — образовали Московский институт связи, который в 1992 году согласно Распоряжению правительства РФ стал называться МТУСИ.

Сегодня Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ) — это не только высшее учебное заведение, но и один из крупнейших в стране учебно-научных центров подготовки и переподготовки высококвалифицированных специалистов.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вт, 20.02.2024, 13:06 | Сообщение # 85
Группа: Старейшины
Сообщений: 1250
Статус: Оффлайн
20 февраля 1986 г. на космическую орбиту выведена научная станция
«Мир».

Орбитальный комплекс «Мир» эксплуатировался до июня 2000 года. Конец триумфального полёта пришёлся на 23 марта 2001 года.










Орбитальный комплекс «Мир» находился в эксплуатации до июня 2000 года – почти втрое дольше, чем было запланировано при запуске станции. За это время на нем было проведено 28 космических экспедиций, в общей сложности на комплексе побывали 139 российских и зарубежных исследователей космоса, было размещено 11,5 тонн научного оборудования 240 наименований из 27 стран мира.

За время существования этой космической лаборатории на её борту были выполнены 24 международные программы экспериментальных исследований, проведено более 16,5 тысяч экспериментов. В процессе создания комплекса разработано более 600 новейших технологий.

Также на российском космическом комплексе «Мир» были установлены мировые рекорды по длительности орбитального полета, продолжительности пребывания в космосе, выходам в открытый космос.

В январе 2001 года правительство России подписало постановление о прекращении работы комплекса из-за его крайней изношенности. 23 марта 2001 года орбитальный комплекс завершил свой триумфальный полет.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вс, 17.03.2024, 10:54 | Сообщение # 86
Группа: Старейшины
Сообщений: 1250
Статус: Оффлайн
Откуда есть пошёл Аэрофлот...

17 марта 1923 года было учреждено акционерное общество «Добролёт» (Российское общество добровольного воздушного флота), которое являлось коммерческой компанией, выполнявшей задачи создания в стране гражданской авиации для нужд народного хозяйства. От этого дня ныне ведет свою родословную современный Аэрофлот.


Первая воздушная линия "Добролета" была оборудована на проверенной экипажами "Авиакультуры" трассе Москва – Нижний Новгород. Первая партия из 4 самолетов была получена от фирмы "Юнкерс" 15 июля 1923 года. В тот же день состоялся первый рейс по маршруту Москва – Нижний Новгород.









Начинается процесс построения сети внутренних воздушных линий. 15 июля 1923 года открылась первая регулярная внутренняя линия Москва — Нижний Новгород. Рейс на самолете под названием «Промбанк» (немецкий Junkers F13) с Ходынского поля совершил пилот общества «Добролёт» Яков Моисеев. Воздушное судно принимало на борт всего четырех пассажиров, не считая двух членов экипажа.





Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Чт, 28.03.2024, 10:26 | Сообщение # 87
Группа: Старейшины
Сообщений: 1250
Статус: Оффлайн
Раскова Марина Михайловна

• 28 (15) марта 1912 - 4 января 1943 •
(30 лет)

28 (15) марта 1912 года родилась Марина Михайловна Раскова, Герой Советского Союза - первая женщина-штурман в нашей военной авиации.


***

Марина Раскова ни в детстве, ни в юношеские годы не помышляла об авиации. Она смеялась над братом, который строил из прутиков и глянцевой белой бумаги самолёты, и ломала их. И всё же летать стала она, а не брат.

Марина Раскова родилась в Москве в 1912 году. Её отец был музыкант, преподаватель пения. У девочки были хорошие музыкальные способности, и ей пророчили будущность оперной певицы. Но всё вышло иначе.

Семья Расковой лишилась кормильца - умер отец. Жить стало трудно. Марина училась в школе и в детском отделении консерватории. Окончив среднюю школу, девушка пошла работать на Бутырский химический завод, а потом поступила чертёжницей в аэронавигационную лабораторию Военно - Воздушной академии имени Жуковского.

Она попала в совершенно иной мир. В лаборатории в шкафах хранились сложные приборы - манометры, аэротермометры, аэронланшеты, секстанты... Расковой эти названия ничего не говорили. Первое время ей немалых трудов стоило отличить один прибор от другого, старалась не перепутать их, так как в её обязанности входило приносить на лекции приборы и демонстрировать слушателям.

Но довольно скоро она поняла, что к чему. Бывая на лекциях, внимательно слушала объяснения преподавателей и неожиданно для себя заинтересовалась аэронавигацией. Она засела за книги, прочитала всё, что было написано в ту пору о штурманском деле, и поняла, что штурману нужны разностороние знания. Пришлось начать изучение высшей математики, физики, радиотехники, электротехники, топографии, астрономии, метеорологии и других наук.













***

24 - 25 сентября 1938 года штурман капитан М.М. Раскова вместе с В. Гризодубовой и П. Осипенко совершила беспосадочный перелёт на самолёте "Родина" по маршруту Москва - Дальний Восток (Комсомольск-на-Амуре). 2 ноября 1938 года удостоена звания Героя Советского Союза.

С января 1942 года в действующей армии. Командир женского бомбардировочного авиационного полка майор М.М. 

Раскова погибла 4 января 1943 года при исполнении служебных обязанностей.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Пн, 01.04.2024, 10:43 | Сообщение # 88
Группа: Старейшины
Сообщений: 1250
Статус: Оффлайн
Яковлев Александр Сергеевич

• 1 апреля (19 марта) 1906 - 22 августа 1989 •
(83 года)

Александр Сергеевич Яковлев выдающийся советский авиаконструктор.
Родина высоко ценит заслуги академика, генерального конструктора, лауреата Ленинской и шести Государственных премий, дважды Героя Социалистического Труда генерал-полковника авиации А. С. Яковлева.


Почти 70 000 боевых, пассажирских, учебных и спортивных самолетов Як построено авиационной промышленностью, и в небе нашей страны и многих других государств несут свою летную службу самолеты А. С. Яковлева.

















15 января 1934 года Яковлев стал начальником производственно-конструкторского бюро Спецавиатреста Авиапрома, с 1935 по 1956 годы – главным конструктором. С 1940 по 1946 годы одновременно являлся заместителем наркома авиационной промышленности. С 1956 по 1984 годы – Генеральный конструктор ОКБ имени Яковлева.

Под руководством Яковлева были созданы истребители Як-1, Як-З, Як-7, Як-9, бомбардировщики Як-4, ББ-22, Як-28, учебные самолёты УТ-1 и УТ-2, реактивные пассажирские самолёты Як-40 и Як-42 и др.

С 1934 года самолёты ОКБ непрерывно находятся в крупносерийном производстве и эксплуатации. Всего построено более 70 тысяч самолётов «Як», в том числе более 40 тысяч самолётов во время Великой Отечественной войны. Две трети всех истребителей Великой Отечественной составляли самолёты Яковлева. Самолёты Яковлева отмечены Ленинской и восемью Государственными премиями и получили широкое распространение в России и за рубежом.

Авиаконструктор награждён орденами и медалями, в числе которых 10 орденов Ленина, Золотая медаль ФАИ, французский орден Почётного легиона и Офицерского креста.

Александр Сергеевич Яковлев скончался 22 августа 1989 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.

Як-9 - самый массовый советский истребитель Великой Отечественной войны 



Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
Форум » Наши хобби » Коллекционирование » Марки, конверты и открытки » Авиация и космос (Авиаторы, космонавты, космические аппараты)
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск: