Приветствую Вас Гость!
Пт, 19.04.2024, 15:18
Главная | Регистрация | Вход |
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: alekswas2008, в432ох82  
Форум » Наши хобби » Коллекционирование » Марки, конверты и открытки » Транспорт (Автомобили, морские суда, самолеты, ЖД транспорт, гужевой...)
Транспорт
SokolДата: Пн, 17.10.2022, 12:44 | Сообщение # 26
Группа: Старейшины
Сообщений: 1254
Статус: Оффлайн
Ледовый капитан Владимир Иванович Воронин

Владимир Иванович ВОРОНИН
(1890, Сумский Посад — 18.10.1952, Диксон),
легендарный капитан ледокольного флота.


Владимир Иванович Воронин родился 17 октября 1890 года в городе Сумский Посад (Карелия). В 1916 г. окончил Архангельское мореходное училище. Ходил штурманом в Арктике. С 1918 г. - капитан дальнего плавания. Участник первых Карских экспедиций. В 1928 г – капитан ПХ «Георгий Седов». Принимал участие в поисках пропавшей экспедиции Умберто Нобиле.




С 1929 по 1930 г. на ПХ «Георгий Седов» участвовал в научно-исследовательской экспедиции Отто Юльевича Шмидта. Были открыты новые острова в Карском море. В 1932 г. Владимир Иванович Воронин назначен капитаном ледокола «Александр Сибиряков», на котором совершил первый в истории переход по Севморпути за одну навигацию. За этот рейс капитан Воронин был награждён орденом Ленина.



Войну В.И. Воронин встретил на Северном флоте. За мужество и отвагу, проявленные на море в годы Великой Отечественной войны, Владимир Иванович был награждён орденами Отечественной войны 1-й и 2-й степеней, Нахимова 2-й степени.

После войны Владимир Иванович возглавлял первую антарктическую экспедицию.

Скончался капитан Воронин в Арктике, на капитанском мостике, сразу после того, как вывел из льдов последнее судно каравана к острову Диксон 18 октября 1952 г.



Память о ледовом капитане осталась в 10 географических названиях. Его именем названы: суда морского и речного флота, Арктический морской институт в Архангельске – филиал Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, улицы в Архангельске, Санкт-Петербурге, Беломорске, Северодвинске и Екатеринбурге.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
АлексеевичДата: Пн, 17.10.2022, 13:43 | Сообщение # 27
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 5696
Статус: Оффлайн
Sokol
Цитата Sokol ()
улицы в Архангельске, Санкт-Петербурге,


Есть такая улица в районе ст.метро "Лесная"!


Всем удачи!
Алексеевич (Михаил)
Хойна, в/ч пп 11079
 
SokolДата: Сб, 22.10.2022, 08:32 | Сообщение # 28
Группа: Старейшины
Сообщений: 1254
Статус: Оффлайн

1977 - Атомный ледокол «Сибирь»
22 октября 1977 года в свой первый рейс отправился атомный ледокол «Сибирь».


Является третьим в мире ледоколом с ядерной энергетической установкой, вторым надводным судном в истории арктического мореплавания, в активном плавании достигшим вершины планеты — 25 мая 1987 года в 15 часов 59 минут вышел в географическую точку Северного полюса.








Также им впервые была осуществлена круглогодичная навигация на линии Мурманск — Дудинка.

Списан в 1992 году.





Ледокол «Сибирь» новой серии был заложен 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года.


На почтовой марке изображен атомный ледокол «Сибирь» 






Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вс, 06.11.2022, 10:16 | Сообщение # 29
Группа: Старейшины
Сообщений: 1254
Статус: Оффлайн
Первый в СССР подводный «стратег»...

6 ноября 1967 года вступил в строй первый советский ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Ленинец"


5 ноября 1967 года правительственная комиссия под председательством Героя Советского Союза вице-адмирала Александра Петелина приняла в состав ВМФ головную подводную лодку проекта 667А, отметив, что «ракетоносцы этого проекта являются сильнейшими подводными лодками современности и знаменуют собой выдающиеся достижения отечественной науки и промышленности». АПЛ К-137 «Ленинец» с 6 ноября начала свою службу.

 Она несла на борту 16 баллистических ракет и была способна запускать их из-под воды. За 27 лет напряженной боевой службы подводная лодка совершила 20 автономных походов. За этот период более двухсот членов экипажа были награждены государственными наградами.

Великая страна СССР, АПЛ проект 667А



Головная подводная лодка, разработанная в ЦКБ МТ "Рубин", стала родоначальницей «золотой» серии кораблей проектов 667А, 667Б, 667БД, 667БДР, 667БДРМ с более совершенными ракетными комплексами. Всего было построено 59 ракетоносцев этого семейства. Корабли проекта 667 БДРМ и сегодня являются основой морской составляющей стратегических ядерных сил России. 

 В 2004 году выведенная из состава флота К-137 была утилизирована на предприятии «Звездочка» в Северодвинске.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вс, 13.11.2022, 11:20 | Сообщение # 30
Группа: Старейшины
Сообщений: 1254
Статус: Оффлайн
13 ноября 1851 г. введена в эксплуатацию Николаевская железная дорога.
Октябрьская (Николаевская, как она стала называться после смерти императора Николая I) железная дорога – старейшая в России.
Ее история началась с железнодорожной линии Санкт-Петербург – Царское Село в 1837г.


13 ноября 1851 г. дорога соединила две столицы. Время в пути первого поезда составило 21 час 45 мин.








Расстояние между Петербургом и Москвой составляет 598 верст (634 км), длину дороги определили в 604 версты (644 км). В то время это была самая длинная в мире железная дорога из двух путей.
В первое время между Петербургом и Москвой курсировали 2 пассажирских и 4 товарных поезда. Пассажирский поезд состоял из 7 вагонов, товарный – из 15. Средняя скорость движения составляла 29,6 км/ч. Постепенно скорость движения поездов увеличивалась, а время в пути сокращалось.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вт, 22.11.2022, 11:52 | Сообщение # 31
Группа: Старейшины
Сообщений: 1254
Статус: Оффлайн
Из Кронштадта в Севастополь!

22 ноября 1929 года начало героического перехода из Кронштадта в Севастополь линейного корабля «Парижская коммуна» (Севастополь) и крейсера «Профинтерн» (Красный Крым).

В те годы корабли Балтфлота "открывали сезон" плавания в мае. В одиночку и в составе отрядов они ходили по Финскому заливу, выполняя различные эволюции, артиллерийские и торпедные стрельбы, отражая "атаки" подводных лодок и т.п. Учеба заканчивалась общефлотскими осенними маневрами. С декабря по апрель лед сковывал "Маркизову лужу". Корабли зимовали в кронштадтских гаванях или у причалов ленинградских заводов.






В 1929 году, чтобы продлить период обучения и дать экипажам хорошую морскую практику, было решено совершить длительное плавание в условиях зимних штормов. В поход шел отряд в составе линкора “Парижская коммуна” и крейсера “Профинтерн”. Командиром отряда был назначен опытный моряк Л. М. Галлер. Крейсером командовал А. А. Кузнецов. Отряд должен был пройти от Кронштадта через Атлантический океан и Средиземное море до Неаполя и обратно.

Встретив в море наступивший 1930 год, отряд 1 января пришел в бухту Кальярнна Сардинии. Здесь уже ждали транспорты с топливом и водой. 6 января было получено разрешение на заход в гавань города Кальяри и увольнение команд на берег. Впервые за полтора месяца моряки могли почувствовать под ногами твердую землю. 8 января корабли покинули гостеприимный Кальяри, а на следующий день пришли в Неаполь - конечную цель похода.

Командование отряда понимало, что поврежденным кораблям с уставшими экипажами нелегко будет проделать обратный путь через штормовую Атлантику до Кольского полуострова. Галлер отправил в Москву телеграмму с просьбой разрешить идти в Черное море, где произвести основательный ремонт и весной вернуться в Кронштадт. Пройдены Средиземное и Эгейское моря, корабли вошли в Дарданеллы. В полдень 17 января отряд вышел в Черное море. Встреченные черноморскими эсминцами, “Парижская коммуна” и “Профинтерн” 18 января 1930 года вошли в Севастополь.

 Поход, показавший хорошую морскую выучку моряков молодого советского флота, завершился. За 57 суток корабли прошли 6269 миль.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Сб, 26.11.2022, 12:47 | Сообщение # 32
Группа: Старейшины
Сообщений: 1254
Статус: Оффлайн
26 ноября 1925 г. 97 лет назад  
Состоялся первый испытательный полет самолета «АНТ-4» конструкции Туполева


Самолет «АНТ-4» (ТБ-1, «Тяжёлый бомбардировщик-первый»), создателем которого был известный авиационный конструктор СССР А.Н. Туполев, по техническим характеристикам и аэродинамике намного опережал свое время.

Первый испытательный полет на «АНТ-4» выполнил летчик-испытатель А.И. Томашевский 26 ноября 1925 года. Взлет был выполнен с Центрального аэродрома, полет продолжался 7 минут.

Самолет «АНТ-4» — двухмоторный тяжелый бомбардировщик. Он создавался для потребностей технического бюро по военным изобретениям. В 1923 году в СССР подобные самолеты еще не выпускались. Сначала хотели заказать такой самолет в Англии, но отказались от этой идеи, и задание «создать самолет» было поручено Туполеву.











Несмотря на нехватку квалифицированных кадров, жесткие сроки и отсутствие нормальных условий производства, ровно в срок самолет был готов. По компоновке и линиям фюзеляжа он намного опережал свое время. Хорошие летно-технические и эксплуатационные качества самолета легли в основу конструкций многих советских бомбардировщиков. Самолет был признан и зарубежными конструкторами, которые зачастую брали в основу его схему.

В 1928 году начался серийный выпуск «АНТ-4». Одновременно продолжались его испытания с различными вариантами оборудования, нагрузки и вооружения, отработка новых экспериментов – заправка горючим в воздухе, работа первых ракетных ускорителей взлета, полеты с ракетными двигателями, с полным стрелковым вооружением и экипажем из 6 человек. На «АНТ-4» проводились испытания по созданию летающего авианосца, несущего два истребителя.

В «послужном списке» «АНТ-4» — участие в спасении челюскинцев: именно на этом самолете пилот Ляпидевский вывез из ледового лагеря первую группу полярной экспедиции; несколько рекордных перелетов в Варшаву, Париж и Рим на серийном экземпляре самолета, совершенных экипажем летчика Шестакова.



Настоящим триумфом самолета «АНТ-4» стал перелет Москва–Нью-Йорк. Машина преодолела более 20 тысяч километров за 141 летный час, при этом 8 тысяч километров было пройдено над океаном.

Самолеты серии «АНТ-4» эксплуатировались в СССР более 20 лет. После снятия с вооружения были переданы в Аэрофлот, где под маркой Г-1 («грузовой-первый») использовались, как минимум, до 1945 года. 

В настоящее время восстановленный Г-1 (регистрационный номер СССР-Н317) является экспонатом музея гражданской авиации в Ульяновске.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Чт, 01.12.2022, 17:54 | Сообщение # 33
Группа: Старейшины
Сообщений: 1254
Статус: Оффлайн
1 декабря 1918  г. создан Центральный Аэрогидродинамический Институт (ЦАГИ).

Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского (ФГУП «ЦАГИ») — крупнейший государственный научный авиационный центр России, Научно-исследовательский институт. Основан в 1918 году.

Основатель ЦАГИ — профессор Императорского технического училища и Московского государственного университета Николай Егорович Жуковский (1847−1921). Его теоретические работы в области авиации, практический опыт исследований послужили фундаментом для развития авиационной науки в России. В 1925−1929 гг. при нём была создана экспериментальная база с самой большой в мире аэродинамической трубой, гидравлической лабораторией и другими установками.

На почтовой марке изображён логотип Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н.Е. Жуковского и гражданский самолёт МС-21 на фоне аэродинамической трубы. 











Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вс, 04.12.2022, 17:36 | Сообщение # 34
Группа: Старейшины
Сообщений: 1254
Статус: Оффлайн
4 декабря 1946 года с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей сошли первые пять образцов новой машины «Москвич-400».
***
В комментах написали, что Москвич-400 это "Опель до последней гайки"...

Тут важно то, что даже эту самую "последнюю гайку" изготавливали в СССР, в отличии от "встающей с колен", которая деградировала до отверточной сборки...
ВСЕ ДЕТАЛИ И АГРЕГАТЫ ИЗГОТОВЛЕНЫ В СССР...







А так, действительно, за основу этого автомобиля взят Опель-Кадет К-38, согласно Постановления ГКО № 9905 от 26 августа 1945 года «О постановке на производство на МЗМА автомобиля Опель-Кадет К-38 в его существующем виде»...
***
"Расследование: как создавался Москвич". Журнал "АвтоРевю", № 16, 2008 год.

"По конструкции «Москвич» и представлял собой КОПИЮ довоенного «Кадета», ОН БЫЛ СПРОЕКТИРОВАН В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ ЗАНОВО и НЕ БЫЛ СВЯЗАН с «Опелем» ПРЯМОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬЮ, выпускаясь по большей части на новой производственной оснастке, созданной для него после войны взамен утраченной оригинальной."


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Пн, 05.12.2022, 11:19 | Сообщение # 35
Группа: Старейшины
Сообщений: 1254
Статус: Оффлайн
Первый серийный ВАЗ-2103

5 декабря 1972 года был собран первый серийный автомобиль ВАЗ-2103 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль II группы малого класса с кузовом седан.
Был разработан совместно с итальянской фирмой Fiat на базе модели Fiat 124 и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 год.

Автомобиль широко экспортировался и пользовался популярностью даже в странах Запада. На экспорт ВАЗ-2103 шёл под названием Lada 1500.






Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
АлексеевичДата: Пн, 05.12.2022, 11:35 | Сообщение # 36
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 5696
Статус: Оффлайн
Sokol
Цитата Sokol ()
Первый серийный ВАЗ-2103...
На экспорт ВАЗ-2103 шёл под названием Lada 1500.


"Тройка" - отличный автомобиль, комфортный и надежный!
1500 - это объем двигателя, специально разработан для 2103.

Не подводил никогда в путешествиях на Юг.
Молдавия. Автодорога Кишинев - Дубоссары, 1988 год.



Ленинград - Киев - Кишинев, 1988 год.

Прикрепления: 7192285.jpg (4.25 Mb)


Всем удачи!
Алексеевич (Михаил)
Хойна, в/ч пп 11079
 
SokolДата: Вс, 25.12.2022, 19:19 | Сообщение # 37
Группа: Старейшины
Сообщений: 1254
Статус: Оффлайн
25 декабря 1492 год - Наскочив на рифы, затонула одна из трех каравелл Христофора Колумба «Санта-Мария»

Вторник, 25 декабря. Рождество. Вчера адмирал плыл при малом ветре от моря Св. Фомы к Святому мысу, от которого в исходе первой четверти ночи корабли находились на расстоянии одной лиги.
 
Именно в это время, т. е. в одиннадцать часов, адмирал решил лечь спать, так как накануне он провел два дня и ночь без сна.












Так как ветра не было, рулевой отправился спать, поручив руль корабельному мальчику. Адмирал постоянно запрещал это делать, вне зависимости от того, была ли погода ветреная или безветренная. Итак, никому не разрешалось передавать управление кораблем корабельным мальчикам. 

Адмирал не опасался банок и мелей, потому что в воскресенье моряки, посланные на лодках к уже упомянутому королю, прошли к востоку от Святого мыса добрых три лиги и обозрели они с упомянутого мыса весь берег и все мели, что находятся на целых три лиги к востоку от Святого мыса, и видели, в каких местах можно пройти кораблям.

Пожелал наш господь, чтобы в полночь, когда море было спокойно, как вода в чаше, моряки, убедившись, что адмирал спит, сами отправились на покой, оставив руль на попечение мальчишки. Корабль же, увлекаемый течением, шел к камням, которые, кстати сказать, несмотря на ночное время, были видны и слышны на расстоянии целой лиги. 

Мальчик, который почувствовал, что с рулем что-то происходит и услыхал шум прибоя, поднял крик, на который вышел адмирал. Адмирал явился так скоро, что никто еще не успел понять, что корабль сел на мель.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Чт, 05.01.2023, 12:12 | Сообщение # 38
Группа: Старейшины
Сообщений: 1254
Статус: Оффлайн
Покорение Антарктиды...

5 января 1956 года к берегам Антарктиды доставлена первая советская Комплексная Антарктическая экспедиция, проект которой был утвержден Советом министров СССР. 13 июля 1955 года.

Начальником экспедиции назначили М.М.Сомова. Задачами экспедиции были изучение атмосферных процессов в Антарктиде, а также создание научной станции на побережье материка и организация базы в его центральной области.











30 ноября 1955 года флагман первой экспедиции дизель-электроход «Обь» покинул Калининград. Позже к нему присоединились дизель-электроход «Лена» и рефрижератор № 7. Первая высадка на берег Антарктиды произошла 5 января 1956 года, а уже 13 февраля 1956 года была основана станция Мирный.

25 февраля самолет с Мирного побывал в районе Южного геомагнитного полюса, где планировалось создать станцию «Восток». В начале марта состоялся разведывательный полет в зону, где намечалось построить станцию «Советская». В начале апреля из Мирного в глубь континента вышел первый санно-тракторный поезд.
 Он прошел за месяц больше 370 км и участники похода основали внутриконтинентальную станцию «Пионерская». Это была первая в мире внутриматериковая антарктическая станция. В октябре к востоку от Мирного на побережье была создана база «Оазис».



Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вс, 22.01.2023, 10:31 | Сообщение # 39
Группа: Старейшины
Сообщений: 1254
Статус: Оффлайн
День инженерных войск России

21 января свой профессиональный праздник — День инженерных войск — отмечают работники и военнослужащие инженерных войск России. Он установлен Указом Президента Российской Федерации учитывая их вклад в развитие оборонного потенциала страны и исторических традиций. Указом Президента РФ № 549 от 31 мая 2006 года День инженерных войск отнесен к памятным дням в Вооружённых Силах РФ.









Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Чт, 26.01.2023, 14:13 | Сообщение # 40
Группа: Старейшины
Сообщений: 1254
Статус: Оффлайн
26 января 1914 — поднялся в воздух первый российский четырёхмоторный цельнодеревянный биплан «Илья Муромец» — первый русский бомбардировщик, построенный под руководством летчика-авиаконструктора И. И. Сикорского на русско-балтийском вагонном заводе.



«Илья Муромец» на почтовой марке России 2015 года 









Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Пн, 30.01.2023, 11:32 | Сообщение # 41
Группа: Старейшины
Сообщений: 1254
Статус: Оффлайн
30 января 1945 г.
Советская подводная лодка С-13 потопила немецкий лайнер «Вильгельм Густлофф»


Wilhelm Gustloff — германский пассажирский десятипалубный круизный лайнер. Построен на средства организации «Сила через радость». Назван в честь убитого нацистского партийного лидера Вильгельма Густлоффа. На момент постройки одно из крупнейших пассажирских судов.

Спущен на воду 5 мая 1937 года на гамбургской верфи Blohm + Voss. На церемонии спуска присутствовал Адольф Гитлер и основные лидеры нацистской партии Германии. До начала Второй мировой войны использовался как плавучий дом отдыха. Совершил 50 круизов у побережья Европы.







В сентябре 1939 года передан в военно-морские силы и переоборудован в плавучий госпиталь на 500 коек. Использовался как лазарет во время военных действий германской армии в Польше.

С 1940 года переоборудован в плавучую казарму. Использовался как учебное судно 2-й учебной дивизии подводного плавания в порту Готенхафен (Гдыня).

30 января 1945 года затонул у берегов Польши после торпедной атаки советской подводной лодки С-13 под командованием А. И. Маринеско. Гибель судна считается одной из крупнейших катастроф в морской истории. Точный состав и количество пассажиров на борту неизвестно. По официальным данным в ней погибло 5348 человек, по оценкам ряда историков, реальные потери могли превышать 9000, включая 5000 детей.

На "Густлове", служившем до выхода в море плавбазой для школы подводного плавания, находилось свыше трех тысяч обученных подводников - примерно семьдесят экипажей для новых подлодок гитлеровского флота."


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Пн, 06.02.2023, 14:48 | Сообщение # 42
Группа: Старейшины
Сообщений: 1254
Статус: Оффлайн
6 февраля 1900 г. 123 года назад
Впервые в мире передан радиосигнал о бедствии на море


7 мая 1895 года российский ученый Александр Степанович Попов на заседании Русского Физико-Химического Общества продемонстрировал прибор, названный им «грозоотметчик», который был предназначен для регистрации электромагнитных волн. Этот прибор считается первым в мире аппаратом беспроводной телеграфии, радиоприемником. В 1897 году при помощи аппаратов беспроводной телеграфии Попов осуществил прием и передачу сообщений между берегом и военным судном.

Практический дебют системы Попова состоялся позже. В ноябре 1899 года российский броненосец «Генерал-адмирал Апраксин» напоролся на подводную скалу возле острова Гогланд (недалеко от берегов Финляндии, входившей тогда в состав Российской империи). Чтобы освободить броненосец, требовалось разрушить скалу взрывами. На эту операцию требовалось значительное время. Между тем море вскоре оказалось покрыто льдом, и работы нужно было закончить до весеннего ледохода.

Для ускорения спасательной операции требовалась бесперебойная связь с командованием в Петербурге. От Петербурга до ближайшего к месту событий финского города Котка шла телеграфная линия, но до острова Гогланд она не доходила. Было решено использовать беспроводной телеграф системы Попова.

Необходимое оборудование на Гогланд завез ледокол «Ермак». Система заработала не сразу, но к 6 февраля 1900 года удалось установить надежную связь. И в этот же день около другого финского острова – Лавансари – оторвало и унесло в море льдину с 50 рыбаками. Спасти их мог только ледокол.











Сообщение об этой трагедии пришло из Петербурга в Котку по телеграфу. Дойти по льду до Гогланда, где находился «Ермак», не было возможности, и тогда Попов передал приказ «Ермаку» по радио. Ледокол немедленно вышел в море и успешно спас рыбаков. Этот приказ стал первой официальной русской радиограммой.

К апрелю 1900 года броненосец «Апраксин» был успешно снят со скалы. Беспроволочный телеграф доказал свою надежность и был принят на вооружение флота России.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Чт, 09.02.2023, 19:43 | Сообщение # 43
Группа: Старейшины
Сообщений: 1254
Статус: Оффлайн
Подвиг «Варяга» и «Корейца»

9 февраля (27 января) 1904 года японцы блокировали порт Чемульпо, где находился российский крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец», а также корабли «союзников» России - Англии и Франции. Командир «Варяга» решил прорываться в открытое море. На выходе из Чемульпо произошел героический бой крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» с японской эскадрой, состоявшей из 14 боевых единиц.














Командир крейсера капитан первого ранга Всеволод Федорович Руднев умело руководил сражением, в результате был потоплен японский миноносец и повреждены два крейсера. Но на нашем корабле начался пожар.

 37 человек экипажа погибли, 91 человек был ранен, включая командира корабля.

 Не допуская и мысли о сдаче врагу, Руднев принял решение взорвать «Кореец» и затопить крейсер (его взрыв мог повредить стоящие на рейде корабли «союзников», которые трусливо наблюдали за ходом боя, не вмешиваясь в него). Раненный в голову и контуженный Руднев последним покинул борт корабля.



Из отчета Руднева о знаменитом бое "Варяга" с японскими кораблями

...Последующими выстрелами было подбито 6 д. орудие III; вся прислуга орудия и подачи убита или ранена и одновременно тяжело ранен плутонговый командир — мичман Губонин, продолжавший командование плутонгами и отказавшийся идти на перевязку, пока, обессилев, не упал.

Непрерывно следовавшими снарядами был произведен пожар на шканцах, который потушили стараниями ревизора мичмана Черниловского-Сокол; на нем одежда была разодрана осколками.

 Пожар был серьезен, так как горели патроны с бездымным порохом, палуба и вельбот № 1 (деревянный). Возгорание произошло от снаряда, разорвавшегося на палубе, причем подбиты: 6 д. орудия — VIII, IX; 75 мм — № 21; 47 мм — №№ 27, 28. Другими снарядами почти снесен боевой грот-марс,уничтожена дальномерная станция № 2, подбиты орудия №№ 31, 32, а также произведен пожар в рундуках броневой палубы, вскоре потушенный...


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Пн, 13.02.2023, 15:28 | Сообщение # 44
Группа: Старейшины
Сообщений: 1254
Статус: Оффлайн
Гибель «Челюскина»

13 февраля 1934 года во льдах Северного ледовитого океана был раздавлен советский пароход «Челюскин». В результате катастрофы на льду оказалось 104 человека.


13 февраля 1934 года мощный напор льдов пробил в левом борту трещину шириной в метр и длиной в 30 метров. Стало ясно, что «Челюскин» вскоре уйдёт на дно.

Эвакуация была спешной, но не панической. На лёд удалось перенести всё необходимое для создания лагеря. Без трагедии, однако, обойтись не удалось. Один из членов экспедиции опоздал с эвакуацией, был придавлен сместившимся грузом и погиб.

Около 16 часов 13 февраля «Челюскин» затонул. На арктическом льду осталось 104 человека, включая двоих детей, одним из которых была новорождённая дочь геодезиста Васильева Карина. Сообщение о катастрофе передал на Большую землю радист экспедиции Эрнст Кренкель.









Одним из первых поиск лагеря челюскинцев начал лётчик Анатолий Ляпидевский, совершивший 28 безуспешных попыток разыскать его. Лишь 5 марта экипаж Ляпидевского заметил на льду гидросамолёт экспедиции и людей рядом с ним.

Площадка, расчищенная под аэродром, была крайне мала, тем не менее Ляпидевскому удалось посадить свой АНТ-4. Забрав всех женщин и детей (12 человек), Ляпидевский благополучно доставил их на Большую землю. Последним 13 апреля лагерь покинул капитан «Челюскина» Владимир Воронин. Пилоты успели вовремя — уже сутки спустя мощный шторм полностью разрушил лагерь челюскинцев.

История «Челюскина» и спасения его экипажа потрясла весь мир. Само спасение в полярных условиях такого количества людей не имело аналогов в истории. Успех лётчиков был отмечен по достоинству — все лётчики, спасшие людей, а также Леваневский, стали первыми, кто был удостоен вновь учреждённого звания «Герой Советского Союза».





Эта операция имела мощный политический резонанс во всем мире. Не случайно спустя три дня после её успешного завершения, 16 апреля 1934 г., ВЦИК СССР своим указом установил высшую степень отличия — звание Героя Советского Союза. Первыми Героями стали семь летчиков, вывезших зимовщиков со льдины — Ляпидевский, Леваневский, Молоков, Каманин, Слепнёв, Водопьянов, Доронин, остальных пилотов и бортмехаников наградили орденами. Впоследствии за мужество и героизм звание Героя Советского Союза в СССР получили более 12 тысяч человек.

***

Начиная с 30-х гг. прошлого столетия, в Советском Союзе развернулись большие работы по освоению Северного морского пути как транспортной магистрали. Советское правительство осуществляло традиционную русскую идею освоения восточных и северных районов страны. Начало положил еще в XVI в. Ермак Тимофеевич. Научно ее сформулировал Михаил Ломоносов.

Но только в советское время эта идея смогла осуществиться. В 1928 г. постановлением Совета народных комиссаров была учреждена Арктическая правительственная комиссия. Ее возглавил бывший главком Вооруженных сил страны С.С. Каменев. В комиссию вошли ученые и летчики. Комиссия руководила созданием на побережье Северного Ледовитого океана морских и авиационных баз, метеостанций и регламентировала плавание судов.

Первым практическим результатом работы комиссии было спасение экспедиции Нобиле, потерпевшей аварию на дирижабле «Италия». Ее же усилиями были спасены зазимовавшие во льдах океана советский пароход «Ставрополь» и американская шхуна «Нанук».

__________
СПРАВКА: Семён Иванович Челюскин (ок. 1700-1764) - русский полярный исследователь, участник 2-й Камчатской экспедиции. Одной из его многочисленных заслуг - достигнув северной точки Евразии, которая сегодня носит название мыс. Челюскин, описал большую территорию берега полуострова Таймыр.




Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вс, 19.02.2023, 11:29 | Сообщение # 45
Группа: Старейшины
Сообщений: 1254
Статус: Оффлайн
"Северный полюс-1" сделал Арктику советской!..

19 февраля 1938 года завершила работу первая в мире советская полярная научно-исследовательская дрейфующая станция «Северный полюс-1». За 274 дня дрейфа оборудованная на льдине в районе Северного полюса станция проплыла на юг более 2000 км. Четверку зимовщиков - И.Д. Папанина, Э.Т. Кренкеля, Е.К. Федорова и П.П. Ширшова - сняли со льдины советские пароходы.

***


6 июня 1937 года в Арктике начался дрейф первой в мире полярной научно-исследовательской станции «Северный полюс – 1». Четверо полярников – начальник экспедиции Иван Дмитриевич Папанин, гидробиолог и океанолог Петр Петрович Ширшов, астроном и магнитолог Евгений Константинович Федоров, а также радист Эрнст Теодорович Кренкель провели в экспедиции 274 дня – с конца мая 1937-го до 19 февраля 1938 года. За это время льдина с исследователями прошла более 2000 км от полюса до берегов Гренландии.

Основной задачей экспедиции, организация которой заняла ровно год – с весны 1936 до весны 1937 года, было исследование метеорологических условий, морских течений и льдов в самом центре Арктики.

 Помимо четверки полярников, имена которых в процессе и после экспедиции узнал весь мир, экспедицию обеспечивали сотрудники управления Северного морского пути (его начальник, герой-челюскинец Отто Юльевич Шмидт, был инициатором «СП-1») и летчики полярной авиации, в том числе Герои Советского Союза Михаил Водопьянов и Василий Молоков.

 Внимание к дрейфу «СП-1» было всеобщим и мировым – поэтому неудивительно, что экспедиция тщательно контролировалась первыми лицами СССР.





1938 год. Серия марок, посвященных дрейфующей станции «СП-1»








Основное бремя подготовки, тем не менее, лежало именно на четверых полярниках. Папанин лично руководил конструированием утепленной гагачьим пухом полярной палатки на заводе «Каучук», а Кренкель наблюдал за сборкой радиостанций – основной и резервной. Ширшов осваивал медицину – именно ему в экспедиции досталась дополнительная роль врача.

21 мая 1937 года экспедиция прибыла на льдину. Обустройство четверки полярников на громадной льдине площадью около 4 кв. км заняло около 16 дней. 6 июня самолеты покинули экспедицию, «Северный полюс – 1» перешел в режим автономного дрейфа.

Практически сразу после начала дрейфа «СП-1» выполнила ответственную задачу – обеспечила метеоданными рекордные трансарктические полеты Валерия Чкалова и Михаила Громова из СССР в Северную Америку.

Слава папанинской четверки была оглушительной и мгновенной – после экспедиции всем четверым были присвоены звания Героев Советского Союза, в марте 1938 года Папанину, Кренкелю, Федорову и Ширшову были присвоены звания докторов географических наук.

Герои-Папанинцы  (ЦФА [АО «Марка»] № 604),
1938 год.
Руководитель Иван Дмитриевич Папанин
Участники геофизик: Евгений Константинович Фёдоров
радист: Эрнст Теодорович Кренкель
гидролог: Пётр Петрович Ширшов




Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вт, 14.03.2023, 19:00 | Сообщение # 46
Группа: Старейшины
Сообщений: 1254
Статус: Оффлайн
9 марта (25 февраля) 1890 года Александр III подписал именной высочайший указ, данный министру путей сообщений, «Об отчуждении земель для сооружения железнодорожного пути от города Владивостока до пристани Графской», ныне Корабельная набережная (центр Владивостока)

Графская пристань

Есть в каждом городе заветные места
Места, с которых что-то начиналось
Места, где гордость города ковалась
В которых отразилась красота
Великих помыслов, высоких устремлений
Ветров истории и связи поколений
И наш далекий порт Владивосток
В водовороте строек и открытий
Души своей имеет уголок
Как отголосок памятных событий


Меня всегда с мальчишеских времен
На это место неосознанно тянуло
Десятки лет с тех давних пор минуло
Жизнь с головой делами захлестнула
Но, в угасающую даль опять смотрю
В преддверии печального заката
Придя сюда, как приходил когда-то
Чтобы услышать корабельную «Зарю»

Горн мелодичный переливно заиграет
Затем раздастся склянок резкий бой
И я невольно в этот миг часы сверяю
С судьбою города и с флотскою судьбой

На улицах последних лет пятнадцать
Ни что, увы, не приласкает взор
А власть не устает еще стараться
Усилить города общественный позор

От этой пристани и «Рюрик» и «Варяг»
В святую вечность уходили как герои

Встречали здесь «Россию» с «Громобоем»
Израненных, но не спустивших флаг
Вернувшихся к причалу после боя

От Колчака, Макарова и Старка
До памятных героев наших дней
Бывали здесь, ну а сегодня - свалка
Коробит взор и наш и взор гостей

Весенним днем красавица «Светлана»
Здесь швартовалась в легкий ветерок
Сойдя с нее, великий князь Романов
Впервые посетил Владивосток

Зачем ценить и слушать ветеранов
Пусть поплотнее за собой прикроют дверь
На Графской мы построим рестораны
И гордость власти - мультизвездочный
отель

Достойно пережив, лихие беды
Трудились мирно и Москва и Ленинград
Расскажут вам еще живые деды
Чтоб одержать над самураями победу
Как с Графской в августе ушел морской
десант

Вздохнет седой вояка-ветеран
Пройдя по жизни славною дорогой
Переживет старик все это, как дурман
Хоть жить ему осталось уж немного

Флот, к сожаленью, сам, увы, не может

Себя от разрушенья защитить
У новой власти есть дела дороже
Чем честь Владивостока возродить
Преемственность у поколений воспитать
И Графской пристани придать былую стать

Владивосток любили мы с тобой
Но уголок заветный он души своей
теряет
Горн корабельный
заиграет
И не раздастся резкий склянок бой

21 марта 2010 г.


Владимир Карташев





Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Пт, 31.03.2023, 16:52 | Сообщение # 47
Группа: Старейшины
Сообщений: 1254
Статус: Оффлайн
Постановление о серийном производстве Т-34

31 марта 1940 года было принято постановление о постановке Т-34 в серийное производство на ХПЗ (Харьковский паровозостроительный завод) №183 им. Коминтерна, не дожидаясь конструктивной доводки и устранения недоработок.


В самое трудное время пуска в серию своего детища коллектив КБ понес тяжелую утрату: 26 сентября 1940 г. в санатории скончался главный конструктор М. И. Кошкин в результате болезни легких. Главным конструктором стал А. А. Морозов. Государственной премии за создание Т-34 Кошкин (вместе с Морозовым и Кучеренко) удостоился посмертно в 1942 г.

Но так или иначе, в сентябре 1940 г. первые серийные танки Т-34 стали поступать в боевые части Красной Армии.

















Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Ср, 12.04.2023, 12:34 | Сообщение # 48
Группа: Старейшины
Сообщений: 1254
Статус: Оффлайн
12 апреля 1943 года - В Москве основан Курчатовский институт для создания ядерного оружия

Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» — советский и российский научно-исследовательский институт. 
Основан в 1943 году, в научный центр преобразован в 1991 году. Центр подчинён непосредственно Правительству России и не входит в состав Российской Академии наук и отраслевых министерств.

В настоящее время НИЦ «Курчатовский институт» является одним из крупнейших научных центров России как по численности, так и по широте научных интересов и экспериментальных возможностей не только в атомной науке и технике, но и в различных областях физики. 
В НИЦ «Курчатовский институт» входят специализированные институты и научно-технические комплексы











Основными направлениями деятельности Центра на сегодняшний день являются безопасное развитие ядерной энергетики, управляемый термоядерный синтез и плазменные процессы, ядерная физика низких и средних энергий, физика твердого тела и сверхпроводимость, мезонная химия. 

Также в Курчатовском институте проводятся фундаментальные и прикладные исследования в области молекулярной физики, физической и неорганической химии, химической физики, физики и химии плазмы, промышленной безопасности, экологии, элементной базы микроэлектроники, информатики и пр.

Фактически лаборатория была создана ещё 28 сентября 1942 года в соответствии с постановлением ГКО № 2352сс «Об организации работ по урану» за подписью В.М. Молотова. 
Директор Ленинградского физико-технического института А.Ф. Иоффе в соответствии с приказом И.В. Сталина выпустил приказ по казанской группе своего института.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Сб, 15.04.2023, 16:17 | Сообщение # 49
Группа: Старейшины
Сообщений: 1254
Статус: Оффлайн
Полярные владения СССР «тают»

15 апреля 1926 года Президиум ЦИК СССР определил границы северных владений России. Водная граница прошла тогда от Кольского полуострова через Северный полюс до Берингова пролива.

Но с приходом к власти либерал-демократов полярные владения начали резко «таять». В 1997 году Россия ратифицировала Конвенцию по морскому праву 1982 года, отказавшись от особых прав на владения в Арктике, потеряв при этом суверенные права на 1,7 млн кв.км своего арктического сектора.
 


А 27 апреля 2010 года в ходе визита Медведева в Норвегию было объявлено о том, что он фактически подарил этой стране территорию размером 175 тыс. кв. км в Баренцевом море, где добывается около 60 процентов российской рыбы, а недавно обнаружены гигантские запасы нефти и газа.

























Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вс, 16.04.2023, 09:26 | Сообщение # 50
Группа: Старейшины
Сообщений: 1254
Статус: Оффлайн
16 апреля 1945 г.
Великая Отечественная война: начало Берлинской наступательной операции советских войск


Берлинская стратегическая наступательная операция — одна из последних стратегических операций советских войск на Европейском театре военных действий, в ходе которой Красная армия заняла Берлин, что привело к безоговорочной капитуляции Германии. Операция продолжалась 23 дня — с 16 апреля по 8 мая 1945 года, в течение которых советские войска продвинулись на запад на расстояние от 100 до 220 км. Ширина фронта боевых действий — 300 км. В рамках операции проведены: Штеттинско-Ростокская, Зеловско-Берлинская, Котбус-Потсдамская, Штремберг-Торгауская и Бранденбургско-Ратеновская фронтовые наступательные операции.

План операции предусматривал одновременный переход в наступление войск 1-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов утром 16 апреля 1945 года. 2-й Белорусский фронт, в связи с предстоящей крупной перегруппировкой своих сил, должен был начать наступление 20 апреля, то есть на 4 дня позже.











1-й Белорусский фронт должен был нанести главный удар силами пяти общевойсковых и двух танковых армий с кюстринского плацдарма в направлении на Берлин. Танковые армии планировалось ввести в сражение после прорыва общевойсковыми армиями второй полосы обороны на Зееловских высотах. На участке главного удара создавалась артиллерийская плотность до 270 орудий на один километр фронта прорыва. Кроме того, командующий фронтом Г.К. Жуков решил нанести два вспомогательных удара: справа — силами 61-й советской и 1-й армии Войска Польского в обход Берлина с севера в направлении на Эберсвальде, Зандау; и слева — силами 69-й и 33-й армий на Бонсдорф с главной задачей не допустить отхода в Берлин 9-й армии противника.

1-й Украинский фронт должен был нанести главный удар силами пяти армий: трёх общевойсковых (13-я, 5-я гвардейская и 3-я гвардейская) и двух танковых из района города Тримбель в направлении на Шпремберг. Вспомогательный удар должен был быть нанесён в общем направлении на Дрезден силами 2-й армии Войска Польского и частью сил 52-й армии.

Разграничительная линия между 1-м Украинским и 1-м Белорусским фронтами обрывалась в 50 км юго-восточнее Берлина в районе города Люббен, что позволяло, в случае необходимости, войскам 1-го Украинского фронта нанести удар на Берлин с юга.

Командующий 2-м Белорусским фронтом К.К. Рокоссовский решил нанести главный удар силами 65, 70 и 49 армий в направлении на Нёйстрелиц. Развивать успех после прорыва немецкой обороны должны были отдельные танковые, механизированный и кавалерийский корпуса фронтового подчинения.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
Форум » Наши хобби » Коллекционирование » Марки, конверты и открытки » Транспорт (Автомобили, морские суда, самолеты, ЖД транспорт, гужевой...)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: