Приветствую Вас Гость!
Вт, 17.05.2022, 09:56
Главная | Регистрация | Вход |
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: alekswas2008, в432ох82  
Форум » Наши хобби » Коллекционирование » Марки, конверты и открытки » Транспорт (Автомобили, морские суда, самолеты, ЖД транспорт, гужевой...)
Транспорт
SokolДата: Чт, 09.09.2021, 19:09 | Сообщение # 1
Группа: Старейшины
Сообщений: 688
Статус: Оффлайн
9 сентября 1970 г. 51 год назад  
Начат серийный выпуск автомобилей «ВАЗ-2101» («копейка»)


Первый автомобиль – «ВАЗ-2101» («копейка») – сошел с конвейера Волжского автомобильного завода (построенного незадолго до этого события) 19 апреля 1970 года, а 9 сентября того же года начался серийный выпуск автомобилей «ВАЗ-2101».





ВАЗ-2101 «Жигули» – легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Эта модель оказалась маленьким шедевром: ни до, ни после «копейки» таких долговечных автомобилей советский автопром создать не смог…

Будучи изначально лицензионной копией иностранной модели «ФИАТ-124», прототип был доработан и адаптирован так, что обрел статус народного автомобиля. «Копейка» быстро стала одним из наиболее распространённых легковых автомобилей в СССР и одним из символов советского автопрома, сыграв важную роль в автомобилизации Советского Союза.

За все время производства (с 1970 по 1983 годы) Волжский автомобильный завод дал жизнь 2 702 657 малолитражкам «ВАЗ-2101».

Автомобили «ВАЗ-2101» неоднократно участвовали в съемках советских фильмов на различных площадках страны. «Копейку» можно увидеть в кинолентах «Мимино», «Особо опасен» и многих, многих других.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Чт, 23.09.2021, 12:20 | Сообщение # 2
Группа: Старейшины
Сообщений: 688
Статус: Оффлайн
23 сентября 1980 г.
Спущена на воду первая советская подводная лодка класса «Акула»

Тяжёлые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула» — серия советских и российских подводных лодок, самые большие в мире атомные подводные лодки. Проект разработан в ЛПМБ "Рубин", ныне ЦКБ МТ «Рубин». Задание на разработку было выдано в декабре 1972 года.


Тактико-техническое задание на проектирование было выдано в декабре 1972 года, главным конструктором проекта был назначен С.Н. Ковалёв. Новый тип подводных крейсеров позиционировался как ответ на строительство США ПЛАРБ типа «Огайо» первые лодки обоих проектов были заложены практически одновременно в 1976 году. Размеры нового корабля обуславливались габаритами новых твердотопливных трёхступенчатых межконтинентальных баллистических ракет Р-39, которыми планировалось вооружить лодку.





По сравнению с ракетами «Трайдент-I», которыми оснащались американские «Огайо», ракета Р-39 обладала лучшими характеристиками дальности полёта, забрасываемой массы и имела 10 блоков против 8 у «Трайдента». Однако, при этом Р-39 оказалась почти вдвое длиннее и втрое тяжелее американского аналога. Для размещения столь больших ракет стандартная схема компоновки РПКСН не подошла. 19 декабря 1973 года правительством было принято решение о начале работ по проектированию и строительству стратегических ракетоносцев нового поколения.

Первая лодка этого типа ТК-208 что означает «тяжелый крейсер» была заложена на предприятии «Севмаш» в июне 1976 года, спуск на воду состоялся 29 сентября 1980 года. Перед спуском в носовой части ниже ватерлинии на борт подлодки было нанесено изображение акулы, позднее нашивки с акулой появились и на форме экипажа. Несмотря на более поздний запуск проекта, головной крейсер вышел на морские испытания на месяц раньше американской «Огайо» 4 июля 1981 года. ТК-208 вступил в строй 12 декабря 1981 года. Всего с 1981 по 1989 год было спущено на воду и введено в строй 6 лодок типа «Акула». Планировавшийся седьмой корабль так и не был заложен; для него готовились корпусные конструкции.

Строительство «9-этажных» подводных лодок обеспечивало заказами более 1000 предприятий Советского Союза. Только на «Севмаше» 1219 человек, участвовавших в создании этого уникального корабля, получили правительственные награды.





Для обеспечения перезарядки ракетами и торпедами в 1986 году был построен дизель-электрический транспорт-ракетовоз «Александр Брыкин» проекта 11570 с полным водоизмещением 16000 тонн, он принимал на борт до 16 БРПЛ.

В 1987 году ТК-12 «Симбирск» осуществил длительный высокоширотный поход в Арктику с неоднократной заменой экипажей.

27 сентября 1991 года во время учебного пуска в Белом море на ТК-17 «Архангельск» в шахте взорвалась и сгорела учебная ракета. Взрывом была сорвана крышка шахты, а боевая часть ракеты — выброшена в море. Во время инцидента экипаж не пострадал; лодка была вынуждена встать на небольшой ремонт.

В 1998 году на Северном флоте прошли испытания, в ходе которых с борта ТК-20, экипаж под командованием капитана 1 ранга А.С. Богачёва, был произведён залповый пуск 20 ракет Р-39.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Пн, 22.11.2021, 21:20 | Сообщение # 3
Группа: Старейшины
Сообщений: 688
Статус: Оффлайн
22 ноября 1869 г.
В Дамбартоне спущен на воду чайный клипер «Катти Сарк»


«Катти Сарк» — один из наиболее известных и единственный сохранившийся до XXI века чайный клипер. Был построен в 1869 году. С середины XX века является кораблём-музеем и находится в сухом доке в Гринвиче.

Клипер был спроектирован Геркулесом Линтоном, построен и спущен на реку Клайд 23 ноября 1869 года в шотландском городе Дамбартон компанией Scott & Linton по заказу капитана Джона «Джока» Уиллиса, имевшего прозвище «Белый цилиндр». Капитану требовался самый быстрый корабль в мире для перевозки чая из Китая.

Конструктивно это был композитный корабль: железный набор, покрытый деревянной обшивкой. Обшивка выше ватерлинии — из тика, ниже ватерлинии — из особой породы вяза — ильма Томаса. Днище судна ниже ватерлинии было обшито пластинами из латуни.

В переводе с шотландского скотс «Cutty Sark» — «Короткая рубашка». Происхождение названия неясно. По одним сообщениям, Джон Уиллис назвал клипер по картине, изображающей летящую молодую ведьму в короткой ночной рубашке. По другой версии, капитан собирался назвать клипер «Морская ведьма», но оказалось, что под этим именем уже зарегистрирован другой корабль. И тогда он выбрал название скотс Cutty-Sark — прозвище молодой и привлекательной ведьмы, героини поэмы Роберта Бёрнса «Тэм О’Шентер». По сюжету, ведьма гонится за Томом и в последний момент хватает его кобылу за хвост. Носовая фигура клипера изображает ведьму в короткой рубашке, вытянувшую руку вперед, с зажатым в ней пучком конского волоса.







Клипер использовался для доставки чая из Китая, в то время представлявшей собой беспощадную конкурентную гонку вокруг Африки из Китая в Лондон. Призом в этой гонке была существенная разница в прибыли, получаемая тем, кто привозил первый чай нового урожая. В этой гонке «Катти Сарк» не выделялась ничем особенным. Известность ей принесло состязание на скорость с клипером «Фермопилы» в 1872 году. Оба клипера одновременно вышли из Шанхая 18 июня, однако через две недели «Катти Сарк» в буре потеряла руль и капитан Моуди удерживал клипер по ветру во время бури с помощью плавучего якоря, пока на борту мастерили запасной руль. Работа длилась восемь суток, поскольку яростный шторм не прекращался.

Судовой плотник собрал брусья, скрепил их скобами, которые сам выковал. Кузницу разбили на палубе, по которой гуляли волны. Один раз опрокинулся горн, и сын капитана, который раздувал мехи, едва успел отскочить в сторону, увертываясь от раскалённых углей. На следующий день кузнецу чуть не снесло голову раскалённым железным брусом. Имя этого человека — Генри Гендерсон — осталось в анналах британского мореплавания. В результате этого Катти Сарк прибыла в Лондон на неделю позже «Фермопил» — 18 октября, затратив на путешествие 122 дня. Тем не менее, клипер навсегда вошёл в историю благодаря тому, что после аварии капитан не сдался, а принял решение продолжить гонку, соорудив импровизированный руль в открытом море, и при этом отстал всего на одну неделю.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вс, 28.11.2021, 13:13 | Сообщение # 4
Группа: Старейшины
Сообщений: 688
Статус: Оффлайн
28 ноября 1989 г. 32 года назад  
Принят в эксплуатацию боевой ракетный комплекс «Молодец»


28 ноября 1989 года состоялось официальное принятие в эксплуатацию РВСН СССР боевого железнодорожного ракетного комплекса «Молодец».

Для российской оборонной промышленности и ВПК этот проект был очень ответственным. Принятие в эксплуатацию и заступление на боевое дежурство БЖРК «Молодец» существенно укрепило обороноспособность страны, а также в очередной раз доказало научный и производственный потенциал России.

Тактико-технические характеристики новой системы были таковы, что в плане ядерного сдерживания укрепляли мощный ядерный щит страны и делали для потенциального агрессора неизбежным массированный сокрушающий ответный удар. Не случайно, Россия, ослабленная политическими событиями и экономическим кризисом, вынуждена была, занимая «слабую» позицию на переговорах с западными государствами, поступаться мощью своей ядерной обороноспособности.

Зарубежные «партнёры» точно знали, заводя речь о сокращении ядерных вооружений, какие именно системы России необходимо сократить или уничтожить. Страх перед такими системами сказался и на судьбе БЖРК «Молодец», который в соответствии с договорённостями сначала прекратил выходы на железнодорожную транспортную сеть страны и нёс боевое дежурство по месту дислокации, а затем и вовсе был снят с вооружения и уничтожен.

Чем же был так «страшен» данный комплекс? С появлением ракетного оружия одновременно решался вопрос о его размещении и доставке к цели. Так само по себе ракетное ядерное оружие стратегического назначения получило три вида размещения: наземное, морское и авиационное. Носителями авиационного стратегического ракетного ядерного оружия стали стратегические бомбардировщики, морского – атомные ракетные подводные лодки (крейсера) стратегического назначения. Наземное размещение в РВСН разделилось на шахтное и мобильное. Каждый вид обладает своими преимуществами и недостатками, взаимно компенсируя и дополняя друг друга.

Все существовавшие и ныне стоящие на вооружении РВСН мобильные ракетные комплексы используют в качестве базы многоосные тягачи. Однако, начиная с 1960-х годов, в СССР и США велись разработки мобильных комплексов стратегических ракет на железнодорожной базе. Единственным в мире воплощённым проектом стал советский БЖРК «Молодец». Комплекс иногда именуется иначе, как «поезд-призрак». БЖРК «Молодец» получил индекс 15П961, а литерно-цифровое название – от ракеты, используемой в нём (РТ-23 УТТХ). В НАТО все советские и российские системы классифицируют по своей системе. БЖРК «Молодец» в НАТО получил наименование СС-24 «Скальпель».

Размещение стратегических ракетных комплексов на железнодорожной базе открывало новые перспективы для российских РВСН. Новый комплекс обладал высокими характеристиками скрытности, а также позволял осуществлять переброску на расстояние около 1000 км в сутки, теряясь для средств разведки противника среди подвижного железнодорожного состава на железнодорожных транспортных магистралях страны.

Комплекс был создан в КБ «Южное» под руководством конструктора А.Ф. Уткина, а ракета для него разработана братом Алексея Фёдоровича – Владимиром Фёдоровичем Уткиным. Проект был уникальным практически во всём, начиная с ракеты РТ-23УТТХ и заканчивая технологиями, использованными при строительстве подвижного состава для комплекса. Заступившие на боевое дежурство 12 БЖРК могли осуществить запуск межконтинентальных баллистических ракет с любой точки по маршруту своего следования, хотя вес состава вынуждал проводить укрепление железнодорожного полотна на таких маршрутах.

БЖРК несли боевое дежурство с 1987 по 1994 годы, после чего постепенно были выведены из эксплуатации и уничтожены, за исключением двух единиц, переданных в музеи. Один из таких комплексов можно увидеть в Музее железных дорог России в Санкт-Петербурге.









С этого момента все усилия западных политиков были направлены на то, чтобы в рамках программы сокращения стратегических ядерных вооружений БЖРК «Молодец» был уничтожен. Первый шаг был сделан в 1991 году, когда по договорённости между лидерами СССР и Великобритании было принято решение о несении боевого дежурства БЖРК в зоне своей дислокации без выхода в железнодорожную транспортную сеть страны.

Ракетный комплекс, уникальный, по сути, бывший гарантией неизбежного возмездия (ответного ядерного удара), представляющий огромные сложности для обнаружения средствами вражеской разведки (в том числе спутниковыми), обладавший высокими способностями по преодолению системы ПРО, в том числе перспективной, стал заложником политической ситуации.

Кроме того, большой объективной проблемой стал и развал СССР, повлекший за собой тот факт, что КБ «Южное» оказалось на территории независимой Украины. Все ракеты для комплекса производились только там, в Павлограде.

В соответствии с условиями Договора СНВ-II все ракеты РТ-23УТТХ должны были быть уничтожены до 2003 года. Для этого в Брянске на ремонтном заводе даже был создана специальная линия. В 2005 году командующий РВСН доложил Президенту России, о том, что все БЖРК «Молодец» сняты с боевого дежурства и уничтожены вместе с поездами и пусковыми установками...


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Сб, 04.12.2021, 19:13 | Сообщение # 5
Группа: Старейшины
Сообщений: 688
Статус: Оффлайн
4 декабря 1946 г. 75 лет назад  
В Москве собран первый легковой автомобиль «Москвич-400»


4 декабря 1946 года на Московском заводе малолитражных автомобилей (с 1968 года — Автомобильный завод им. Ленинского комсомола, АЗЛК) был собран первый легковой автомобиль «Москвич-400».

Четырехместная «легковушка» развивала максимальную скорость 90 км/ч и, за исключением некоторых отличий, представляла собой почти точную копию немецкого автомобиля «Опель-Кадет К38».





Инициатором выпуска нового советского автомобиля выступил сам Иосиф Сталин. «Опель-Кадет К38» понравился Сталину еще до войны. В 1940 году на показе в Кремле образцов зарубежных и перспективных отечественных легковых автомобилей вождю не понравился двухдверный «КИМ-10», который был спроектирован по модели компактного автомобиля «Форд Перфект». Зато «Опель» его привлек. Именно таким представлялся Сталину советский народный автомобиль.

Конструкторы соединили шасси Форда с кузовом четырехдверного Кадета и сделали два четырехдверных прототипа под маркой «КИМ-10-52». Однако из-за Второй мировой войны проект был отложен.

После победы в Великой Отечественной войне по приказу Сталина в июле 1945 года из советской зоны оккупации Германии были полностью вывезены в Москву оборудование и документация бранденбургского автозавода фирмы «Опель», на основе которых и был изготовлен «Москвич-400».

В 1947 году началось серийное производство автомобиля, он выпускался до 1954 года, а затем на смену ему пришел «Москвич-401», выпускавшийся 2 года и отличавшийся более сильным мотором. В 1956 году место на конвейере заняла новая конструкция — «Москвич-402».

За годы производства «Москвича-400» всего было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолета.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Пн, 13.12.2021, 12:16 | Сообщение # 6
Группа: Старейшины
Сообщений: 688
Статус: Оффлайн
Основан автомобильный завод КАМАЗ

В Набережных Челнах, 13 декабря 1969 года началось строительство Камского автомобильного завода. Он является одним из крупнейших машиностроительных предприятий в России, чьи грузовики, под маркой «КамАЗ», стали настоящим символом практически всех отечественных и зарубежных дорог.


Осенью 1970 года уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца КАМАЗа - Ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна Литейного завода. Будущий автозавод обеспечивался самым современным по тем временам технологическим оборудованием. В его оснащении приняли участие более 700 иностранных фирм.

Завод рассчитан на производство 150 тысяч большегрузных автомобилей, а также 250 тысяч дизельных двигателей, которые, кроме КамАЗов, планировалось устанавливать на «Уралах» и ЗИЛах, автобусах ЛАЗ и ЛиАЗ. В 1973 году возведены корпуса практически всех объектов первой очереди. В мае 1974 года в экспериментальном цехе управления главного конструктора КАМАЗа собран первый двигатель, а в декабре 1975 собран силовой агрегат по временной технологии.





Государственная комиссия подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов в 1976 году, получив статус производственного объединения. И уже 16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера завода сошел первый камский грузовик. Комплекс раскинулся на обширной территории в 57 км2. Строительство КАМАЗа оказалось последней «Всесоюзной ударной комсомольской стройкой», которая была успешно завершена, причем, намного раньше запланированных сроков.

Одновременно со строительством автозавода решались огромные коммунальные проблемы. Сотням тысяч людей было обеспечено комфортабельное жильё, современные учебные заведения, детские сады, медицинские учреждения, многочисленные объекты культуры, спорта, отдыха и досуга. Благодаря «КАМАЗу» в Прикамье был создан мощный промышленный и научный центр, а также развитая инфраструктура пригородной сельскохозяйственной зоны.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вт, 18.01.2022, 17:17 | Сообщение # 7
Группа: Старейшины
Сообщений: 688
Статус: Оффлайн
18 января 1872 150 лет назад
Иван Григорьевич БУБНОВ
(1872 — 13.3.1919),
корабельный инженер. Его теоретические работы нашли широкое применение при проектировании линейных кораблей типа «Севастополь», он же построил первую в России подводную лодку «Дельфин» с двигателями внутреннего сгорания (заложена в 1902 году), а позже знаменитую подводную лодку типа «Барс» (1912).




Севастополь /
Парижская коммуна


Гангут /
Октябрьская Революция



Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Сб, 29.01.2022, 13:44 | Сообщение # 8
Группа: Старейшины
Сообщений: 688
Статус: Оффлайн
29 января 1833 г. 189 лет назад  
Организована первая в России городская почтовая сеть


Местом, где впервые в России появилась городская почта, был Санкт-Петербург. Первая почтовая сеть открылась 29 января 1833 года. Организована она была следующим образом — город разделили на почтовые округа, всего их было 17. В почтовых округах работали 45 пунктов, где принимали почту. Обычные лавки, работая до позднего вечера, отлично подходили для сбора корреспонденции, которую по два почтальона на каждый округ три раза в день относили на почтамт.

В 1848 году отказались от услуг лавочников, развесив по городу почтовые ящики. На почтамте письма сортировались, ставился штемпель, и письмоносцы разносили их по адресам. «Штемпельные куверты» для оплаты почтовых расходов в Санкт-Петербурге появились с 1845 года.























В январе 1858 года в обращении появились почтовые марки вместо «штемпельных кувертов». Рассматривались пробные проекты марок. В результате Почтовый департамент и Экспедиция заготовления государственных бумаг в 1856 году приняли рисунок первой российской почтовой марки. Александр II утвердил замену «штемпельного куверта» почтовой маркой.

Сегодня в России сеть федеральной почтовой связи охватывает своими услугами 99% территории страны.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вс, 30.01.2022, 14:08 | Сообщение # 9
Группа: Старейшины
Сообщений: 688
Статус: Оффлайн
30 января 1945 г.
Советская подводная лодка С-13 потопила немецкий лайнер «Вильгельм Густлофф»


Wilhelm Gustloff — германский пассажирский десятипалубный круизный лайнер. Построен на средства организации «Сила через радость». Назван в честь убитого нацистского партийного лидера Вильгельма Густлоффа. На момент постройки одно из крупнейших пассажирских судов.

Спущен на воду 5 мая 1937 года на гамбургской верфи Blohm + Voss. На церемонии спуска присутствовал Адольф Гитлер и основные лидеры нацистской партии Германии. До начала Второй мировой войны использовался как плавучий дом отдыха. Совершил 50 круизов у побережья Европы.

В сентябре 1939 года передан в военно-морские силы и переоборудован в плавучий госпиталь на 500 коек. Использовался как лазарет во время военных действий германской армии в Польше.







С 1940 года переоборудован в плавучую казарму. Использовался как учебное судно 2-й учебной дивизии подводного плавания в порту Готенхафен (Гдыня).

30 января 1945 года затонул у берегов Польши после торпедной атаки советской подводной лодки С-13 под командованием А. И. Маринеско. Гибель судна считается одной из крупнейших катастроф в морской истории. Точный состав и количество пассажиров на борту неизвестно. По официальным данным в ней погибло 5348 человек, по оценкам ряда историков, реальные потери могли превышать 9000, включая 5000 детей.

-----------------------------------
Около 17:00 6 ноября 1941 года теплоход «Армения» вышел из порта Севастополя, эвакуируя персонал нескольких военных госпиталей и жителей города. По разным оценкам, на борту находилось от 4,5 до 10 тысяч человек.
По оперативной сводке штаба ОВР ГВМБ ЧФ в 11:25 немецкий торпедоносец выпустил по ТР «Армения» две торпеды. Одна торпеда попала в носовую часть транспорта (в то же время в сообщении военной контрразведки ЧФ сообщается о двух торпедах).

Гибель «Армении» считается одной из крупнейших морских катастроф в истории человечества: на «Титанике», к примеру, погибло втрое меньше людей.



14 июля транспорт «Чехов» под флагом Красного Креста на переходе Одесса–Николаев был атакован вражеской авиацией, а 23 июля санитарный транспорт «Котовский» был обстрелян из пулеметов фашистским самолетом на переходе Херсон–Одесса.

14 сентября 1941 года погиб первый советский санитарный транспорт. В этот день в результате варварского налета 13 фашистских самолетов у острова Тендра затонул санитарный транспорт «Молдавия»

17 апреля 1942 года санитарный транспорт «Сванетия» на переходе из Севастополя, подвергся поочередной атаке 12 бомбардировщиков и 9 торпедоносцев.

13 июня того же года в Севастопольской бухте произошла трагедия с санитарным транспортом «Грузия» в результате атак вражеских самолетов



18 июня 1942 года была потоплена плавбаза «Белосток», имевшая на борту 350 раненых. 10 августа того же года на переходе из Новороссийска в Поти подводной лодкой противника был торпедирован и затонул пароход «Севастополь», на борту которого находилось 199 раненых. 14 апреля в Керченском проливе подорвался на мине санитарный транспорт «Чехов», у которого был оторван полубак до мостика, при взрыве погибло 200 человек и было ранено 50 человек.

--------------------------------------------------

18 июля 1941 года произошла одна из самых страшных трагедий времен войны

Собрали мальчишек и девчонок как школьного, так и дошкольного возраста, посадили в теплушки и 2 тысячи малышей полные надежд выехали из города.7 июля поезд был уже в Демянске, шел медленно, останавливаясь на каждом полустанке, и пропуская военные эшелоны.По ходу следования детей становилось все больше. Многие родители подбегали к вагонам и просили воспитателей: «Спасите моего ребенка». Брали всех без исключения, вскоре состав разросся до 12 вагонов, внутри находились дети, воспитатели и медицинские работники.Состав с ленинградскими детьми отправился из Северной Столицы 4 июля.Вечером 17 июля состав прибыл на станцию Лычково.Всю ночь и утро из населенных пунктов на автобусах и машинах подвозили все новых ребят.После полудня 18 июля на параллельный путь прибыл санитарный поезд с ранеными бойцами.


Воспоминания Евгении Фроловой.Налётом фашистской авиации был уничтожен железнодорожный состав с детьми. Через 1 час после первой бомбёжки была объявлена воздушная тревога, и появившиеся 4 немецких бомбардировщика подвергли вторично бомбёжке и пулемётному обстрелу Лычково."Фрагменты детских тел висели на телеграфных проводах, на ветвях деревьев, на кустарниках. Стаи ворон, чуя поживу, с гвалтом кружили над местом трагедии....

В суете отступления так и не было определено количество погибших, их имена и фамилии. Останки были наспех собраны и захоронены на гражданском кладбище в населенном пункте Лычково. Там же лежат и сопровождающие детей взрослые.Через пару дней на станцию начали приезжать обезумевшие от горя матери, которые пытались разыскивать любимых малышей. Но тщетно, разобрать что-либо в том ужасе было невозможно. Матери сходили с ума, бродили по округе, подрывались на минных полях.Официально о страшном происшествии практически ничего не было сказано.

В начале 2000-х годов та трагедия стала известна на всю страну благодаря журналисту Алле Осиповой.На деревенском кладбище появился памятник, а на платформе монумент «детям, погибшим в годы ВОВ в 1941-45 годах».На открытие памятников приезжали выжившие в тот страшный день люди. Вблизи детской могилы похоронили лычковских бабушек Тамару Пименко и Прасковью Тимухину. Они своими глазами видели обстрел, спасали малышей, собирали и хоронили останки и всю свою жизнь ухаживали за могилой. «Сердцем они приросли к этим детям», говорили про них местные жители.Всего за годы блокады из Ленинграда было эвакуировано почти 1,5 миллиона человек, среди которых около 400 тысяч детей.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Пт, 29.04.2022, 10:08 | Сообщение # 10
Группа: Старейшины
Сообщений: 688
Статус: Оффлайн

29 апреля 1946 года Совет министров СССР принял Постановление № 1142 «О строительстве Минского тракторного завода». Согласно этому документу Министерство сельскохозяйственного машиностроения СССР и Совет министров Белорусской ССР должны были построить в Минске тракторный завод.


Завод в Минске стали возводить на базе Минского авиационного завода № 453, который был более чем наполовину разрушен во время войны. Уже к концу 1946 года были восстановлены и построены основные производственные цеха: механический, инструментальный, кузнечный, прессовый, чугунного литья.
С 1946 по 1948 год МТЗ производил гусеничные трактора КД-35, всего было изготовлено около двух с половиной тысяч машин. Затем завод уже не выпускал трактора, а перешел на производство комплектующих для других производств: карбюраторных двигателей ПД-10, с 1950 года - дизельных двигателей Д-35, которые отправляли на тракторное производство в Липецк.

В следующем, 1949-м, были собраны первые опытные образцы машин под маркой «Беларусь» (МТЗ-2). Однако серийное производство колесных тракторов началось на заводе лишь в 1953 году. Трактор МТЗ-2 стал родоначальником всего семейства тракторов «Беларусь».
В 1950 году Минский тракторный завод полностью вошел в строй, и тогда же с конвейера снова сошли гусеничные машины. Это были так называемые трелевочные тракторы, предназначенные для перевозки бревен на лесозаготовках.

Производство развивалось, и в 1960-х годах Минский тракторный завод производил уже около 90 тыс. тракторов в год. В 1972 году был выпущен миллионный по счету трактор, который, кстати, проработал в сельском хозяйстве без капитального ремонта десять лет.

Трактор МТЗ-5М








Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Чт, 12.05.2022, 11:02 | Сообщение # 11
Группа: Старейшины
Сообщений: 688
Статус: Оффлайн
1927 - День рождения ОКБ А.С. Яковлева...
12 мая 1927 года состоялся первый полёт спортивного самолёта АИР-1 (ВВА-3), на котором были установлены первые советские мировые рекорды (эту дату считают началом деятельности конструкторского бюро Яковлева).
***






Толчком к строительству авиеток в СССР послужил конкурс проектов, организованный АВИАХИМом в 1925 году. Основной базой этой работы стала существовавшая в ВВА (Военно-воздушной академии) ячейка ОСО — Общества содействия обороне (с 1927 года, после объединения ОСО и АВИАХИМа, — ячейка ОСОАВИАХИМа).
В основу проекта самолета, получившего название ВВА-3, было положено задание ячейки ОСО ВВА на военную авиетку службы связи с мотором на 40-60 л.с., с посадочной скоростью 50 км/ч, максимальной — не менее 120 км/ч и с запасом топлива на 3 часа полета.
Строили ВВА-3 под руководством А.С.Яковлева в зале клуба Академии (бывший ресторан). Конструктору приходилось быть и снабженцем, и чертежником, и казначеем, и администратором, и уборщиком помещения. Работали исключительно вечерами, с 5 до 11 часов, после утомительного трудового дня на аэродроме. Но как работа ни изматывала, она доставляла большое удовлетворение. Постепенно складывалась группа энтузиастов, которая впоследствии положила начало конструкторскому бюро Яковлева.
Вся постройка заняла восемь месяцев, причем приходилось преодолевать недоверие некоторых слушателей и сотрудников ВВА, не допускавших возможности создания самолета 20-летним рабочим-самоучкой и всячески тормозивших работу. Но немало было и доброжелателей — комсомольцы ВВА, слушатели С.В.Ильюшин, В.С.Пышнов, некоторые руководители Академии.
К 1 мая 1927 года самолет был закончен и перевезен на Центральный аэродром. Первый пробный полет 12 мая, проведенный с большим успехом Юлианом Ивановичем Пионтковским при большом стечении «болельщиков», вызвал всеобщее ликование. А.С.Яковлев чувствовал, что сдал серьезный экзамен, создав первую отечественную двухместную авиетку. 12 мая 1927 года считается днем рождения ОКБ А.С.Яковлева.
Отмечалась продуманность конструкции, что обеспечило ее надежность и малый вес. Другие двухместные машины с тем же мотором «Cirrus» — лучшая зарубежная авиетка «Моте» и отечественная РАФ-2 были тяжелее (РАФ-2 почти на 100 кг) и уступали ей в скорости и по другим показателям.
Во внешнем виде самолета, в его отделке и конструкции уже проглядывала «яковлевская» высокая культура, характерная для всего, к чему конструктор имел отношение.
***











Аббревиатура АИР (А.И.Рыков) использовалась как часть наименования самолетов А.С.Яковлева вплоть до АИР-18. После этого самолеты А.С.Яковлева обозначались только порядковым номером, например «№ 22 Яковлева», либо порядковым номером с указанием назначения — ББ-22, И-26, УТ-2 и др. вплоть до И-30. Это продолжалось до декабря 1940 года, когда по постановлению правительства все советские самолеты получили названия по первым буквам фамилий главных конструкторов (в том числе Як).
Великая страна СССР,АИР-1,ОКБ А.С.Яковлева


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
Форум » Наши хобби » Коллекционирование » Марки, конверты и открытки » Транспорт (Автомобили, морские суда, самолеты, ЖД транспорт, гужевой...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: