Приветствую Вас Гость!
Пт, 24.09.2021, 08:08
Главная | Регистрация | Вход |
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: alekswas2008, в432ох82  
Форум » Наши хобби » Коллекционирование » Марки, конверты и открытки » Транспорт (Автомобили, морские суда, самолеты, ЖД транспорт, гужевой...)
Транспорт
SokolДата: Чт, 09.09.2021, 19:09 | Сообщение # 1
Группа: Старейшины
Сообщений: 482
Статус: Оффлайн
9 сентября 1970 г. 51 год назад  
Начат серийный выпуск автомобилей «ВАЗ-2101» («копейка»)


Первый автомобиль – «ВАЗ-2101» («копейка») – сошел с конвейера Волжского автомобильного завода (построенного незадолго до этого события) 19 апреля 1970 года, а 9 сентября того же года начался серийный выпуск автомобилей «ВАЗ-2101».





ВАЗ-2101 «Жигули» – легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Эта модель оказалась маленьким шедевром: ни до, ни после «копейки» таких долговечных автомобилей советский автопром создать не смог…

Будучи изначально лицензионной копией иностранной модели «ФИАТ-124», прототип был доработан и адаптирован так, что обрел статус народного автомобиля. «Копейка» быстро стала одним из наиболее распространённых легковых автомобилей в СССР и одним из символов советского автопрома, сыграв важную роль в автомобилизации Советского Союза.

За все время производства (с 1970 по 1983 годы) Волжский автомобильный завод дал жизнь 2 702 657 малолитражкам «ВАЗ-2101».

Автомобили «ВАЗ-2101» неоднократно участвовали в съемках советских фильмов на различных площадках страны. «Копейку» можно увидеть в кинолентах «Мимино», «Особо опасен» и многих, многих других.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Чт, Вчера, 12:20 | Сообщение # 2
Группа: Старейшины
Сообщений: 482
Статус: Оффлайн
23 сентября 1980 г.
Спущена на воду первая советская подводная лодка класса «Акула»

Тяжёлые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула» — серия советских и российских подводных лодок, самые большие в мире атомные подводные лодки. Проект разработан в ЛПМБ "Рубин", ныне ЦКБ МТ «Рубин». Задание на разработку было выдано в декабре 1972 года.


Тактико-техническое задание на проектирование было выдано в декабре 1972 года, главным конструктором проекта был назначен С.Н. Ковалёв. Новый тип подводных крейсеров позиционировался как ответ на строительство США ПЛАРБ типа «Огайо» первые лодки обоих проектов были заложены практически одновременно в 1976 году. Размеры нового корабля обуславливались габаритами новых твердотопливных трёхступенчатых межконтинентальных баллистических ракет Р-39, которыми планировалось вооружить лодку.





По сравнению с ракетами «Трайдент-I», которыми оснащались американские «Огайо», ракета Р-39 обладала лучшими характеристиками дальности полёта, забрасываемой массы и имела 10 блоков против 8 у «Трайдента». Однако, при этом Р-39 оказалась почти вдвое длиннее и втрое тяжелее американского аналога. Для размещения столь больших ракет стандартная схема компоновки РПКСН не подошла. 19 декабря 1973 года правительством было принято решение о начале работ по проектированию и строительству стратегических ракетоносцев нового поколения.

Первая лодка этого типа ТК-208 что означает «тяжелый крейсер» была заложена на предприятии «Севмаш» в июне 1976 года, спуск на воду состоялся 29 сентября 1980 года. Перед спуском в носовой части ниже ватерлинии на борт подлодки было нанесено изображение акулы, позднее нашивки с акулой появились и на форме экипажа. Несмотря на более поздний запуск проекта, головной крейсер вышел на морские испытания на месяц раньше американской «Огайо» 4 июля 1981 года. ТК-208 вступил в строй 12 декабря 1981 года. Всего с 1981 по 1989 год было спущено на воду и введено в строй 6 лодок типа «Акула». Планировавшийся седьмой корабль так и не был заложен; для него готовились корпусные конструкции.

Строительство «9-этажных» подводных лодок обеспечивало заказами более 1000 предприятий Советского Союза. Только на «Севмаше» 1219 человек, участвовавших в создании этого уникального корабля, получили правительственные награды.





Для обеспечения перезарядки ракетами и торпедами в 1986 году был построен дизель-электрический транспорт-ракетовоз «Александр Брыкин» проекта 11570 с полным водоизмещением 16000 тонн, он принимал на борт до 16 БРПЛ.

В 1987 году ТК-12 «Симбирск» осуществил длительный высокоширотный поход в Арктику с неоднократной заменой экипажей.

27 сентября 1991 года во время учебного пуска в Белом море на ТК-17 «Архангельск» в шахте взорвалась и сгорела учебная ракета. Взрывом была сорвана крышка шахты, а боевая часть ракеты — выброшена в море. Во время инцидента экипаж не пострадал; лодка была вынуждена встать на небольшой ремонт.

В 1998 году на Северном флоте прошли испытания, в ходе которых с борта ТК-20, экипаж под командованием капитана 1 ранга А.С. Богачёва, был произведён залповый пуск 20 ракет Р-39.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
Форум » Наши хобби » Коллекционирование » Марки, конверты и открытки » Транспорт (Автомобили, морские суда, самолеты, ЖД транспорт, гужевой...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: