Приветствую Вас Гость!
Пт, 02.12.2022, 06:05
Главная | Регистрация | Вход |
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: alekswas2008, в432ох82  
Форум » Наши хобби » Коллекционирование » Марки, конверты и открытки » Транспорт (Автомобили, морские суда, самолеты, ЖД транспорт, гужевой...)
Транспорт
SokolДата: Пн, 17.10.2022, 12:44 | Сообщение # 26
Группа: Старейшины
Сообщений: 850
Статус: Оффлайн
Ледовый капитан Владимир Иванович Воронин

Владимир Иванович ВОРОНИН
(1890, Сумский Посад — 18.10.1952, Диксон),
легендарный капитан ледокольного флота.


Владимир Иванович Воронин родился 17 октября 1890 года в городе Сумский Посад (Карелия). В 1916 г. окончил Архангельское мореходное училище. Ходил штурманом в Арктике. С 1918 г. - капитан дальнего плавания. Участник первых Карских экспедиций. В 1928 г – капитан ПХ «Георгий Седов». Принимал участие в поисках пропавшей экспедиции Умберто Нобиле.




С 1929 по 1930 г. на ПХ «Георгий Седов» участвовал в научно-исследовательской экспедиции Отто Юльевича Шмидта. Были открыты новые острова в Карском море. В 1932 г. Владимир Иванович Воронин назначен капитаном ледокола «Александр Сибиряков», на котором совершил первый в истории переход по Севморпути за одну навигацию. За этот рейс капитан Воронин был награждён орденом Ленина.



Войну В.И. Воронин встретил на Северном флоте. За мужество и отвагу, проявленные на море в годы Великой Отечественной войны, Владимир Иванович был награждён орденами Отечественной войны 1-й и 2-й степеней, Нахимова 2-й степени.

После войны Владимир Иванович возглавлял первую антарктическую экспедицию.

Скончался капитан Воронин в Арктике, на капитанском мостике, сразу после того, как вывел из льдов последнее судно каравана к острову Диксон 18 октября 1952 г.



Память о ледовом капитане осталась в 10 географических названиях. Его именем названы: суда морского и речного флота, Арктический морской институт в Архангельске – филиал Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, улицы в Архангельске, Санкт-Петербурге, Беломорске, Северодвинске и Екатеринбурге.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
АлексеевичДата: Пн, 17.10.2022, 13:43 | Сообщение # 27
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 5304
Статус: Оффлайн
Sokol
Цитата Sokol ()
улицы в Архангельске, Санкт-Петербурге,


Есть такая улица в районе ст.метро "Лесная"!


Всем удачи!
Алексеевич (Михаил)
Хойна, в/ч пп 11079
 
SokolДата: Сб, 22.10.2022, 08:32 | Сообщение # 28
Группа: Старейшины
Сообщений: 850
Статус: Оффлайн

1977 - Атомный ледокол «Сибирь»
22 октября 1977 года в свой первый рейс отправился атомный ледокол «Сибирь».


Является третьим в мире ледоколом с ядерной энергетической установкой, вторым надводным судном в истории арктического мореплавания, в активном плавании достигшим вершины планеты — 25 мая 1987 года в 15 часов 59 минут вышел в географическую точку Северного полюса.








Также им впервые была осуществлена круглогодичная навигация на линии Мурманск — Дудинка.

Списан в 1992 году.





Ледокол «Сибирь» новой серии был заложен 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года.


На почтовой марке изображен атомный ледокол «Сибирь» 






Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вс, 06.11.2022, 10:16 | Сообщение # 29
Группа: Старейшины
Сообщений: 850
Статус: Оффлайн
Первый в СССР подводный «стратег»...

6 ноября 1967 года вступил в строй первый советский ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Ленинец"


5 ноября 1967 года правительственная комиссия под председательством Героя Советского Союза вице-адмирала Александра Петелина приняла в состав ВМФ головную подводную лодку проекта 667А, отметив, что «ракетоносцы этого проекта являются сильнейшими подводными лодками современности и знаменуют собой выдающиеся достижения отечественной науки и промышленности». АПЛ К-137 «Ленинец» с 6 ноября начала свою службу.

 Она несла на борту 16 баллистических ракет и была способна запускать их из-под воды. За 27 лет напряженной боевой службы подводная лодка совершила 20 автономных походов. За этот период более двухсот членов экипажа были награждены государственными наградами.

Великая страна СССР, АПЛ проект 667А



Головная подводная лодка, разработанная в ЦКБ МТ "Рубин", стала родоначальницей «золотой» серии кораблей проектов 667А, 667Б, 667БД, 667БДР, 667БДРМ с более совершенными ракетными комплексами. Всего было построено 59 ракетоносцев этого семейства. Корабли проекта 667 БДРМ и сегодня являются основой морской составляющей стратегических ядерных сил России. 

 В 2004 году выведенная из состава флота К-137 была утилизирована на предприятии «Звездочка» в Северодвинске.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вс, 13.11.2022, 11:20 | Сообщение # 30
Группа: Старейшины
Сообщений: 850
Статус: Оффлайн
13 ноября 1851 г. введена в эксплуатацию Николаевская железная дорога.
Октябрьская (Николаевская, как она стала называться после смерти императора Николая I) железная дорога – старейшая в России.
Ее история началась с железнодорожной линии Санкт-Петербург – Царское Село в 1837г.


13 ноября 1851 г. дорога соединила две столицы. Время в пути первого поезда составило 21 час 45 мин.








Расстояние между Петербургом и Москвой составляет 598 верст (634 км), длину дороги определили в 604 версты (644 км). В то время это была самая длинная в мире железная дорога из двух путей.
В первое время между Петербургом и Москвой курсировали 2 пассажирских и 4 товарных поезда. Пассажирский поезд состоял из 7 вагонов, товарный – из 15. Средняя скорость движения составляла 29,6 км/ч. Постепенно скорость движения поездов увеличивалась, а время в пути сокращалось.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вт, 22.11.2022, 11:52 | Сообщение # 31
Группа: Старейшины
Сообщений: 850
Статус: Оффлайн
Из Кронштадта в Севастополь!

22 ноября 1929 года начало героического перехода из Кронштадта в Севастополь линейного корабля «Парижская коммуна» (Севастополь) и крейсера «Профинтерн» (Красный Крым).

В те годы корабли Балтфлота "открывали сезон" плавания в мае. В одиночку и в составе отрядов они ходили по Финскому заливу, выполняя различные эволюции, артиллерийские и торпедные стрельбы, отражая "атаки" подводных лодок и т.п. Учеба заканчивалась общефлотскими осенними маневрами. С декабря по апрель лед сковывал "Маркизову лужу". Корабли зимовали в кронштадтских гаванях или у причалов ленинградских заводов.






В 1929 году, чтобы продлить период обучения и дать экипажам хорошую морскую практику, было решено совершить длительное плавание в условиях зимних штормов. В поход шел отряд в составе линкора “Парижская коммуна” и крейсера “Профинтерн”. Командиром отряда был назначен опытный моряк Л. М. Галлер. Крейсером командовал А. А. Кузнецов. Отряд должен был пройти от Кронштадта через Атлантический океан и Средиземное море до Неаполя и обратно.

Встретив в море наступивший 1930 год, отряд 1 января пришел в бухту Кальярнна Сардинии. Здесь уже ждали транспорты с топливом и водой. 6 января было получено разрешение на заход в гавань города Кальяри и увольнение команд на берег. Впервые за полтора месяца моряки могли почувствовать под ногами твердую землю. 8 января корабли покинули гостеприимный Кальяри, а на следующий день пришли в Неаполь - конечную цель похода.

Командование отряда понимало, что поврежденным кораблям с уставшими экипажами нелегко будет проделать обратный путь через штормовую Атлантику до Кольского полуострова. Галлер отправил в Москву телеграмму с просьбой разрешить идти в Черное море, где произвести основательный ремонт и весной вернуться в Кронштадт. Пройдены Средиземное и Эгейское моря, корабли вошли в Дарданеллы. В полдень 17 января отряд вышел в Черное море. Встреченные черноморскими эсминцами, “Парижская коммуна” и “Профинтерн” 18 января 1930 года вошли в Севастополь.

 Поход, показавший хорошую морскую выучку моряков молодого советского флота, завершился. За 57 суток корабли прошли 6269 миль.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Сб, 26.11.2022, 12:47 | Сообщение # 32
Группа: Старейшины
Сообщений: 850
Статус: Оффлайн
26 ноября 1925 г. 97 лет назад  
Состоялся первый испытательный полет самолета «АНТ-4» конструкции Туполева


Самолет «АНТ-4» (ТБ-1, «Тяжёлый бомбардировщик-первый»), создателем которого был известный авиационный конструктор СССР А.Н. Туполев, по техническим характеристикам и аэродинамике намного опережал свое время.

Первый испытательный полет на «АНТ-4» выполнил летчик-испытатель А.И. Томашевский 26 ноября 1925 года. Взлет был выполнен с Центрального аэродрома, полет продолжался 7 минут.

Самолет «АНТ-4» — двухмоторный тяжелый бомбардировщик. Он создавался для потребностей технического бюро по военным изобретениям. В 1923 году в СССР подобные самолеты еще не выпускались. Сначала хотели заказать такой самолет в Англии, но отказались от этой идеи, и задание «создать самолет» было поручено Туполеву.











Несмотря на нехватку квалифицированных кадров, жесткие сроки и отсутствие нормальных условий производства, ровно в срок самолет был готов. По компоновке и линиям фюзеляжа он намного опережал свое время. Хорошие летно-технические и эксплуатационные качества самолета легли в основу конструкций многих советских бомбардировщиков. Самолет был признан и зарубежными конструкторами, которые зачастую брали в основу его схему.

В 1928 году начался серийный выпуск «АНТ-4». Одновременно продолжались его испытания с различными вариантами оборудования, нагрузки и вооружения, отработка новых экспериментов – заправка горючим в воздухе, работа первых ракетных ускорителей взлета, полеты с ракетными двигателями, с полным стрелковым вооружением и экипажем из 6 человек. На «АНТ-4» проводились испытания по созданию летающего авианосца, несущего два истребителя.

В «послужном списке» «АНТ-4» — участие в спасении челюскинцев: именно на этом самолете пилот Ляпидевский вывез из ледового лагеря первую группу полярной экспедиции; несколько рекордных перелетов в Варшаву, Париж и Рим на серийном экземпляре самолета, совершенных экипажем летчика Шестакова.



Настоящим триумфом самолета «АНТ-4» стал перелет Москва–Нью-Йорк. Машина преодолела более 20 тысяч километров за 141 летный час, при этом 8 тысяч километров было пройдено над океаном.

Самолеты серии «АНТ-4» эксплуатировались в СССР более 20 лет. После снятия с вооружения были переданы в Аэрофлот, где под маркой Г-1 («грузовой-первый») использовались, как минимум, до 1945 года. 

В настоящее время восстановленный Г-1 (регистрационный номер СССР-Н317) является экспонатом музея гражданской авиации в Ульяновске.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Чт, Вчера, 17:54 | Сообщение # 33
Группа: Старейшины
Сообщений: 850
Статус: Оффлайн
1 декабря 1918  г. создан Центральный Аэрогидродинамический Институт (ЦАГИ).

Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского (ФГУП «ЦАГИ») — крупнейший государственный научный авиационный центр России, Научно-исследовательский институт. Основан в 1918 году.

Основатель ЦАГИ — профессор Императорского технического училища и Московского государственного университета Николай Егорович Жуковский (1847−1921). Его теоретические работы в области авиации, практический опыт исследований послужили фундаментом для развития авиационной науки в России. В 1925−1929 гг. при нём была создана экспериментальная база с самой большой в мире аэродинамической трубой, гидравлической лабораторией и другими установками.

На почтовой марке изображён логотип Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н.Е. Жуковского и гражданский самолёт МС-21 на фоне аэродинамической трубы. 











Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
Форум » Наши хобби » Коллекционирование » Марки, конверты и открытки » Транспорт (Автомобили, морские суда, самолеты, ЖД транспорт, гужевой...)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: