Транспорт
|
|
Sokol | Дата: Ср, 19.04.2023, 17:28 | Сообщение # 51 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| 19 апреля 1943 г. 80 лет назад Организовано Главное управление контрразведки «Смерш»
19 апреля 1943 года Постановлением Совнаркома СССР Управление особых отделов и Морской отдел были изъяты из ведения НКВД. На их базе образовывались Главное управление контрразведки НКО «Смерш» («Смерть шпионам») и, несколько позднее, Управление контрразведки «Смерш» Наркомата ВМФ.
Решение о создании Главного управления контрразведки «Смерш» вытекало из сложившейся к тому времени обстановки на советско-германском фронте. В это время Московская битва сорвала план «молниеносной войны». Из рук противника под Сталинградом была вырвана стратегическая инициатива.
На органы «Смерша» в данной ситуации были возложены задачи по борьбе со шпионской, диверсионной, террористической деятельностью иностранных разведок, борьбе с предательством и изменой Родине в частях и учреждениях Красной Армии, дезертирством и членовредительством на фронтах. В военной контрразведке состояло несколько тысяч человек.
За годы войны членами «Смерш» было обезврежено более 30 тысяч шпионов, около трех с половиной тысяч диверсантов и свыше шести тысяч террористов. Военная контрразведка достойно выполнила все возложенные на нее задачи.
В 1942 году — старший оперуполномоченный 2-го отделения ОО НКВД — ОКРО СМЕРШ по 16-й армии
С 1944 г. – начальник ОКР «Смерш» 47-й гв. стрелковой дивизии
Но репутация «Смерш» как репрессивного органа часто преувеличивается в современных источниках. Никакого отношения к преследованию мирного населения «Смерш» не имело. За работу с населением отвечали территориальные органы НКВД-НКГБ.
В мае 1946 года в результате реформы, проходившей в наркоматах госбезопасности и внутренних дел, органы контрразведки «Смерш» были реорганизованы в особые отделы и переданы в ведение новой структуры - Министерства государственной безопасности СССР.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Пн, 24.04.2023, 07:45 | Сообщение # 52 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| 24 апреля 1961 г. С морского дна поднят затонувший за 333 года до этого боевой корабль «Ваза»
«Ваза» — шведский боевой корабль, спущенный на воду летом 1628 года. Своё название корабль получил в честь царствовавшей в то время династии шведских королей Васа.
Будучи одним из самых крупных и дорогостоящих боевых кораблей шведского флота, «Ваза» должен был стать его флагманом, однако из-за конструктивных ошибок корабль опрокинулся и затонул в своём первом выходе из Стокгольмской гавани 10 августа 1628 года.
В 1961 году корабль был поднят, законсервирован, подвергнут реставрации и в настоящее время экспонируется в специально построенном для него музее. «Ваза» — единственный в мире сохранившийся парусный корабль начала XVII века.
Летом 1628 года «Ваза» стоял на швартовах напротив королевского дворца. Там на борт был принят балласт, а также пушки, порох и ядра для первого плавания.
К воскресению 10 августа всё было готово к плаванию. Погода была ясная, ветер слабый, но порывистый. На борту находилось около 100 человек экипажа, а также их семьи — женщины и дети. Целью первого плавания «Вазы» была выбрана военно-морская база Эльвснаббен к юго-западу от Стокгольма.
В гавани города собралась толпа горожан, следивших за отплытием корабля. Впрочем, для отплытия потребовалось немало времени — ветер дул с юго-запада, поэтому первые несколько сотен метров корабль приходилось вытягивать с помощью якорей. Затем, выйдя на открытое пространство, капитан корабля Сёфринг Ханссон приказал поднять четыре паруса — фок, фор-марс, грот-марс и бизань. После постановки парусов «Ваза» отсалютовал собравшимся бортовым залпом и отправился в своё первое плавание.
Когда корабль вышел на открытое пространство бухты, сильный порыв ветра наполнил паруса, и «Ваза» начал крениться на подветренную сторону, но затем выровнялся и прошёл ещё примерно 1300 метров, дойдя до острова Бекхольмен у входа в гавань Стокгольма. Там, в ста метрах от острова, новый порыв ветра снова накренил корабль, на этот раз значительно сильнее. Вода хлынула через открытые пушечные порты, корабль лёг на борт и начал тонуть с поднятыми парусами и развевающимися флагами.
На место катастрофы быстро прибыла помощь — матросы других кораблей на парусных и гребных лодках — однако к их прибытию корабль успел почти полностью уйти под воду. Спасателям оставалось лишь подобрать уцелевших в крушении и доставить на Бекхольмен и в порт Стокгольма, что и было сделано. Хотя катастрофа произошла недалеко от берега, вместе с «Вазой» погибло, по разным источникам, от 50 до 400 человек.
Корабль был поднят на поверхность 24 апреля 1961 года, а 16 августа 1990 года вокруг него на острове Юргорден был открыт музей, который сейчас является одним из самых посещаемых стокгольмских музеев. Здание музея, построенного специально под экспозицию корабля, позволяет осмотреть «Вазу» со всех сторон на различных уровнях высоты. В музее «Вазы» есть кинозал, где демонстрируется фильм об истории корабля, проводятся экскурсии с гидом.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Пн, 15.05.2023, 07:52 | Сообщение # 53 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| 15 мая 1484 г. 539 лет назад В Московском Кремле заложен Благовещенский собор
На соборной площади Московского Кремля по велению Великого князя Иоанна III Васильевича (6) 15 мая 1484 года состоялась закладка каменного здания Благовещенского собора – православного храма в честь Благовещения Богородицы.
Псковские мастера возвели белокаменный собор за 5 лет. В 1489 году, (9) 18 августа, митрополит Геронтий освятил великолепный Благовещенский собор. Он был о 9 главах и построен по образцу греческих храмов 10 века. Девятиглавие этого кремлевского собора объясняется его посвящением именно празднику Благовещения: в русской церковной архитектуре девять глав символизируют образ Пресвятой Богородицы.
В настенной росписи на паперти Благовещенского собора есть изображения древнегреческих языческих мудрецов, живших до Рождества Христова: Аристотеля, Фукидида, Птолемея, Зенона, Плутарха, Платона и Сократа со свитками в руках, содержащими философские изречения, близкие к истинам христианского учения.
Благовещенский собор имеет сложную историю реконструкции. Он серьёзно пострадал при пожаре 1547 года и восстановлен в 1564 году, с надстройкой двух глав с западной стороны. В 1572 году к собору было пристроено крыльцо, впоследствии получившее название Грозненского. Частично сохранилась роспись, сделанная в 1508 году художником Феодосием, сыном Дионисия, «с братиею».
Иконостас собора содержит иконы, написанные в 1405 году Андреем Рублёвым и Феофаном Греком, одна из них – главная святыня храма – чудотворная икона Божией Матери Донская. До 18 века являлся домовой церковью Московских государей; его протопопы одновременно были духовниками царей. В петербургский период придворный статус протопресвитеров собора сохранился.
В ноябре 1917 года, во время революционных событий, храм значительно пострадал – попаданием снаряда было уничтожено грозненское крыльцо, которое не было восстановлено. А после перенесения столицы из Петербурга в Москву в марте 1918 года новое правительство разместилось в Кремле. Большевики сделали Кремль закрытым для свободного посещения, также были закрыты большинство его храмов, в том числе и Благовещенский собор, который впоследствии превратили в музей. Благовещенский собор функционировал в этом качестве до 1993 года. На сегодняшний день он является одной из наиболее древних действующих святынь православия на территории России. А на престольный праздник Благовещения Пресвятой Богородицы (7 апреля) в соборе совершает богослужение Патриарх Московский и всея Руси.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Чт, 18.05.2023, 07:32 | Сообщение # 54 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| День Балтийского флота ВМФ России
День Балтийского флота ВМФ России — ежегодный праздник, отмечаемый 18 мая в честь создания Балтийского флота. Установлен приказом Главнокомандующего Военно-Морского флота Российской Федерации от 15 июля 1996 года № 253.
(7) 18 мая 1703 года флотилия из 30 шлюпок с солдатами Преображенского и Семеновского полков под командованием Петра I одержала свою первую боевую победу, захватив в устье реки Невы два шведских военных судна — «Гедан» и «Астрильд».
Этот день и принято считать днем рождения Балтийского флота России. А все участники того боя получили специальные медали с надписью «Небываемое бывает».
Основными задачами Балтийского флота ВМФ России в настоящее время являются: защита экономической зоны и районов производственной деятельности, пресечение незаконной производственной деятельности; обеспечение безопасности судоходства; выполнение внешнеполитических акций правительства в экономически важных районах Мирового океана.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Вт, 27.06.2023, 17:59 | Сообщение # 55 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| 27 июня 1905 г. 118 лет назад На броненосце «Потемкин» началось первое массовое революционное восстание в вооруженных силах России
(14) 27 июня 1905 года в разгар Первой русской революции вспыхнуло восстание матросов на броненосце «Князь Потёмкин Таврический». В это время он стоял недалеко от Одессы, где происходила общая стачка рабочих.
Поводом для мятежа стала попытка начальства накормить матросов гнилым червивым мясом. Восставшие, во главе с Григорием Вакуленчуком и Афанасием Матюшенко кинулись на офицеров и начали кидать их за борт. В перестрелке Вакуленчук погиб. Его товарищи привели корабль в Одесский порт и устроили торжественное прощание с покойным товарищем. Несколько дней на броненосце развевался красный флаг. Его команда хотела поднять восстание на всём Черноморском флоте, но этого не получилось.
Чтобы подавить бунт, император Николай II направил против «Потёмкина» эскадру других черноморских военных судов, но те отказались стрелять по потёмкинцам.
Не имея в достатке угля и продовольствия, корабль ушёл к берегам Румынии и сдался в Констанце местным властям. Вскоре Румыния вернула судно России, а матросы остались за границей. Некоторые из них, в том числе Матюшенко попытались вернуться на родину, где были арестованы и казнены. В конце сентября 1905 года царское правительство переименовало мятежный броненосец в «Пантелеймон».
После февральской революции 1917 года кораблю вернули прежнее название, но вскоре присвоили имя «Борец за свободу». В мае 1918 года бывший «Потёмкин» был захвачен немецкими кайзеровскими войсками. Позднее он перешел в руки белогвардейцев-деникинцев, а в канун прорыва в Крым Красной армии был взорван уходившими из Севастополя англо-французскими интервентами.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Ср, 02.08.2023, 17:36 | Сообщение # 56 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| 2 августа 2007 г. Спуск российских учёных на дно Ледовитого океана в районе Северного полюса
Арктика-2007 — российская научно-исследовательская экспедиция к Северному полюсу 2007 года, в ходе которой впервые в истории люди достигли дна в точке географического северного полюса.
Её целью было в том числе доказать, что хребет Ломоносова является продолжением Сибирской континентальной платформы, что в соответствии с международным морским правом позволит России включить его в состав своего континентального шельфа и получить эксклюзивное право разрабатывать находящиеся на его территории полезные ископаемые. Соответствующий запрос был направлен в ООН 10 декабря 2001 года. Также Россия претендует на хребет Менделеева, обследованный в ходе экспедиции «Арктика-2005».
Согласно объявленным в августе-сентябре 2007 года предварительным результатам исследований, доказательства принадлежности хребта Ломоносова российскому шельфу были получены.
2 августа в точке Северного полюса были совершены погружения в двух аппаратах «Мир».
Экипаж аппарата «Мир-1»:
пилот — доктор технических наук Анатолий Сагалевич; доктор географических наук, заслуженный полярник, президент Российской ассоциации полярников, Герой Советского Союза Артур Чилингаров депутат Государственной Думы, первый заместитель председателя комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, кандидат юридических наук, Владимир Груздев;
Экипаж аппарата «Мир-2»:
пилот — Евгений Черняев, гражданин Швеции, почётный полярник России Фредерик Паулсен, гражданин Австралии, владелец туристической компании «Deep Ocean Expeditions» Майк МакДауэлл. «Мир-1» начал погружение в 9:28 по московскому времени и в 12:08 достиг дна океана на глубине 4 261 м. «Мир-2» начал погружение в 9:47 и в 12:35 достиг дна на глубине 4 302 м на расстоянии 500 м от Мира-1. Давление на дне 430 атмосфер. Аппараты отобрали пробы грунта и воды. В 13:46 оба аппарата начали всплытие, в 18:08 поверхности достиг «Мир-1», в 19:15 — «Мир-2».
«Мир-1» установил на дне флаг России, выполненный из титанового сплава в ОКБ «Факел», а также оставил капсулу с посланием потомкам и флагом партии «Единая Россия».
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Вс, 06.08.2023, 08:08 | Сообщение # 57 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| День железнодорожника В 2023 году эта дата — 6 августа
День железнодорожника — один из старейших профессиональных праздников, отмечаемый ежегодно в первое воскресенье августа в ряде стран — бывших республиках Советского Союза, ведет свою историю еще из 19 века.
В жизни каждой страны железные дороги всегда играют особую роль. Они были и остаются главной транспортной артерией, связывающей воедино города. Этот профессиональный праздник работников данной отрасли был учрежден в царской России еще в 1896 году и был приурочен ко дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог.
В период его правления были построены: первая прогулочная железная дорога в Царское село, первая всероссийская магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы. День железнодорожника в те годы, вплоть до 1917 года, праздновался 25 июня (по старому стилю).
После Октябрьской революции 1917 года праздник был забыт почти на двадцать лет. Традиция чествовать железнодорожников возродилась в СССР лишь в 1936 году. Постановлением Правительства от 28 июля 1936 года был установлен день профессионального праздника железнодорожников 30 июля. Позднее его празднование перенесли на первое воскресенье августа.
Традиционно к этому дню приурочено проведение различных торжественных и праздничных мероприятий для всех работников железнодорожного транспорта, когда особенно отмечаются их профессиональные заслуги и достижения отрасли.
Сейчас этот профессиональный праздник по праву можно назвать международным и поздравить всех, кто связан с железнодорожным делом в России, Беларуси, Кыргызстане. В других странах — бывших советских республиках — Дни работников железнодорожного транспорта установлены на другие даты.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Чт, 17.08.2023, 10:41 | Сообщение # 58 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| 17 августа 1977 г. 46 лет назад Советский атомный ледокол «Арктика» впервые в истории мореплавания достиг Северного полюса
9 августа 1977 года советский атомоход «Арктика» под командованием капитана Юрия Кучиева после перезарядки реакторов и тщательной подготовки вышел из Мурманска и взял курс к северной оконечности Новой Земли.
В экспедиции принимали участие более 200 человек. В задачи ученых входило достичь Северного полюса. Кроме того следовало проверить возможности нового ледокола, спущенного на воду всего за пять лет до начала экспедиции, его устойчивость к постоянным столкновениям со льдами. 15 августа ледокол пересек 85-й градус северной широты и вошел в приполюсный район.
Легендарный атомный ледокол «Арктика» на почтовой марке СССР, 1978
17 августа 1977 года в 4 часа утра по московскому времени корабль, преодолев мощный трехметровый ледяной покров Центрального полярного бассейна, первым в мире достиг Северного полюса.
Участники экспедиции отметили это событие торжественной церемонией поднятия Государственного флага СССР на десятиметровую стальную мачту, установленную на льду. Атомоход провел на вершине Земли 15 часов. За это время ученые успели выполнить комплекс важнейших исследований и наблюдений, а перед уходом с полюса спустили в воды Северного Ледовитого океана памятную металлическую плиту с изображением Государственного герба СССР.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Сб, 26.08.2023, 15:48 | Сообщение # 59 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| Кучиев Юрий Сергеевич • 26 августа 1919 - 14 декабря 2005 • (86 лет)
26 августа 1919 года родился Юрий Сергеевич Кучиев (ум. 14.12.2005), капитан атомного ледокола «Арктика», Герой Социалистического Труда, почетный полярник. На ледоколах служил с 1944 года, начиная со знаменитого «Ермака» и далее на всех его не менее известных собратьях. В 1964 году стал капитаном атомного ледокола «Ленин», а в 1971 принял под свою команду «Арктику». Звания Героя удостоен за первый в мире поход надводного корабля на Северный полюс.
В 1997 году вышел на пенсию, проживал в Санкт-Петербурге. Умер 14 декабря 2005 года. После похорон, по завещанию Юрия Сергеевича, был кремирован; его прах и прах умершей в 1999 году жены торжественно преданы морю в районе Северного полюса командой атомного ледокола «Ямал» 19 августа 2006 года
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Ср, 06.09.2023, 15:32 | Сообщение # 60 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| 6 сентября 1522 год - В Европу из первого в истории кругосветного плавания вернулся корабль «Виктория»
После смерти Магеллана вставшие во главе экспедиции Жуан Серран и Дуарте Барбоза вступили в переговоры с Лапу-Лапу, предлагая ему выкуп за тело Магеллана, но тот ответил, что тело не будет выдано ни при каких условиях. Неудача переговоров окончательно подорвала престиж испанцев, и вскоре их союзник Хумабон заманил их на обед и устроил резню, убив несколько десятков человек, в том числе почти весь командный состав. Кораблям пришлось срочно отплыть. Находясь почти у цели, флотилия потратила несколько месяцев, чтобы достичь Молуккских островов.
Там были закуплены пряности, и экспедиции предстояло отправиться в обратный маршрут. На островах испанцы узнали, что португальский король объявил Магеллана дезертиром, поэтому его суда подлежали взятию в плен. Суда обветшали. «Консепсьон» был ранее оставлен командой и сожжён. Оставалось только два корабля. «Тринидад» был отремонтирован и отправился на восток к испанским владениям в Панаме, а «Виктория» — на запад в обход Африки. «Тринидад» попал в полосу встречных ветров, был вынужден возвратиться к Молуккским островам и был захвачен в плен португальцами. Большинство его экипажа погибло на каторге в Индии. «Виктория» под командованием Хуана Себастьяна Элькано продолжила маршрут. Экипаж был пополнен некоторым числом островитян-малайцев. На корабле вскоре стало не хватать провизии, и часть экипажа стала требовать от капитана взять курс на принадлежащий португальской короне Мозамбик и сдаться в руки португальцев. Однако большинство моряков и сам капитан Элькано решили любой ценой попытаться доплыть до Испании. «Виктория» с трудом обогнула мыс Доброй Надежды и затем два месяца без остановок шла на северо-запад вдоль африканского побережья.
Хуан Себастьян Элькано — испанский мореплаватель, один из 18 человек (участников экспедиции Фернана Магеллана, вернувшихся в Испанию на единственном из пяти уцелевших судов), первыми обогнувших земной шар.
Интересно, что сам Магеллан совершенно не предполагал совершить кругосветную экспедицию — он лишь хотел найти западный маршрут к Молуккам и возвратиться назад, вообще для любого коммерческого рейса кругосветное путешествие бессмысленно. И только угроза нападения португальцев заставила один из кораблей продолжать следовать на запад, причём если бы «Тринидад» проделал свой маршрут благополучно, а «Виктория» была бы пленена, никакого кругосветного путешествия не было бы.
6 сентября 1522 года «Виктория» добралась до Испании, став, таким образом, единственным кораблём флотилии Магеллана, победно вернувшимся в Севилью. На корабле было восемнадцать выживших. Позже, в 1525 году, ещё четверо из 55 членов команды корабля «Тринидад» были доставлены в Испанию. Также были выкуплены из португальского плена те члены команды «Виктории», которые были схвачены португальцами во время вынужденной стоянки на островах Зелёного Мыса.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
Сообщение отредактировал Sokol - Ср, 06.09.2023, 15:34 |
|
| |
Sokol | Дата: Пн, 11.09.2023, 08:38 | Сообщение # 61 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| 1812 - 11 сентября 1812 года Иван Кусков основал крепость Росс (в 80 км к северу от Сан-Франциско в Калифорнии), ставшая самым южным форпостом русской колонизации Америки. Формально эта земля принадлежала Испании, но Кусков купил её у индейцев. Вместе с собой он привёл 95 русских и 80 алеутов.
Население было многонациональным: здесь жили русские (в разное время от 50 до 100 человек), привезённые из Аляски алеуты (50-125 человек), креолы (до 1/3 всего населения), индейцы соседних племён, якуты, финны, шведы и даже полинезийцы. Многие индейцы и алеуты были крещены и хорошо владели русским языком.
Русское население было представлено в основном мужчинами, подписавшими с Российско-Американской компанией семилетний контракт. Русских женщин в колонии практически не было, поэтому особенно были распространены смешанные браки. В 1825 г. составлялся план покупки для Росса 25 семей крепостных, которым была бы по прибытии в Америку дана свобода. Он, однако, был отвергнут министром иностранных дел Карлом Нессельроде.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Пт, 15.09.2023, 09:22 | Сообщение # 62 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| 1959 - Первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой.
15 сентября 1959 года советский атомный ледокол «Ленин» отправился в первое плавание.
*** Ледокол был спущен на воду 5 декабря 1957 года, а 15 сентября 1959 года вышел в первое плавание. Первым капитаном ледокола стал Павел Пономарев. За 30 лет службы корабль прошел 654,4 тысяч морских миль и провел через льды 3741 судно. «Ленин» — атомный ледокол, первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Ледокол был построен в СССР, в первую очередь, для обслуживания Северного морского пути.
Атомный ледокол — морское судно с ядерной силовой установкой, построенное специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом. Атомные ледоколы намного мощнее дизельных. В СССР они были разработаны для обеспечения судоходства в холодных водах Арктики. Одно из главных преимуществ атомного ледокола — отсутствие необходимости в регулярной дозаправке топливом, которое необходимо в плавании во льдах, когда такой возможности нет или дозаправка сильно затруднена. Все атомные ледоколы имеют электрическую передачу на гребные винты.
Единственной (!) страной, обладающей флотом атомных ледоколов, являлся СССР, а сегодня Россия. Все 10 существующих в мире атомных ледоколов (хотя один из них на самом деле является не ледоколом, а атомным лихтеровозом с ледокольным носом) были спроектированы в СССР и России. Почти все эти корабли были построены на Адмиралтейских верфях и Балтийском заводе в Ленинграде. Два ледокола — речные «Вайгач» и «Таймыр» — были построены на верфи Wartsila в Финляндии и затем переправлены в Ленинград для установки ядерных реакторов. Лихтеровоз «Севморпуть» был построен на керченском заводе «Залив».
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Сб, 23.09.2023, 12:39 | Сообщение # 63 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| 23 сентября 1873 года в Петербурге вместо керосиновых ламп зажглись первые в мире электрические фонари.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Сб, 30.09.2023, 18:23 | Сообщение # 64 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| День независимости (День освобождения) Республики Абхазия
День независимости (День освобождения) Республики Абхазия, который ежегодно празднуется в стране 30 сентября в годовщину победы в 1993 году в грузино-абхазской войне, — главный праздник всего народа Абхазии.
В Республике нет практически ни одной семьи, где бы этот праздник не отмечали со слезами на глазах. Этот день в истории Абхазии знаковый, он знаменует окончание абхазско-грузинской войны в 1993 году. В Абхазии этот вооруженный конфликт 1992-1993 годов называют Отечественной войной. С абхазской стороны в ней принимало участие 12 тысяч человек, во время боевых действий погибло 3,5 тысячи человек, порядка 5 тысяч получили ранения, более 200 человек числятся пропавшими без вести; с грузинской стороны погибло около 10 тысяч человек.
В ходе сентябрьского наступления 1993 года бои за столицу республики Сухум предопределили общий исход Отечественной войны народа Абхазии. Операция по освобождению Сухума от войск Госсовета Грузии длилась 11 дней. Ожесточенные боевые действия в черте столицы шли несколько дней.
Операция по освобождению города завершилась на площади перед домом правительства (сейчас носит название Площадь Свободы). Основные силы противника, понеся в ходе боев за Сухум серьезные потери, были не в состоянии организовать во все еще оккупированных восточных районах Абхазии эффективную оборону.
На следующий день после освобождения Сухума, 28 сентября, на мосту через реку Кодор у границы Гульрипшского и Очамчирского районов состоялось соединение Западного и Восточного фронтов. А 30 сентября 1993 года вся территория страны была освобождена от грузинских войск.
В этот день проходит парад, салют, народные гуляния на набережной города Сухума, а по всей стране — праздничные мероприятия.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Вс, 22.10.2023, 08:55 | Сообщение # 65 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| Атомный ледокол «Сибирь»
22 октября 1977 года в свой первый рейс отправился атомный ледокол «Сибирь».
Является третьим в мире ледоколом с ядерной энергетической установкой, вторым надводным судном в истории арктического мореплавания, в активном плавании достигшим вершины планеты — 25 мая 1987 года в 15 часов 59 минут вышел в географическую точку Северного полюса.
Также им впервые была осуществлена круглогодичная навигация на линии Мурманск — Дудинка.
Списан в 1992 году
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Пн, 23.10.2023, 20:33 | Сообщение # 66 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| 23 октября 1937 г. 86 лет назад Начался героический дрейф в Арктике ледокола «Георгий Седов»
Поздней осенью 1937 года советское ледокольно-транспортное судно «Георгий Седов» после океанографических работ в море Лаптевых вместе с ледокольными пароходами «Садко» и «Малыгин» возвращалось по Северному морскому пути в Архангельск. Путь им преградили многолетние льды, и пароходы оказались зажатыми во льдах западнее Новосибирских островов. Три вмерзшие в лед судна, палатки на льду образовали целый ледовый город.
23 октября 1937 года начался знаменитый дрейф, во время которого были выполнены важнейшие работы по изучению Арктики. С наступлением весны часть людей была вывезена на самолетах.
Марка Почты СССР с изображением схемы дрейфа, 1940,
23 октября 1937 года начался знаменитый дрейф, во время которого были выполнены важнейшие работы по изучению Арктики. С наступлением весны часть людей была вывезена на самолетах.
Летом 1938 года ледокол «Ермак» пробился к дрейфующим пароходам и вывел изо льдов пароходы «Садко» и «Малыгин». На «Георгии Седове» во время зимних ледовых сжатий был поврежден руль, и он не мог следовать за «Ермаком» даже на буксире. Было принято решение превратить «Георгий Седов» в плавающую полярную станцию.
15 человек во главе с капитаном К.С. Бадигиным остались на ледоколе и в общей сложности 812 дней дрейфовали в приполюсном районе Северного Ледовитого океана. За это время был собран уникальный научный материал, проведены ценные океанографические, метеорологические, геофизические и биологические наблюдения. Экипаж провел ремонт рулевого устройства и подготовил судно к самостоятельному плаванию.
В условиях арктической зимы к «Георгию Седову», находившемуся в Гренландском море после дрейфа через пролив между Шпицбергеном и Гренландией, пробился ледокол «И. Сталин» и 13 января 1940 года вывел его изо льдов.
29 января 1940 года судно прибыло в Мурманск. За героизм и мужество все участники дрейфа были удостоены звания Героев Советского Союза, а корабль награжден орденом Ленина. До 1967 года «Георгий Седов» был в строю. В 1967 году в строй вступил новый ледокол с тем же названием – «Георгий Седов».
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Ср, 25.10.2023, 13:45 | Сообщение # 67 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| День таможенника Российской Федерации
25 октября издавна считается знаменательным днем в истории русской таможенной службы. Именно в этот день в 1653 году в стране впервые появился Единый таможенный устав, родившийся из Указа царя Алексея Михайловича о взимании таможенной пошлины «в Москве и городах российских». Впервые были закреплены законом права и обязанности таможенников (мытчиков) по осуществлению контроля над перемещением товаров.
Появление этого документа стало чрезвычайно важным событием для дальнейшего развития таможенного дела в России. С этого же момента таможня стала государственной службой, предназначенной для защиты экономических интересов страны. К тому же 25 октября 1991 года по Указу Президента России был образован Государственный таможенный комитет Российской Федерации, преобразованный в 2004 году в Федеральную таможенную службу РФ.
Работая в условиях нового Таможенного кодекса РФ, российские таможенники доказали, что умеют работать на уровне мировых стандартов. В работе таможенных органов все более активно используется действующая в других странах мира система анализа и управления рисками.
Реализуется программа модернизации таможенных информационных систем, внедряются передовые технологии таможенного контроля и таможенного оформления. Все больше и больше таможенных постов переходят на электронную форму декларирования товаров и транспортных средств с применением электронных цифровых подписей. Совершенствуется работа правоохранительных подразделений таможенных органов.
В условиях борьбы с международным терроризмом, работа таможенников сосредотачивается на борьбе с контрабандой оружия и боеприпасов, обеспечении безопасности путей поставок товаров и транспортных средств, объединении усилий правоохранительных подразделений таможенных служб Всемирной таможенной организации в борьбе с терроризмом.
Российская таможенная служба – одна из крупнейших в мире, она насчитывает около 70 тысяч человек и включает в себя 8 региональных таможенных управлений, 3 специализированных управления. В ее структуре также действует Российская таможенная академия, признанная Всемирной таможенной организацией одним из своих региональных учебных центров.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Пт, 27.10.2023, 17:01 | Сообщение # 68 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| 27 октября 1984 г. 39 лет назад Состоялось официальное открытие сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали
Еще в конце 19 века лучшие инженерные умы России обдумывали направление первой железной дороги к Тихому океану. В 1889 году полковник генерального штаба Н.А. Волошинов преодолел с небольшим отрядом тысячекилометровое пространство от Усть-Кута до Муи, как раз по тем местам, где сейчас пролегла трасса Байкало-Амурской магистрали (БАМа). И пришел к выводу, что строительство линии по этому направлению технически невозможно. Волошинов трезво осознавал, что ни техники, ни средств для выполнения таких грандиозных работ у России на тот момент не было.
БАМ – одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире
Лишь с 1932 года были развернуты проектно-изыскательские работы. После Великой Отечественной войны несколько лет строительство велось силами заключенных Амурлага.
Знаковым пунктом в истории БАМа принято считать постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР за № 561 от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». XVII съезд ВЛКСМ объявил строительство Байкало-Амурской Железнодорожной магистрали Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. БАМ стал олицетворением поступательного движения страны вперед, продолжением Днепрогэса, Магнитки, Турксиба, Комсомольска-на-Амуре...
27 октября 1984 года страна отметила официальное открытие сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали.
БАМ – одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет. Объявленная комсомольской стройкой, она привлекла огромное количество молодых ребят, получивших на этом строительстве ни с чем не сравнимый жизненный опыт.
Протяженность БАМа более 4 тысяч километров. Строителям БАМа пришлось выполнить свыше 300 миллионов кубометров земляных работ, построить около 3,5 тысяч искусственных сооружений, в том числе 150 мостов длиной от 100 до 300 метров каждый (а всего мостов – тысячи), соорудить несколько тоннелей, уложить и забалластировать тысячи километров главного пути, построить сотни станций и разъездов.
Почти на всем протяжении трасса проходит по местности, сложной по топографическим и инженерно-геологическим условиям. Она пересекает труднодоступные районы Иркутской области, Бурятской АССР, Читинской и Амурской областей и Хабаровского края на расстоянии 180–500 километров к северу от Транссибирской магистрали. Магистраль пересекает 7 горных хребтов, более 3 тысяч водных преград, в том числе 11 крупных рек. Примерно 65 процентов трассы приходится на районы вечной мерзлоты.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Алексеевич | Дата: Вс, 29.10.2023, 22:04 | Сообщение # 69 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 5860
Статус: Оффлайн
|
Всем удачи! Алексеевич (Михаил) Хойна, в/ч пп 11079
|
|
| |
Sokol | Дата: Вт, 31.10.2023, 20:05 | Сообщение # 70 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| - Крейсер «Варяг» – легенда русского флота.
31 (19) 1899 г. на воду спущен крейсер «Варяг». Он был построен на судостроительной верфи «Уильям Крамп и сыновья» в Филадельфии (США) по заказу Российской империи.
По техническим характеристикам «Варяг» не имел себе равных - он стал самым быстроходным крейсером российского флота, был оснащен мощным пушечным и торпедным вооружением, телефонизирован, электрифицирован, укомплектован радиостанцией и паровыми котлами новейшей модификации.
В 1901 году «Варяг» вступил в строй ВМФ Российской империи и отправлен на Дальний Восток для усиления эскадры Тихого океана. Во время русско-японской войны 9 февраля 1904 года крейсер первого ранга «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» были блокированы японской эскадрой из 15 кораблей в корейском порту Чемульпо. Предложение сдаться и спустить флаги русские моряки отвергли и вступили в неравный бой, который проиграли . После боя «Кореец» был взорван, «Варяг» затоплен. В 1905 году японцы подняли «Варяг» и ввели в состав своего флота под именем «Сойя». Во время Первой мировой войны, в 1916 году, Россия выкупила «Варяг» у бывших врагов вместе с другими захваченными кораблями Первой Тихоокеанской эскадры.
22 марта 1916 года крейсер, получивший прежнее название, был зачислен в состав флотилии Северного Ледовитого океана в качестве флагмана, и 27 марта 1916 года на нем снова был поднят Георгиевский флаг. Кораблю был необходим серьезный ремонт. В феврале 1917 года его отправили на судоверфи в Глазго. Однако после революции в России Британия конфисковала крейсер за долги царского правительства и в 1920 году продала его Германии как металлолом.
Историю «Варяга» и боя у Чемульпо нет нужды напоминать. После того как корабль не смог прорваться с боем через превосходящие японские силы, на собрании корабельных офицеров было принято решение затопить корабль своими силами. Ответственным за подготовку корабля к уничтожению был назначен мичман Черниловский-Сокол.
Вообще молодой мичман зарекомендовал себя в том бою очень хорошо и отдельно был отмечен капитаном Рудневым в представлении к ордену Святого Георгия 4-й степени, поскольку помимо прочего во время боя лично потушил пожар, начавшийся на шканцах из-за японского обстрела.
- Варяг затопили, Корейца взорвали, но 11 японских кораблей из 15 было повреждено, 2 японских корабля затонуло, флагман эскадры получил повреждения и вышел из боя. Командующей японской эскадрой не пережил позора и сделал харакири. Вот так проиграли. Император Японии наградил капитана Варяга Руднева орденом орхидеи с формулировкой «за истинно самурайское мужество». Вот такой был проигрыш.... и ещё... бой шёл до последнего патрона/снаряда... Варяг был затоплен тогда, когда воевать было уже нечем.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Ср, 01.11.2023, 18:44 | Сообщение # 71 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| - Бунт на линкоре «Гангут»
1 ноября (19 октября) 1915 года на стоящем на гельсингфорсском рейде линкоре «Гангут» произошел бунт (возмущение) нижних чинов команды.
Беспорядки прекратились только к 11 часам ночи, когда на корабль вернулся отсутствовавший командир корабля флигель-адъютант Кедров, успокоивший команду. После возмущения было арестовано 95 матросов, двум из них был вынес смертный приговор, 24 были приговорены к каторжным работам на срок от 4 до 15 лет.
Согласно военному законодательству России (статья 109 «Свода морских постановлений») подсудимые должны были быть казнены, но применить эту статью в полной мере суд не решился. Суд вынес смертный приговор лишь двоим: Г. Ваганову и Ф. Яцкевичу. 24 матросов он приговорил к каторжным работам на срок от 4 до 15 лет, а восемь матросов оправдал.
На суд был вызван и командир «Гангута» М.А. Кедров, который сожалел о беспорядках на корабле. Однако свою речь он закончил так, что прокурор Нелидов побагровел от гнева: «Я лично уверен, – сказал командир, – что каша и немцы только повод для волнения, а причина кроется в агитации извне, в общем тяжелом состоянии России и в отсутствии военных действий для наших кораблей». О высказывании М.А. Кедрова суд вынес особое постановление, требующее привлечения к ответственности и командира «Гангута». Газета «Речь» назвала Кедрова «революционером первого ранга». От суда его спас Николай II, который распорядился прекратить дело по обвинению Кедрова «в халатном отношении к командованию кораблем».
«Октя́брьская револю́ция» (до 1925 года «Гангýт») — линкор русского и советского флота
Линкоры класса "Гангут"
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Вс, 05.11.2023, 13:40 | Сообщение # 72 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| - Ракетный крейсер «Слава» - убийца авианосцев...
5 ноября 1976 года на Николаевском судостроительном заводе началось строительство ракетного крейсера «Слава» — головного корабля серии из шести первых в СССР крейсеров с газотурбинными установками.
16 мая 1996 года крейсер был переименован из «Славы» в «Москву».
На Западе крейсера этой серии получили прозвище «убийцы авианосцев», в основном, за сверхточную стрельбу ракетами с ядерными боеголовками на дальности до 500 км.
14 апреля 2022 года затонул во время буксировки из-за полученных сильных повреждений после взрыва боекомплекта из-за пожара
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Вт, 07.11.2023, 20:21 | Сообщение # 73 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| - Первые советские полуторки!
7 ноября 1924 года в демонстрации на Красной площади в Москве приняли участие 10 первых советских автомобилей - полуторатонные машины «АМО-Ф15» Московского автозавода.
***
Завод Автомобильного московского общества (АМО) начали строить в 1916 году, но по-настоящему предприятие заработало после революции 1917-го. На национализированном АМО ремонтировали грузовики, делали моторы для первых советских танков, выпускали запасные части. В 1924 году коллектив приступил к изготовлению грузовиков АМО—Ф15. Первые десять машин вышли в колонне АМО на праздничную демонстрацию 7 ноября 1924 года.
***
АМО-Ф15 первый советский грузовик. Стоял на производстве с ноября 1924 года по ноябрь 1931 года. На его шасси выпускали автобусы, санитарные и пожарные машины, легковые штабные автомобили и броневики. В 1927 году базовая модель подверглась реконструкции (кабина с жесткой крышей, усовершенствование электрооборудования и сцепления]. Всего за восемь лет изготовлено 6400 машин.
*** Грузоподъемность — 1500 кг; число и рабочий объем цилиндров — 4 и 4396 смЗ; расположение клапанов — нижнее; степень сжатия — 4,0; мощность — 35 л. с. при 1400 об/мин; число передач — 4; подвеска колес — зависимая рессорная; длина — 5050 мм; ширина — 1760 мм; высота — 2250 мм; база — 3070 мм; снаряженный вес — 1920 кг; скорость — 42 км/час; эксплуатационный расход топлива — 20 л/100 км.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Пн, 20.11.2023, 17:22 | Сообщение # 74 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| День работника транспорта в России
В ноябре 2020 года в России появился новый профессиональный праздник — День работника транспорта. Соответствующий Приказ по Минтрансу РФ вышел в свет 10 августа 2020 года.
Инициатива учреждения данного профессионального праздника неоднократно исходила со стороны представителей различных структур транспортной сферы, результатом чего стало распоряжение Премьер-министра Российской Федерации, подписанное в июле 2020 года.
Долгое время работники разных видов транспорта отмечали свои собственные, узкопрофессиональные праздники: День работника гражданской авиации, День работников морского и речного флота, День железнодорожника, День автомобилиста. Учреждение нового праздника — Дня работника транспорта призвано объединить и сплотить различные виды транспортной структуры России, подчеркнув важность каждого вида транспорта в жизни страны.
В качестве даты празднования 20 ноября было выбрано с привязкой к историческому событию начала 19 века, когда 20 ноября 1809 года император Александр I своим Указом учредил первый в России единый государственный орган в транспортной сфере – Управление водных и сухопутных коммуникаций. Этим же Указом учреждался и Корпус инженеров путей сообщения и институт при нём, что прямо указывает на осознание государственной властью необходимости развития транспортной инфраструктуры и подготовки для этого высококлассных специалистов. То есть уже более 200 лет назад в стране начала формироваться единая транспортная структура, важность организации грамотного управления которой была очевидна.
Новый профессиональный праздник теперь могут встречать вместе работники всех видов грузового и пассажирского транспорта России: автомобильного, железнодорожного, воздушного, морского и речного. Его отмечают водители общественного и грузового транспорта, машинисты грузовых и пассажирских поездов, метрополитена, экипажи кораблей морского и речного флота, воздушных судов. Вместе с ними на полных правах праздник встречают специалисты в области транспортного планирования, безопасности на транспорте, административный, технический и вспомогательный персонал, работники учебных заведений, готовящие специалистов для транспортной сферы.
По приблизительным подсчётам, в современной России в сфере транспорта задействовано свыше 4 миллионов работников разного уровня. Их ежедневный труд обеспечивает бесперебойную работу общественного транспорта, доставку грузов, продуктов питания, почтовой корреспонденции, поддержку людей, проживающих в удалённых и труднодоступных регионах страны, реализацию планов строительства и множество других задач, от решения которых зависит слаженная работа и жизнь государства. Ведь не случайно транспортную сеть часто именуют транспортными артериями страны.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
сварной | Дата: Пт, 24.11.2023, 14:59 | Сообщение # 75 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 95
Статус: Оффлайн
| Гм.... Позновательно. Впервые за много- много лет решил посмотрнть на марки. Сами марки мне особо не интересны, но много инрересной информации под ними.
|
|
| |