Приветствую Вас Гость!
Чт, 13.06.2024, 07:07
Главная | Регистрация | Вход |
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · ]
  • Страница 8 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
Модератор форума: alekswas2008, в432ох82  
Искусство на почтовых марках
SokolДата: Вт, 21.05.2024, 21:53 | Сообщение # 176
Группа: Старейшины
Сообщений: 1285
Статус: Оффлайн
Альбрехт Дюрер
немецкий художник и теоретик искусства эпохи Возрождения

21 мая 1471
553 года назад
 — 
6 апреля 1528
496 лет назад


Альбрехт Дюрер (нем. Albrecht Dürer) родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге.

Его художественное дарование, деловые качества и мировоззрение формировались под влиянием трех людей, сыгравших наиболее важную роль в его жизни: отца, венгерского ювелира; крестного Кобергера, оставившего ювелирное искусство и занявшегося издательским делом; и ближайшего друга Дюрера, Вилибальда Пиркхаймера – выдающегося гуманиста, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров.

Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. После нескольких лет учебы он в 1490 году поехал в Кольмар, чтобы познакомиться с великим гравером Мартином Шонгауэром, но не застал его в живых. 1492-1494 годы он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Здесь молодой художник увлекся ксилографией и гравюрой на меди.

Альбрехт Дюрер (Автопортрет, 1500, Старая пинакотека, Мюнхен



Альбрехт Дюрер. Мадонна с младенцем и грушей. 1526 г. 

"Мадонна с младенцем и грушей" - одно из самых совершенных творений великого мастера Северного Возрождения. Юная мать с любовью и нежносьтю смотрит на младенца, который играет с разрезанной грушей. 



Вернувшись в 1494 году в Нюрнберг, женился на Агнессе Фрей и открыл собственную мастерскую. Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию. В 1505-1507 годах вновь был в Венеции. Познакомившись в 1512 году с императором Максимилианом I, начал на него работать. В 1520-1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города).

Творческий путь Дюрера совпал с кульминацией немецкого Возрождения, сложный, во многом дисгармоничный характер которого наложил отпечаток на все его работы. В то же время огромное значение для Дюрера имело соприкосновение с итальянским искусством, тайну гармонии и совершенства которого он старался постичь.

Дюрер был равно одарен как живописец, гравер и рисовальщик; рисунок и гравюра занимают у него большое, подчас даже ведущее место. Наследие Дюрера-рисовальщика, насчитывающее более 900 листов, по обширности и многообразию может быть сопоставлено только с наследием Леонардо да Винчи.

Умер Дюрер в Нюрнберге 6 апреля 1528 года.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Чт, 06.06.2024, 20:28 | Сообщение # 177
Группа: Старейшины
Сообщений: 1285
Статус: Оффлайн
310 лет назад - 6 июня 1714 года, закончено строительство 22-главой Преображенской церкви на острове Кижи

– уникального образца русского деревянного зодчества (включен в список памятников Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО).

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
1. Предки современных кижан — новгородцы. Тысячелетие назад выходцы из Новгорода стали осваивать суровые северные края: рыбачили, сеяли, разводили скот. В ХV веке кижские земли вошли в состав Московского княжества и впервые упоминались в летописях как Кижский погост — объединение деревень.
2. Кижи — небольшой остров, покрытый углистым сланцем. «Кижский чернозем», «северный антрацит», или шунгит, привлекал мастеровых. «Аспидным камнем» красили артиллерийские орудия и лечились. Считалось, что он возвращает молодость. Во второй половине XVII века в Заонежье появился первый завод. Его основателем стал новгородский купец Семен Гаврилов. К концу XVII века на территории Кижского и Шунгского погостов действовало уже пять небольших чугунолитейных и железоделательных заводов















4. Церковь Преображения Господня. Построена три столетия назад. Срубил 22-главый храм неизвестный мастер на месте старой церкви, сгоревшей от удара молнии. Легенда гласит, что в 37-метровом здании нет ни одного гвоздя. Но хоть сруб и построен по русским плотницким канонам, гвозди все же есть — в куполах.

5. Вторит главной достопримечательности Кижей еще один древний храм острова — Покровская церковь. Изящные и стройные пропорции, купола с ажурной короной дополняют величие Преображенского храма. В Покровской зимней церкви службы проводятся с Покрова и до Пасхи.

6. Расписаны иконостасы храмов по северным традициям. Иконы плавно переходят в своды. Небеса — потолочные иконы из Кижского собрания — выставлялись в итальянском музее. Часть уникальной заонежской коллекции представляли в итальянской провинции Потенца в рамках Года русского языка.

7. Архитектурное эхо ансамбля — шатровая колокольня. Здание перестраивалось в ХIХ веке — «за ветхостью». 60 лет колокольня пребывала в безмолвии. С 1929 года колокольный звон был под запретом. И лишь в 1989-м вновь зазвучали все 12 колоколов — девять старинных и три вновь отлитых.

8. Кижи как памятник архитектуры попали в поле зрения специалистов в середине ХIХ века. От Академии художеств на острове побывал десант из художников и архитекторов. В 1911 году пейзажист Иегошуа Шлуглейт написал картину «На далеком Севере». Изображение Кижского погоста приобрел император Николай II.
9. Музей под открытым небом. 68 построек со всей Карелии собраны в Кижах. В их числе — один из самых древних деревянных храмов в России: церковь Воскрешения Лазаря до XVI века. В 1966 году Кижи стали музеем, а затем и школой под открытым небом. С мая по сентябрь на остров съезжаются школьники и студенты — изучать этнографию.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вт, 11.06.2024, 07:59 | Сообщение # 178
Группа: Старейшины
Сообщений: 1285
Статус: Оффлайн
Белинский Виссарион Григорьевич

• 11 июня (30 мая) 1811 - 7 июня (26 мая) 1848 •
(36 лет)

11 июня (30 мая) 1811 года родился Виссарион Григорьевич Белинский — великий русский литературный критик и публицист, философ, революционный демократ.

***


В молодости Белинский Виссарион Григорьевич, философия для которого всегда являлась увлечением, начинает изучать эстетику романтизма, углубляется в идеи Шеллинга, Гегеля и Фихте.
Уже в начале 1840-х он, резко критикуя рационалистический детерминизм концепции прогресса, приходит к выводу, что «судьба индивидуума и личности важнее всех судеб мира».
Эволюция взглядов Белинского сопровождается усилением критики философского идеализма. Его религиозные убеждения уступают место явно атеистическим настроениям. В своем письме к Гоголю, которому он глубоко симпатизирует, Виссарион Белинский подвергает церковь суровой критике.

Известный критик и публицист скончался в 1848 году от чахотки. Будучи женатым, он оставил после себя трехлетнюю дочь и огромное литературное наследие.











Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
  • Страница 8 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
Поиск:
azotnik(52)