Приветствую Вас Гость!
Вт, 23.07.2024, 20:19
Главная | Регистрация | Вход |
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · ]
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератор форума: alekswas2008, в432ох82  
Транспорт
SokolДата: Пт, 24.11.2023, 20:21 | Сообщение # 76
Группа: Старейшины
Сообщений: 1308
Статус: Оффлайн
сварной, Рад, что заинтересовал.

Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
сварнойДата: Сб, 25.11.2023, 08:50 | Сообщение # 77
Группа: Старейшины
Сообщений: 95
Статус: Оффлайн
Sokol, если честно, то сперва хотел написать что то колкое, но.... стало интересно.
Тут у тебя не на один день просмотра. Будет время-посмотрю еще.
 
SokolДата: Сб, 25.11.2023, 12:12 | Сообщение # 78
Группа: Старейшины
Сообщений: 1308
Статус: Оффлайн
сварной, Милости прошу.

Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вс, 26.11.2023, 08:56 | Сообщение # 79
Группа: Старейшины
Сообщений: 1308
Статус: Оффлайн
26 ноября 1925 года совершил свой первый испытательный полет советский бомбардировщик Туполев ТБ-1 (АНТ-4).

Самолет «АНТ-4» (ТБ-1, «Тяжёлый бомбардировщик-первый»), создателем которого был известный авиационный конструктор СССР А.Н. Туполев, по техническим характеристикам и аэродинамике намного опережал свое время.



Первый испытательный полет выполнил летчик-испытатель А.И. Томашевский. Самолет «АНТ-4» — двухмоторный тяжелый бомбардировщик. Он создавался для потребностей технического бюро по военным изобретениям.





По компоновке и линиям фюзеляжа он намного опережал свое время. Хорошие летно-технические и эксплуатационные качества самолета легли в основу конструкций многих советских бомбардировщиков. Самолет был признан и зарубежными конструкторами, которые зачастую брали в основу его схему.
Серийное производство АНТ-4 началось в 1928 году.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Чт, 14.12.2023, 15:45 | Сообщение # 80
Группа: Старейшины
Сообщений: 1308
Статус: Оффлайн
14 декабря 1911 г. 112 лет назад  
Руаль Амундсен достиг Южного полюса, на месяц опередив экспедицию Роберта Скотта


С детских лет Амундсен мечтал о путешествиях и экспедициях на север. В 1889 году его кумиром стал полярный исследователь Фритьоф Нансен, только что вернувшийся из своей Гренландской экспедиции. Юный Роальд был потрясен сообщениями о походе Нансена через покрытый льдом остров, он мечтал, что однажды станет таким же знаменитым.

Проучившись два года на медицинском факультете и получив наследство после смерти матери, он решил целиком посвятить себя подготовке к грядущим путешествиям. Он пять лет изучал морское дело, нанимаясь на разные суда. В 1897 году его мечты начинают сбываться: в качестве помощника капитана Амундсен отправляется в экспедицию к Южному полюсу на корабле «Бельжика». Возглавлял экспедицию бельгийский лейтенант Адриен де Жерлаш. Благодаря этому путешествию Амундсен смог познакомиться с суровыми условиями околополярной зоны, чтобы лучше подготовиться к своему первому самостоятельному путешествию.



Купив небольшое судно «Йоа», в 1903 году он отправился в арктическую экспедицию. Вместе с шестью товарищами Амундсен открыл Северо-западный проход из Атлантического океана в Тихий. Обратно на родину Амундсен вернулся лишь осенью 1906 года, и сразу же был признан национальным героем.

После своего триумфального возвращения деятельный норвежец начал готовиться к новому путешествию, к Северному полюсу. Но экспедиции не суждено было состояться: во время подготовки к ней пришло известие о том, что американец Фредерик Кук стал первым человеком, достигшим этой точки земли. А еще год спустя о том же заявил американец Роберт Пири, оспаривавший первенство Кука.

Амундсен поменял свои планы и в августе 1910 года отправился в Антарктику. 13 января 1911 года «Фрам» причалил к ледяному барьеру Росса. Команда Амундсена начала готовиться к экспедиции, тренируясь, вновь и вновь проверяя каждую мелочь, и размещая склады с продовольствием вдоль намеченного маршрута к полюсу. 19 октября 1911 года Амундсен и его команда отправились в путь. Его отряд выбрал в качестве средства передвижения проверенный веками способ – собачьи упряжки.

14 декабря Амундсен достиг своей цели и водрузил норвежский флаг над бескрайней снежной равниной. Он опередил английскую экспедицию Роберта Скотта на целый месяц...


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вс, 24.12.2023, 11:53 | Сообщение # 81
Группа: Старейшины
Сообщений: 1308
Статус: Оффлайн
Кренкель Эрнст Теодорович
• 24 (11) декабря 1903 - 8 декабря 1971 •
(67 лет)

24 (11) декабря 1903 года родился - советский полярник, радист первой в мире дрейфующей станции "Северный полюс-1" (1937 - 1938), доктор географических наук, Герой Советского Союза. Участник ряда арктических экспедиций, в том числе на "Челюскине" (1933 - 1934).


Известный полярник, Герой Советского Союза Э.Т. Кренкель рассказывал в своих воспоминаниях о героических этапах освоения Арктики. Участвовал в походах «Сибирякова» и «Челюскина» с О.Ю. Шмидтом и В.И. Ворониным, летал на дирижабле «Цеппелин» с Умберто Нобиле, дрейфовал на льдинах с «лагерем Шмидта» и с первой советской станцией «Северный полюс», возглавляемой И.Д. Папаниным, зимовал на маленьких полярных островах. Встречался с лётчиками Чкаловым, Леваневским, Водопьяновым, Молоковым, с учёными Бонч-Бруевичем, Визе, Самойловичем, с отважными полярниками и моряками.

Позывной RAEM













Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вт, 26.12.2023, 15:14 | Сообщение # 82
Группа: Старейшины
Сообщений: 1308
Статус: Оффлайн
 Первый в мире сверхзвуковой пассажирский Ту-144
Первый экспериментальный полёт сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144 по маршруту Москва — Алма-Ата.

***


Сверхзвуковой пассажирский самолет совершал свой первый рейс по маршруту Москва – Алма-Ата (SU499). Первый же рабочий рейс был совершён 26 декабря 1975 года, когда самолёт перевёз почту и посылки. Начало пассажирской эксплуатации Ту-144 было приурочено к 60-й годовщине Октябрьской революции.
 Рейсы выполняли только два самолёта — № 77109 и № 77110. Пилотировали самолёты специально подготовленные экипажи Аэрофлота, в состав которых входили лётчики-испытатели ОКБ Туполева в качестве вторых пилотов, командирами воздушных судов были переученные пилоты Аэрофлота. 
Полеты на расстояние 3260 км на высоте 16000-18000 м со скоростью 2000-2200 км/ч проводились один раз в неделю, количество пассажиров на борту не превышало 80 человек.











Несмотря на то, что сверхзвуковой ТУ-144 был гордостью советской авиации, проект был закрыт из-за нерентабельности, обслуживание было слишком дорогим. В этом смысле судьба ТУ-144 похожа на судьбу западных сверхзвуковых самолетов Конкорд, которые, впрочем, были закрыты несколько позже.

***
Причин закрытия проекта сверхзвукового авиалайнера Ту-144 несколько:
-- 1) Нерентабельность.
-- 2) Высокий расход топлива.
-- 3) Высокая сложность технического обслуживания.


Причины 2 и 3 стали основанием для причины 1. Можно было бы повысить цену билетов на рейсы Ту-144, но они и так были дороже в 1,5 раза, чем на рейсы обычных дозвуковых реактивных лайнеров.

***


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Чт, 28.12.2023, 11:25 | Сообщение # 83
Группа: Старейшины
Сообщений: 1308
Статус: Оффлайн
28 декабря 1908 г. 115 лет назад
На острове Сицилия произошло крупное землетрясение


Весь мир узнал о страшной катастрофе, постигшей 28 декабря 1908 года Южную Италию, уже на следующий день после землетрясения. Главной жертвой природного катаклизма стал цветущий город Мессина. Подземные толчки, сила которых достигала 7,5 балла по шкале Рихтера, унесли жизни более 75 тысяч человек, а вызванная ими волна цунами высотой 10 метров довершила разрушение города. Также серьезно пострадали город Реджо-ди-Калабрия и окрестные селения.

Одним из первых об этой трагедии написал Максим Горький, находившийся тогда в Италии и прибывший в Мессину вскоре после землетрясения:





«Накануне катастрофы и всю ночь перед нею выл ветер, море яростно бросало на берега высокие волны; спасаясь от непривычного холода, жители Мессины и прибрежных городов Калабрии плотно закрывали двери и окна домов и спали крепким, предутренним сном.

В 5 час. 20 мин. земля вздрогнула; ее первая судорога длилась почти десять секунд; треск и скрип оконных рам, дверных колод, звон стекла, грохот падающих лестниц разбудил спящих; люди вскочили, ощущая всем телом эти подземные толчки, от которых вдруг теряешь сознание, наполняясь уничтожающим разум диким страхом. Земля глухо гудела, стонала, горбилась под ногами и волновалась, образуя глубокие трещины.

Лопнули трубы водопровода, из трещин земли рвутся фонтаны, шипя и обрызгивая раздетых людей холодной водой; ноги бежавших попадали в ямы, люди падали и погибали при каждой новой судороге разрушаемой земли».


Примечательно, что это землетрясение не принадлежало к числу сильнейших. Трагедия Мессины была в том, что подземный толчок произошел непосредственно под городом. К счастью для уцелевших мессинцев, на ближнем рейде находился русский военный корабль, команда которого сразу же организовала в зоне бедствия спасательную операцию. Русские моряки, которых здесь многие потом называли «Ангелы с моря», участвовали в ликвидации последствий землетрясения и помогли спасти тысячи жителей.



Хотя это произошло уже больше века назад, но о подвиге русских здесь помнят до сих пор. В 2012 году в Мессине был открыт памятник русским морякам, участвовавшим в этой спасательной операции.

Об этом эпизоде истории русского флота повествует рассказ В. Пикуля «Ничего, синьор, ничего, синьорита!».


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Пт, 29.12.2023, 20:15 | Сообщение # 84
Группа: Старейшины
Сообщений: 1308
Статус: Оффлайн
Атомоход из серии «Дельфин»

29 декабря 1984 года головная атомная подводная лодка К-51 «Имени XXVI съезда КПСС» (впоследствии «Верхотурье») проекта 667БДРМ «Дельфин» вошла в состав Северного флота ВМФ СССР. В 1985—1986 годах на базе подводного крейсера К-51 осуществлялись испытания ракетного комплекса Д-9РМ с ракетами Р-29РМ. Ракетный комплекс принят на вооружение в 1986 году.




Первые ракетные пуски состоялись 29 и 30 октября 1984 года в Белом море. В июне 1985 года лодка с первым экипажем выполнила задачи боевой службы в широтах до 82° с. ш. В том числе производились испытания ракетного комплекса. 2 сентября — 29 сентября 1987 года совершила поход в Арктику с боевыми ракетами на борту. При этом 15 сентября 1987 г. К-51 выполнил всплытие в точке Северного полюса, а 17 сентября под контролем разработчиков выполнил надводные испытательные пуски БР.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вс, 07.01.2024, 17:24 | Сообщение # 85
Группа: Старейшины
Сообщений: 1308
Статус: Оффлайн
7 января 1928 г. 96 лет назад  
Начались летные испытания самолета У-2, широко применявшегося во время Великой отечественной войны


В конце 1927 года авиаконструктор Николай Поликарпов закончил работы над созданием учебного самолета У-2 (переименованного в По-2 после смерти конструктора) — многоцелевого биплана, впоследствии одного из самых массовых самолетов в мире. Серийно он строился до 1953 года.

7 января 1928 года пилот Михаил Громов начал летные испытания этого учебного самолета и легкого ночного бомбардировщика.

Машина была простой деревянной конструкции с двигателем М-11 мощностью 73,3 кВт, обладала хорошей устойчивостью и управляемостью. Двухместный биплан с одной парой стоек и расчалками, взлетной массой 890 кг, нагрузкой на крыло 26,8кг/кв. м, максимальной скоростью 150 км/час, сразу же был запущен в серийное производство и принял участие в международной выставке в Берлине.







Благодаря простоте в пилотировании и эксплуатации, У-2 нашел применение в сельском хозяйстве и как санитарный, и как пассажирский самолет.

В 1938 году на У-2 пилот Г.П. Власов впервые совершил полет на северный полюс, посетив дрейфующую станцию, которую возглавлял И.Д. Папанин.

Во время Великой отечественной войны У-2 широко использовался как легкий ночной бомбардировщик (бомбовая нагрузка варьировалась от 100 до 350 кг), а также для разведки и корректировки артиллерийской стрельбы. Этому летательному аппарату посвящено немало художественных фильмов в советском кинематографе.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Пн, 15.01.2024, 11:58 | Сообщение # 86
Группа: Старейшины
Сообщений: 1308
Статус: Оффлайн
Маринеско Александр Иванович
• 15(2) января 1913 - 25 ноября 1963 •
(50 лет)

Атака века!
15(2) января 1913 года родился Александр Иванович Маринеско, командир Краснознамённой подводной лодки (ПЛ) С-13, капитан 3 ранга.
Он является автором «атаки века», в результате которой одним торпедным ударом было уничтожено 70 экипажей фашистских субмарин.






15(2) января 1913 года родился Александр Иванович Маринеско, командир Краснознамённой подводной лодки (ПЛ) С-13, капитан 3 ранга.

Он является автором «атаки века», в результате которой одним торпедным ударом было уничтожено 70 экипажей фашистских субмарин.

9 января 1945 г. подлодка С-13 вышла в очередной поход, который стал самым доблестным и героическим рейдом Маринеско. 



30 января 1945 года примерно в 19 часов Маринеско увидел в перископ ярко освещенное немецкое судно, следовавшее из польской Гдыни. Это шел «Вильгельм Густлофф» – колоссальных размеров лайнер, прежде пассажирский, а во время войны выполнявший функции плавающего госпиталя. Однако госпитальное судно не было обозначено соответствующим знаком – красным крестом. Напротив того – корпус лайнера носил камуфляжную окраску, на палубах виднелась артиллерия и орудия ПВО. Оснащенное вооружением санитарное судно сопровождал боевой корабль флота Германии.

«Вильгельм Густлофф» передвигался очень медленно. На его борту находились пассажиры, численность которых в разы превышала допустимые нормы: десятки офицеров-подводников и сотни курсантов, несколько сот женщин из флотского вспомогательного дивизиона, почти тысяча раненых солдат, и тысячи гражданских беженцев. Плюс перегрузка взятого на борт военного оборудования.

Около 21 часа подлодка С-13, совершив виртуозный маневр, зашла со стороны берега, где ее менее всего могли ожидать, и выпустила первую торпеду с надписью «За Родину», а затем еще две – «За советский народ» и «За Ленинград».

При первом ударе, пробившем носовую часть судна, немцы решили, что они наскочили на мину. Но после второго и третьего взрыва, разворотивших машинное отделение, капитан «Вильгельма Густлоффа» Петерсен понял, что это была субмарина, и коротко объявил: «Das war’s» (Вот и всё). На лайнере началась паника. Сотни людей, не разбирая чинов, пола и возраста, бросились к шлюпкам. Из-за сильного крена тысячи оказались в ледяном бушующем море. Примерно через час после атаки «Вильгельм Густлофф» полностью затонул. Поверженное судно, величиною едва ли не с айсберг, ушло под воду, погрузилось в черную бездну.

По данным немецких исследователей послевоенных лет, ВМС гитлеровской Германии 30 января 1945 г. был нанесен серьезный урон. Так, по свидетельству журнала «Марине» (1975. № 2–5, 7–11. ФРГ), с кораблем погибли 1300 подводников, среди которых находились полностью сформированные экипажи подводных лодок и их командиры. По мнению командира дивизиона капитана 1-го ранга А. Орла, погибших немецких подводников хватило бы для укомплектования 70 подлодок. Вот почему впоследствии советская печать потопление «Вильгельма Густлоффа» совершенно обоснованно назвала «атакой века», а Маринеско – «подводником № 1».

Что касается слезливых всхлипов современной либеральной общественности о погибших на «Вильгельме Густлоффе» раненых солдатах, женщинах и мирных беженцах, так сожаления эти давно опроверг исторический суд – не бессердечный, но добросовестный. По всем характеристикам эти жертвы признаны «военной целью» и, как это ни жестоко звучит, уничтожение их не является военным преступлением. Сотни погибших немецких офицеров-подводников погрузились на «Вильгельм Густлофф», понятно, не для круизной прогулки. Да и вылечившиеся раненые гитлеровцы наверняка встали бы снова в строй. За утонувших в ту ночь мирных беженцев по всем нормам военного времени ответственность несло принявшие их на борт командование «Вильгельма Густлоффа» – по факту военного тогда судна.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Пт, 31.05.2024, 15:07 | Сообщение # 87
Группа: Старейшины
Сообщений: 1308
Статус: Оффлайн
Слились воды двух великих рек - Волги и Дона!

31 мая 1952 года в 13 часов 55 минут между 1-м и 2-м шлюзами Волго-Донского канала слились воды двух великих рек - Волги и Дона. С 1 июня по каналу уже началось движение судов.
Соединить Волгу и Дон пытались на протяжении 400 лет до этого и безуспешно:


















- В 1569 году турецкий султан Селим II, известный своим походом на Астрахань, направил 22 000 солдат вверх по Дону с целью прорыть канал между двумя реками. Однако всего спустя месяц турки отступили «с великой бранью», заявив, по словам летописцев, что «даже всем турецким народом тут и за 100 лет ничего не сделать».
- Вторая известная попытка предпринималась в годы правления Петра I. Начало работ пришлось на 1697 год. Ими руководил иностранный «специалист» Иоганн Бреккель. Вовремя осознав неудачу начинания, он попросту сбежал из России. Стройку продолжил английский инженер Перри, тоже неудачно.
- До 1917 года было создано свыше 30 проектов соединения Волги с Доном. Однако ни одному из них не суждено было реализоваться.
- В 1920 году по плану ГОЭЛРО советское правительство вернулось к вопросу создания канала. Однако проект строительства был создан лишь в середине 1930-х годов. Реализовать его помешала Великая Отечественная война. Работы возобновились по окончании Сталинградской битвы, в 1943 году.


Воплощение в жизнь грандиозного проекта Волго-Донского канала оказалось под силу только Советской власти. Официальное открытие Волго-Донского судоходного канала, который соединил Волгу у Волгограда с Доном у города Калач-на-Дону, состоялось 27 июля 1952 года, когда ему было присвоено имя В.И. Ленина. У входа в канал был установлен самый большой в мире памятник Сталину - 54 метра.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Ср, 19.06.2024, 11:15 | Сообщение # 88
Группа: Старейшины
Сообщений: 1308
Статус: Оффлайн
ГАЗ-М-20 «Победа»

19 июня 1945 года инженеры Горьковского автозавода представили И.В. Сталину новый легковой автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа». 28 июня 1946 года началось его серийное производство.

***






Ну и всем известная байка... Изначально машину хотели назвать "Родина", но Сталин забраковал это название, задав всего лишь один вопрос: "Ну и почём будете Родину продавать?.."

***


ПМЭФ-2022 , 17 июня 2022 г. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал в интервью телеканалу РБК о планах возрождения автомобильных брендов «Волга» и «Победа», существовавших в советское время.





Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск: