Приветствую Вас Гость!
Сб, 07.12.2024, 21:41
Главная | Регистрация | Вход |
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: alekswas2008, в432ох82  
Транспорт
SokolДата: Чт, 09.09.2021, 19:09 | Сообщение # 1
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
9 сентября 1970 г. 51 год назад  
Начат серийный выпуск автомобилей «ВАЗ-2101» («копейка»)


Первый автомобиль – «ВАЗ-2101» («копейка») – сошел с конвейера Волжского автомобильного завода (построенного незадолго до этого события) 19 апреля 1970 года, а 9 сентября того же года начался серийный выпуск автомобилей «ВАЗ-2101».





ВАЗ-2101 «Жигули» – легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Эта модель оказалась маленьким шедевром: ни до, ни после «копейки» таких долговечных автомобилей советский автопром создать не смог…

Будучи изначально лицензионной копией иностранной модели «ФИАТ-124», прототип был доработан и адаптирован так, что обрел статус народного автомобиля. «Копейка» быстро стала одним из наиболее распространённых легковых автомобилей в СССР и одним из символов советского автопрома, сыграв важную роль в автомобилизации Советского Союза.

За все время производства (с 1970 по 1983 годы) Волжский автомобильный завод дал жизнь 2 702 657 малолитражкам «ВАЗ-2101».

Автомобили «ВАЗ-2101» неоднократно участвовали в съемках советских фильмов на различных площадках страны. «Копейку» можно увидеть в кинолентах «Мимино», «Особо опасен» и многих, многих других.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Чт, 23.09.2021, 12:20 | Сообщение # 2
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
23 сентября 1980 г.
Спущена на воду первая советская подводная лодка класса «Акула»

Тяжёлые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула» — серия советских и российских подводных лодок, самые большие в мире атомные подводные лодки. Проект разработан в ЛПМБ "Рубин", ныне ЦКБ МТ «Рубин». Задание на разработку было выдано в декабре 1972 года.


Тактико-техническое задание на проектирование было выдано в декабре 1972 года, главным конструктором проекта был назначен С.Н. Ковалёв. Новый тип подводных крейсеров позиционировался как ответ на строительство США ПЛАРБ типа «Огайо» первые лодки обоих проектов были заложены практически одновременно в 1976 году. Размеры нового корабля обуславливались габаритами новых твердотопливных трёхступенчатых межконтинентальных баллистических ракет Р-39, которыми планировалось вооружить лодку.





По сравнению с ракетами «Трайдент-I», которыми оснащались американские «Огайо», ракета Р-39 обладала лучшими характеристиками дальности полёта, забрасываемой массы и имела 10 блоков против 8 у «Трайдента». Однако, при этом Р-39 оказалась почти вдвое длиннее и втрое тяжелее американского аналога. Для размещения столь больших ракет стандартная схема компоновки РПКСН не подошла. 19 декабря 1973 года правительством было принято решение о начале работ по проектированию и строительству стратегических ракетоносцев нового поколения.

Первая лодка этого типа ТК-208 что означает «тяжелый крейсер» была заложена на предприятии «Севмаш» в июне 1976 года, спуск на воду состоялся 29 сентября 1980 года. Перед спуском в носовой части ниже ватерлинии на борт подлодки было нанесено изображение акулы, позднее нашивки с акулой появились и на форме экипажа. Несмотря на более поздний запуск проекта, головной крейсер вышел на морские испытания на месяц раньше американской «Огайо» 4 июля 1981 года. ТК-208 вступил в строй 12 декабря 1981 года. Всего с 1981 по 1989 год было спущено на воду и введено в строй 6 лодок типа «Акула». Планировавшийся седьмой корабль так и не был заложен; для него готовились корпусные конструкции.

Строительство «9-этажных» подводных лодок обеспечивало заказами более 1000 предприятий Советского Союза. Только на «Севмаше» 1219 человек, участвовавших в создании этого уникального корабля, получили правительственные награды.





Для обеспечения перезарядки ракетами и торпедами в 1986 году был построен дизель-электрический транспорт-ракетовоз «Александр Брыкин» проекта 11570 с полным водоизмещением 16000 тонн, он принимал на борт до 16 БРПЛ.

В 1987 году ТК-12 «Симбирск» осуществил длительный высокоширотный поход в Арктику с неоднократной заменой экипажей.

27 сентября 1991 года во время учебного пуска в Белом море на ТК-17 «Архангельск» в шахте взорвалась и сгорела учебная ракета. Взрывом была сорвана крышка шахты, а боевая часть ракеты — выброшена в море. Во время инцидента экипаж не пострадал; лодка была вынуждена встать на небольшой ремонт.

В 1998 году на Северном флоте прошли испытания, в ходе которых с борта ТК-20, экипаж под командованием капитана 1 ранга А.С. Богачёва, был произведён залповый пуск 20 ракет Р-39.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Пн, 22.11.2021, 21:20 | Сообщение # 3
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
22 ноября 1869 г.
В Дамбартоне спущен на воду чайный клипер «Катти Сарк»


«Катти Сарк» — один из наиболее известных и единственный сохранившийся до XXI века чайный клипер. Был построен в 1869 году. С середины XX века является кораблём-музеем и находится в сухом доке в Гринвиче.

Клипер был спроектирован Геркулесом Линтоном, построен и спущен на реку Клайд 23 ноября 1869 года в шотландском городе Дамбартон компанией Scott & Linton по заказу капитана Джона «Джока» Уиллиса, имевшего прозвище «Белый цилиндр». Капитану требовался самый быстрый корабль в мире для перевозки чая из Китая.

Конструктивно это был композитный корабль: железный набор, покрытый деревянной обшивкой. Обшивка выше ватерлинии — из тика, ниже ватерлинии — из особой породы вяза — ильма Томаса. Днище судна ниже ватерлинии было обшито пластинами из латуни.

В переводе с шотландского скотс «Cutty Sark» — «Короткая рубашка». Происхождение названия неясно. По одним сообщениям, Джон Уиллис назвал клипер по картине, изображающей летящую молодую ведьму в короткой ночной рубашке. По другой версии, капитан собирался назвать клипер «Морская ведьма», но оказалось, что под этим именем уже зарегистрирован другой корабль. И тогда он выбрал название скотс Cutty-Sark — прозвище молодой и привлекательной ведьмы, героини поэмы Роберта Бёрнса «Тэм О’Шентер». По сюжету, ведьма гонится за Томом и в последний момент хватает его кобылу за хвост. Носовая фигура клипера изображает ведьму в короткой рубашке, вытянувшую руку вперед, с зажатым в ней пучком конского волоса.







Клипер использовался для доставки чая из Китая, в то время представлявшей собой беспощадную конкурентную гонку вокруг Африки из Китая в Лондон. Призом в этой гонке была существенная разница в прибыли, получаемая тем, кто привозил первый чай нового урожая. В этой гонке «Катти Сарк» не выделялась ничем особенным. Известность ей принесло состязание на скорость с клипером «Фермопилы» в 1872 году. Оба клипера одновременно вышли из Шанхая 18 июня, однако через две недели «Катти Сарк» в буре потеряла руль и капитан Моуди удерживал клипер по ветру во время бури с помощью плавучего якоря, пока на борту мастерили запасной руль. Работа длилась восемь суток, поскольку яростный шторм не прекращался.

Судовой плотник собрал брусья, скрепил их скобами, которые сам выковал. Кузницу разбили на палубе, по которой гуляли волны. Один раз опрокинулся горн, и сын капитана, который раздувал мехи, едва успел отскочить в сторону, увертываясь от раскалённых углей. На следующий день кузнецу чуть не снесло голову раскалённым железным брусом. Имя этого человека — Генри Гендерсон — осталось в анналах британского мореплавания. В результате этого Катти Сарк прибыла в Лондон на неделю позже «Фермопил» — 18 октября, затратив на путешествие 122 дня. Тем не менее, клипер навсегда вошёл в историю благодаря тому, что после аварии капитан не сдался, а принял решение продолжить гонку, соорудив импровизированный руль в открытом море, и при этом отстал всего на одну неделю.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вс, 28.11.2021, 13:13 | Сообщение # 4
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
28 ноября 1989 г. 32 года назад  
Принят в эксплуатацию боевой ракетный комплекс «Молодец»


28 ноября 1989 года состоялось официальное принятие в эксплуатацию РВСН СССР боевого железнодорожного ракетного комплекса «Молодец».

Для российской оборонной промышленности и ВПК этот проект был очень ответственным. Принятие в эксплуатацию и заступление на боевое дежурство БЖРК «Молодец» существенно укрепило обороноспособность страны, а также в очередной раз доказало научный и производственный потенциал России.

Тактико-технические характеристики новой системы были таковы, что в плане ядерного сдерживания укрепляли мощный ядерный щит страны и делали для потенциального агрессора неизбежным массированный сокрушающий ответный удар. Не случайно, Россия, ослабленная политическими событиями и экономическим кризисом, вынуждена была, занимая «слабую» позицию на переговорах с западными государствами, поступаться мощью своей ядерной обороноспособности.

Зарубежные «партнёры» точно знали, заводя речь о сокращении ядерных вооружений, какие именно системы России необходимо сократить или уничтожить. Страх перед такими системами сказался и на судьбе БЖРК «Молодец», который в соответствии с договорённостями сначала прекратил выходы на железнодорожную транспортную сеть страны и нёс боевое дежурство по месту дислокации, а затем и вовсе был снят с вооружения и уничтожен.

Чем же был так «страшен» данный комплекс? С появлением ракетного оружия одновременно решался вопрос о его размещении и доставке к цели. Так само по себе ракетное ядерное оружие стратегического назначения получило три вида размещения: наземное, морское и авиационное. Носителями авиационного стратегического ракетного ядерного оружия стали стратегические бомбардировщики, морского – атомные ракетные подводные лодки (крейсера) стратегического назначения. Наземное размещение в РВСН разделилось на шахтное и мобильное. Каждый вид обладает своими преимуществами и недостатками, взаимно компенсируя и дополняя друг друга.

Все существовавшие и ныне стоящие на вооружении РВСН мобильные ракетные комплексы используют в качестве базы многоосные тягачи. Однако, начиная с 1960-х годов, в СССР и США велись разработки мобильных комплексов стратегических ракет на железнодорожной базе. Единственным в мире воплощённым проектом стал советский БЖРК «Молодец». Комплекс иногда именуется иначе, как «поезд-призрак». БЖРК «Молодец» получил индекс 15П961, а литерно-цифровое название – от ракеты, используемой в нём (РТ-23 УТТХ). В НАТО все советские и российские системы классифицируют по своей системе. БЖРК «Молодец» в НАТО получил наименование СС-24 «Скальпель».

Размещение стратегических ракетных комплексов на железнодорожной базе открывало новые перспективы для российских РВСН. Новый комплекс обладал высокими характеристиками скрытности, а также позволял осуществлять переброску на расстояние около 1000 км в сутки, теряясь для средств разведки противника среди подвижного железнодорожного состава на железнодорожных транспортных магистралях страны.

Комплекс был создан в КБ «Южное» под руководством конструктора А.Ф. Уткина, а ракета для него разработана братом Алексея Фёдоровича – Владимиром Фёдоровичем Уткиным. Проект был уникальным практически во всём, начиная с ракеты РТ-23УТТХ и заканчивая технологиями, использованными при строительстве подвижного состава для комплекса. Заступившие на боевое дежурство 12 БЖРК могли осуществить запуск межконтинентальных баллистических ракет с любой точки по маршруту своего следования, хотя вес состава вынуждал проводить укрепление железнодорожного полотна на таких маршрутах.

БЖРК несли боевое дежурство с 1987 по 1994 годы, после чего постепенно были выведены из эксплуатации и уничтожены, за исключением двух единиц, переданных в музеи. Один из таких комплексов можно увидеть в Музее железных дорог России в Санкт-Петербурге.









С этого момента все усилия западных политиков были направлены на то, чтобы в рамках программы сокращения стратегических ядерных вооружений БЖРК «Молодец» был уничтожен. Первый шаг был сделан в 1991 году, когда по договорённости между лидерами СССР и Великобритании было принято решение о несении боевого дежурства БЖРК в зоне своей дислокации без выхода в железнодорожную транспортную сеть страны.

Ракетный комплекс, уникальный, по сути, бывший гарантией неизбежного возмездия (ответного ядерного удара), представляющий огромные сложности для обнаружения средствами вражеской разведки (в том числе спутниковыми), обладавший высокими способностями по преодолению системы ПРО, в том числе перспективной, стал заложником политической ситуации.

Кроме того, большой объективной проблемой стал и развал СССР, повлекший за собой тот факт, что КБ «Южное» оказалось на территории независимой Украины. Все ракеты для комплекса производились только там, в Павлограде.

В соответствии с условиями Договора СНВ-II все ракеты РТ-23УТТХ должны были быть уничтожены до 2003 года. Для этого в Брянске на ремонтном заводе даже был создана специальная линия. В 2005 году командующий РВСН доложил Президенту России, о том, что все БЖРК «Молодец» сняты с боевого дежурства и уничтожены вместе с поездами и пусковыми установками...


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Сб, 04.12.2021, 19:13 | Сообщение # 5
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
4 декабря 1946 г. 75 лет назад  
В Москве собран первый легковой автомобиль «Москвич-400»


4 декабря 1946 года на Московском заводе малолитражных автомобилей (с 1968 года — Автомобильный завод им. Ленинского комсомола, АЗЛК) был собран первый легковой автомобиль «Москвич-400».

Четырехместная «легковушка» развивала максимальную скорость 90 км/ч и, за исключением некоторых отличий, представляла собой почти точную копию немецкого автомобиля «Опель-Кадет К38».





Инициатором выпуска нового советского автомобиля выступил сам Иосиф Сталин. «Опель-Кадет К38» понравился Сталину еще до войны. В 1940 году на показе в Кремле образцов зарубежных и перспективных отечественных легковых автомобилей вождю не понравился двухдверный «КИМ-10», который был спроектирован по модели компактного автомобиля «Форд Перфект». Зато «Опель» его привлек. Именно таким представлялся Сталину советский народный автомобиль.

Конструкторы соединили шасси Форда с кузовом четырехдверного Кадета и сделали два четырехдверных прототипа под маркой «КИМ-10-52». Однако из-за Второй мировой войны проект был отложен.

После победы в Великой Отечественной войне по приказу Сталина в июле 1945 года из советской зоны оккупации Германии были полностью вывезены в Москву оборудование и документация бранденбургского автозавода фирмы «Опель», на основе которых и был изготовлен «Москвич-400».

В 1947 году началось серийное производство автомобиля, он выпускался до 1954 года, а затем на смену ему пришел «Москвич-401», выпускавшийся 2 года и отличавшийся более сильным мотором. В 1956 году место на конвейере заняла новая конструкция — «Москвич-402».

За годы производства «Москвича-400» всего было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолета.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Пн, 13.12.2021, 12:16 | Сообщение # 6
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
Основан автомобильный завод КАМАЗ

В Набережных Челнах, 13 декабря 1969 года началось строительство Камского автомобильного завода. Он является одним из крупнейших машиностроительных предприятий в России, чьи грузовики, под маркой «КамАЗ», стали настоящим символом практически всех отечественных и зарубежных дорог.


Осенью 1970 года уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца КАМАЗа - Ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна Литейного завода. Будущий автозавод обеспечивался самым современным по тем временам технологическим оборудованием. В его оснащении приняли участие более 700 иностранных фирм.

Завод рассчитан на производство 150 тысяч большегрузных автомобилей, а также 250 тысяч дизельных двигателей, которые, кроме КамАЗов, планировалось устанавливать на «Уралах» и ЗИЛах, автобусах ЛАЗ и ЛиАЗ. В 1973 году возведены корпуса практически всех объектов первой очереди. В мае 1974 года в экспериментальном цехе управления главного конструктора КАМАЗа собран первый двигатель, а в декабре 1975 собран силовой агрегат по временной технологии.





Государственная комиссия подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов в 1976 году, получив статус производственного объединения. И уже 16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера завода сошел первый камский грузовик. Комплекс раскинулся на обширной территории в 57 км2. Строительство КАМАЗа оказалось последней «Всесоюзной ударной комсомольской стройкой», которая была успешно завершена, причем, намного раньше запланированных сроков.

Одновременно со строительством автозавода решались огромные коммунальные проблемы. Сотням тысяч людей было обеспечено комфортабельное жильё, современные учебные заведения, детские сады, медицинские учреждения, многочисленные объекты культуры, спорта, отдыха и досуга. Благодаря «КАМАЗу» в Прикамье был создан мощный промышленный и научный центр, а также развитая инфраструктура пригородной сельскохозяйственной зоны.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вт, 18.01.2022, 17:17 | Сообщение # 7
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
18 января 1872 150 лет назад
Иван Григорьевич БУБНОВ
(1872 — 13.3.1919),
корабельный инженер. Его теоретические работы нашли широкое применение при проектировании линейных кораблей типа «Севастополь», он же построил первую в России подводную лодку «Дельфин» с двигателями внутреннего сгорания (заложена в 1902 году), а позже знаменитую подводную лодку типа «Барс» (1912).




Севастополь /
Парижская коммуна


Гангут /
Октябрьская Революция



Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Сб, 29.01.2022, 13:44 | Сообщение # 8
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
29 января 1833 г. 189 лет назад  
Организована первая в России городская почтовая сеть


Местом, где впервые в России появилась городская почта, был Санкт-Петербург. Первая почтовая сеть открылась 29 января 1833 года. Организована она была следующим образом — город разделили на почтовые округа, всего их было 17. В почтовых округах работали 45 пунктов, где принимали почту. Обычные лавки, работая до позднего вечера, отлично подходили для сбора корреспонденции, которую по два почтальона на каждый округ три раза в день относили на почтамт.

В 1848 году отказались от услуг лавочников, развесив по городу почтовые ящики. На почтамте письма сортировались, ставился штемпель, и письмоносцы разносили их по адресам. «Штемпельные куверты» для оплаты почтовых расходов в Санкт-Петербурге появились с 1845 года.























В январе 1858 года в обращении появились почтовые марки вместо «штемпельных кувертов». Рассматривались пробные проекты марок. В результате Почтовый департамент и Экспедиция заготовления государственных бумаг в 1856 году приняли рисунок первой российской почтовой марки. Александр II утвердил замену «штемпельного куверта» почтовой маркой.

Сегодня в России сеть федеральной почтовой связи охватывает своими услугами 99% территории страны.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вс, 30.01.2022, 14:08 | Сообщение # 9
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
30 января 1945 г.
Советская подводная лодка С-13 потопила немецкий лайнер «Вильгельм Густлофф»


Wilhelm Gustloff — германский пассажирский десятипалубный круизный лайнер. Построен на средства организации «Сила через радость». Назван в честь убитого нацистского партийного лидера Вильгельма Густлоффа. На момент постройки одно из крупнейших пассажирских судов.

Спущен на воду 5 мая 1937 года на гамбургской верфи Blohm + Voss. На церемонии спуска присутствовал Адольф Гитлер и основные лидеры нацистской партии Германии. До начала Второй мировой войны использовался как плавучий дом отдыха. Совершил 50 круизов у побережья Европы.

В сентябре 1939 года передан в военно-морские силы и переоборудован в плавучий госпиталь на 500 коек. Использовался как лазарет во время военных действий германской армии в Польше.







С 1940 года переоборудован в плавучую казарму. Использовался как учебное судно 2-й учебной дивизии подводного плавания в порту Готенхафен (Гдыня).

30 января 1945 года затонул у берегов Польши после торпедной атаки советской подводной лодки С-13 под командованием А. И. Маринеско. Гибель судна считается одной из крупнейших катастроф в морской истории. Точный состав и количество пассажиров на борту неизвестно. По официальным данным в ней погибло 5348 человек, по оценкам ряда историков, реальные потери могли превышать 9000, включая 5000 детей.

-----------------------------------
Около 17:00 6 ноября 1941 года теплоход «Армения» вышел из порта Севастополя, эвакуируя персонал нескольких военных госпиталей и жителей города. По разным оценкам, на борту находилось от 4,5 до 10 тысяч человек.
По оперативной сводке штаба ОВР ГВМБ ЧФ в 11:25 немецкий торпедоносец выпустил по ТР «Армения» две торпеды. Одна торпеда попала в носовую часть транспорта (в то же время в сообщении военной контрразведки ЧФ сообщается о двух торпедах).

Гибель «Армении» считается одной из крупнейших морских катастроф в истории человечества: на «Титанике», к примеру, погибло втрое меньше людей.



14 июля транспорт «Чехов» под флагом Красного Креста на переходе Одесса–Николаев был атакован вражеской авиацией, а 23 июля санитарный транспорт «Котовский» был обстрелян из пулеметов фашистским самолетом на переходе Херсон–Одесса.

14 сентября 1941 года погиб первый советский санитарный транспорт. В этот день в результате варварского налета 13 фашистских самолетов у острова Тендра затонул санитарный транспорт «Молдавия»

17 апреля 1942 года санитарный транспорт «Сванетия» на переходе из Севастополя, подвергся поочередной атаке 12 бомбардировщиков и 9 торпедоносцев.

13 июня того же года в Севастопольской бухте произошла трагедия с санитарным транспортом «Грузия» в результате атак вражеских самолетов



18 июня 1942 года была потоплена плавбаза «Белосток», имевшая на борту 350 раненых. 10 августа того же года на переходе из Новороссийска в Поти подводной лодкой противника был торпедирован и затонул пароход «Севастополь», на борту которого находилось 199 раненых. 14 апреля в Керченском проливе подорвался на мине санитарный транспорт «Чехов», у которого был оторван полубак до мостика, при взрыве погибло 200 человек и было ранено 50 человек.

--------------------------------------------------

18 июля 1941 года произошла одна из самых страшных трагедий времен войны

Собрали мальчишек и девчонок как школьного, так и дошкольного возраста, посадили в теплушки и 2 тысячи малышей полные надежд выехали из города.7 июля поезд был уже в Демянске, шел медленно, останавливаясь на каждом полустанке, и пропуская военные эшелоны.По ходу следования детей становилось все больше. Многие родители подбегали к вагонам и просили воспитателей: «Спасите моего ребенка». Брали всех без исключения, вскоре состав разросся до 12 вагонов, внутри находились дети, воспитатели и медицинские работники.Состав с ленинградскими детьми отправился из Северной Столицы 4 июля.Вечером 17 июля состав прибыл на станцию Лычково.Всю ночь и утро из населенных пунктов на автобусах и машинах подвозили все новых ребят.После полудня 18 июля на параллельный путь прибыл санитарный поезд с ранеными бойцами.


Воспоминания Евгении Фроловой.Налётом фашистской авиации был уничтожен железнодорожный состав с детьми. Через 1 час после первой бомбёжки была объявлена воздушная тревога, и появившиеся 4 немецких бомбардировщика подвергли вторично бомбёжке и пулемётному обстрелу Лычково."Фрагменты детских тел висели на телеграфных проводах, на ветвях деревьев, на кустарниках. Стаи ворон, чуя поживу, с гвалтом кружили над местом трагедии....

В суете отступления так и не было определено количество погибших, их имена и фамилии. Останки были наспех собраны и захоронены на гражданском кладбище в населенном пункте Лычково. Там же лежат и сопровождающие детей взрослые.Через пару дней на станцию начали приезжать обезумевшие от горя матери, которые пытались разыскивать любимых малышей. Но тщетно, разобрать что-либо в том ужасе было невозможно. Матери сходили с ума, бродили по округе, подрывались на минных полях.Официально о страшном происшествии практически ничего не было сказано.

В начале 2000-х годов та трагедия стала известна на всю страну благодаря журналисту Алле Осиповой.На деревенском кладбище появился памятник, а на платформе монумент «детям, погибшим в годы ВОВ в 1941-45 годах».На открытие памятников приезжали выжившие в тот страшный день люди. Вблизи детской могилы похоронили лычковских бабушек Тамару Пименко и Прасковью Тимухину. Они своими глазами видели обстрел, спасали малышей, собирали и хоронили останки и всю свою жизнь ухаживали за могилой. «Сердцем они приросли к этим детям», говорили про них местные жители.Всего за годы блокады из Ленинграда было эвакуировано почти 1,5 миллиона человек, среди которых около 400 тысяч детей.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Пт, 29.04.2022, 10:08 | Сообщение # 10
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн

29 апреля 1946 года Совет министров СССР принял Постановление № 1142 «О строительстве Минского тракторного завода». Согласно этому документу Министерство сельскохозяйственного машиностроения СССР и Совет министров Белорусской ССР должны были построить в Минске тракторный завод.


Завод в Минске стали возводить на базе Минского авиационного завода № 453, который был более чем наполовину разрушен во время войны. Уже к концу 1946 года были восстановлены и построены основные производственные цеха: механический, инструментальный, кузнечный, прессовый, чугунного литья.
С 1946 по 1948 год МТЗ производил гусеничные трактора КД-35, всего было изготовлено около двух с половиной тысяч машин. Затем завод уже не выпускал трактора, а перешел на производство комплектующих для других производств: карбюраторных двигателей ПД-10, с 1950 года - дизельных двигателей Д-35, которые отправляли на тракторное производство в Липецк.

В следующем, 1949-м, были собраны первые опытные образцы машин под маркой «Беларусь» (МТЗ-2). Однако серийное производство колесных тракторов началось на заводе лишь в 1953 году. Трактор МТЗ-2 стал родоначальником всего семейства тракторов «Беларусь».
В 1950 году Минский тракторный завод полностью вошел в строй, и тогда же с конвейера снова сошли гусеничные машины. Это были так называемые трелевочные тракторы, предназначенные для перевозки бревен на лесозаготовках.

Производство развивалось, и в 1960-х годах Минский тракторный завод производил уже около 90 тыс. тракторов в год. В 1972 году был выпущен миллионный по счету трактор, который, кстати, проработал в сельском хозяйстве без капитального ремонта десять лет.

Трактор МТЗ-5М








Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Чт, 12.05.2022, 11:02 | Сообщение # 11
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
1927 - День рождения ОКБ А.С. Яковлева...
12 мая 1927 года состоялся первый полёт спортивного самолёта АИР-1 (ВВА-3), на котором были установлены первые советские мировые рекорды (эту дату считают началом деятельности конструкторского бюро Яковлева).
***






Толчком к строительству авиеток в СССР послужил конкурс проектов, организованный АВИАХИМом в 1925 году. Основной базой этой работы стала существовавшая в ВВА (Военно-воздушной академии) ячейка ОСО — Общества содействия обороне (с 1927 года, после объединения ОСО и АВИАХИМа, — ячейка ОСОАВИАХИМа).
В основу проекта самолета, получившего название ВВА-3, было положено задание ячейки ОСО ВВА на военную авиетку службы связи с мотором на 40-60 л.с., с посадочной скоростью 50 км/ч, максимальной — не менее 120 км/ч и с запасом топлива на 3 часа полета.
Строили ВВА-3 под руководством А.С.Яковлева в зале клуба Академии (бывший ресторан). Конструктору приходилось быть и снабженцем, и чертежником, и казначеем, и администратором, и уборщиком помещения. Работали исключительно вечерами, с 5 до 11 часов, после утомительного трудового дня на аэродроме. Но как работа ни изматывала, она доставляла большое удовлетворение. Постепенно складывалась группа энтузиастов, которая впоследствии положила начало конструкторскому бюро Яковлева.
Вся постройка заняла восемь месяцев, причем приходилось преодолевать недоверие некоторых слушателей и сотрудников ВВА, не допускавших возможности создания самолета 20-летним рабочим-самоучкой и всячески тормозивших работу. Но немало было и доброжелателей — комсомольцы ВВА, слушатели С.В.Ильюшин, В.С.Пышнов, некоторые руководители Академии.
К 1 мая 1927 года самолет был закончен и перевезен на Центральный аэродром. Первый пробный полет 12 мая, проведенный с большим успехом Юлианом Ивановичем Пионтковским при большом стечении «болельщиков», вызвал всеобщее ликование. А.С.Яковлев чувствовал, что сдал серьезный экзамен, создав первую отечественную двухместную авиетку. 12 мая 1927 года считается днем рождения ОКБ А.С.Яковлева.
Отмечалась продуманность конструкции, что обеспечило ее надежность и малый вес. Другие двухместные машины с тем же мотором «Cirrus» — лучшая зарубежная авиетка «Моте» и отечественная РАФ-2 были тяжелее (РАФ-2 почти на 100 кг) и уступали ей в скорости и по другим показателям.
Во внешнем виде самолета, в его отделке и конструкции уже проглядывала «яковлевская» высокая культура, характерная для всего, к чему конструктор имел отношение.
***











Аббревиатура АИР (А.И.Рыков) использовалась как часть наименования самолетов А.С.Яковлева вплоть до АИР-18. После этого самолеты А.С.Яковлева обозначались только порядковым номером, например «№ 22 Яковлева», либо порядковым номером с указанием назначения — ББ-22, И-26, УТ-2 и др. вплоть до И-30. Это продолжалось до декабря 1940 года, когда по постановлению правительства все советские самолеты получили названия по первым буквам фамилий главных конструкторов (в том числе Як).
Великая страна СССР,АИР-1,ОКБ А.С.Яковлева


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Ср, 01.06.2022, 20:45 | Сообщение # 12
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
Челябинский тракторный завод (ЧТЗ)

1 июня 1933 года введен в действие Челябинский тракторный завод (ЧТЗ).


 Челябинский тракторный завод был построен в годы первой пятилетки. 29 мая 1929 года вышло Постановление СНК СССР о строительстве тракторного завода на Урале с производительной мощностью не менее 40 тысяч тракторов в год. В 1933 году – год пуска – ЧТЗ дал стране первые 1650 тракторов.





В период Второй мировой войны на территории Челябинского тракторного завода возник Танкоград, на котором силами эвакуированных Кировского и Харьковского моторных заводов производились танки Т-34, самоходные установки СУ-152, тяжелые танки KB, ИС-1, ИС-2, ИС-З, ставшие лучшими образцами военной техники того времени.








В последующие годы тракторостроители выпускали мощные и высокопроизводительные тракторы С-80, С-100, Т-100МЗ, ДЭТ-250. В начале 1980-х годов завод был реконструирован. Здесь были созданы условия для производства тракторов нового поколения – Т-130, Т-170 и ДЭТ-350, а также инженерных машин на их базе.







Помимо выпуска тракторов на заводе изготавливались инженерные машины для строительства и коммунального хозяйства, добычи полезных ископаемых и топливно-энергетического комплекса, лесной промышленности и других хозяйственных отраслей.

В годы перестройки прошла реорганизация завода, он стал именоваться УРАЛТРАК (ЧТЗ). Сегодня это промышленное объединение по производству и продаже широкой гаммы колесной и гусеничной дорожно-строительной техники (бульдозеров, трубоукладчиков, фронтальных погрузчиков, мини-тракторов), запасных частей и прочей высокотехнологичной машиностроительной продукции.

Потребителями продукции ЧТЗ являются тысячи предприятий России, стран СНГ и дальнего зарубежья различных отраслей деятельности, таких как нефтегазовая, горнорудная, строительная, лесная и другие, а также министерства и ведомства различных стран.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Сб, 02.07.2022, 18:11 | Сообщение # 13
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
2 июля 1860 года основан город-порт Владивосток

В 1859 году генерал-губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев-Амурский открыл в заливе Петра Великого удобную бухту. Он предложил назвать ее Золотой Рог и приказал основать в ней военный пост, который получил название Владивосток.

В 1880 году Владивосток официально получил статус города. В его территорию вошли также полуостров Муравьева-Амурского и остров Русский. В конце 19 века Владивосток уже был большим портовым и промышленным городом, главной базой военно-морского флота России на Тихом океане.







В советское время, начиная с 1958 года, Владивосток стал морской базой советского флота и в течение 30 лет был закрыт для посещения иностранцев. В 1959 году, после посещения США, во Владивосток прибыл Никита Хрущев. Находясь под впечатлением от визита в Америку, он решил сделать Владивосток городом лучшим, чем Сан-Франциско. В 1960-х во Владивостоке началось бурное жилищное строительство, которое стало сильнейшим импульсом в развитии города за весь советский период.












20 сентября 1991 года президент России Борис Ельцин подписал указ «Об открытии Владивостока для посещения иностранными гражданами», и, начиная с нового 1992 года, Владивосток перестал быть закрытым городом. А в 2010 году ему было присвоено почетное звание «Город воинской славы».


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вс, 03.07.2022, 10:31 | Сообщение # 14
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
 История советского ГАИ

3 июля 1936 года Совет народных комиссаров утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР», в задачи которой входила борьба с аварийными ситуациями на дорогах.


Новые «Правила дорожного движения» появились только в 1940 году, тогда же был разработан единый образец водительского удостоверения, правила учёта транспортных средств и техосмотра.

До 1950 года работники ГАИ делили свои функции с милицией и только потом стали единолично отвечать за дорожное ведомство. В 1956 году произошло первое ужесточение правил: лишение водительских прав за вождение в нетрезвом виде. В 1959 году правила дорожного движения были приведены в соответствие с международными стандартами.








До создания ГАИ регулированием движения на дорогах занималась милиция, в составе которой был ОРУД — отдел регулирования уличного движения, в задачи которого входило лишь непосредственное регулирование движения. ОРУД сохраняется как отдельное подразделение до 1950-х годов. До этого времени регулировщики в состав ГАИ не входили.

В послевоенные годы система ОРУД-ГАИ обновляет порядок учета дорожных происшествий, правила по учету автомобильного и мотоциклетного парка СССР, создает «Наставление по надзору за техническим состоянием и использованием автотранспорта народного хозяйства СССР» и «Положение о квалификационных комиссиях Госавтоинспекции управлений милиции УМГБ-МГБ».

В 1966 году было образовано Союзно-республиканское министерство охраны общественного порядка СССР, в дальнейшем ставшее МВД СССР. А в следующем году Отдел Госавтоинспекции МВД СССР преобразован в Управление Госавтоинспекции МВД СССР.

10 августа 1978 года Постановлением Совета Министров СССР № 685 утверждено единое для всей страны «Положение о Государственной автомобильной инспекции». Впоследствии Управление Госавтоинспекции МВД СССР преобразовано в Главное управление Госавтоинспекции МВД СССР.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Пн, 04.07.2022, 14:43 | Сообщение # 15
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
4 июля 1957 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта Ил-18.

Ил-18 стал первым в СССР пассажирским самолетом, спроектированным «с чистого листа», именно как гражданский самолет.

25 мая 1956 года было принято постановление Совета Министров СССР № 703—404 о создании пассажирского самолёта Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями. Эскизный проект Ил-18 был утверждён С. В. Ильюшиным 26 августа 1956 года,а в сентябре этого же года началась постройка первого опытного самолёта.

Первый полёт опытный Ил-18 совершил 4 июля 1957 года – с Центрального аэродрома им. М.В. Фрунзе на лётную базу в город Жуковский его перегнал Владимир Коккинаки. Кстати, другой турбовинтовой пассажирский «первенец», Ту-114, совершил свой первый полёт на полгода позже. Ил-18 имел пассажировместимость 75 человек, а грузоподъёмность 12 т.











В 1958 году был создан вариант Ил-18А со взлётной массой 58 тонн и увеличенным до 89 мест пассажирским салоном. Это была первая серийная модель, однако из-за ненадёжной работы двигателей НК-4 с января 1959 г. эксплуатация самолётов Ил-18А была прекращена. Модификация Ил-18Б с более надёжными двигателями АИ-20 конструкции А. Г. Ивченко, с увеличенной с 12 до 14 тонн полезной нагрузкой и увеличенной взлётной массой до 61,5 тонн появилась уже в том же 1958 году. 20 апреля 1959 года состоялись два первых пассажирских рейса Ил-18 по маршруту Москва — Адлер и Москва — Алма-Ата.

За создание Ил-18 Ильюшину и его группе конструкторов в 1960 году была присуждена Ленинская премия.
Ил-18 стал массовым и основным самолётом «Аэрофлота».


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вт, 12.07.2022, 01:11 | Сообщение # 16
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
12 июля 1928 года ледокол «Красин» добрался до «красной палатки»...

25 мая дирижабль «Италия» итальянского исследователя Севера генерала Умберто Нобиле достиг северного полюса, но на обратном пути потерпел катастрофу...
***


3 июня случилось невероятное — сигнал, посылаемый со льдины радистом экспедиции Джузеппе Бьяджи, принял на самодельный приёмник советский радиолюбитель Николай Шмидт, житель деревни Вознесенье-Вохма Северо-Двинской губернии.

После новости о том, что «Италия» потерпела крушение, принять участие в спасении полярников вызвались представители нескольких стран мира. К дрейфующей льдине, где находилась группа Нобиле, выдвинулись ледоколы разных стран, добраться до лагеря пытались самые известные лётчики.

Это была первая в истории человечества международная спасательная операция, в которой участвовало 18 кораблей и 21 самолёт из шести стран.

Советский Союз предоставил для спасательной экспедиции два ледокола — «Малыгин» и «Красин». Первый, вышедший 12 июня из Архангельска, 20 июня был зажат льдами в Баренцевом море и не смог помочь итальянцам.

Второй, «Красин», вышел из Ленинграда 16 июня...





10 июля 1928 года экипаж советского самолёта, доставленного «Красиным», во время разведки обнаружил лагерь и сбросил итальянцам еду и одежду. 11 июля лётчик Чухновский нашёл группу, ушедшую пешком.

Но на обратном пути неудача постигла и Чухновского — не найдя в тумане ледокол, он сел на лёд, наскочив на торос, и сломал шасси.

Лётчики сообщили по радио, что отказываются от собственного спасения до тех пор, пока «Красин» не примет на борт итальянцев.





Рано утром 12 июля 1928 года ледокол «Красин» обнаружил двух из трёх полярников, самостоятельно ушедших за помощью — Филиппо Цаппи и Адальберто Мариано, они были подняты на борт. По их словам, Финн Мальмгрен погиб от истощения за месяц до их обнаружения советской спасательной экспедицией.

Мариано был сильно обморожен — ему пришлось ампутировать ногу. По мнению врачей, «Красин» успел вовремя — ещё 10–12 часов, и итальянец не выжил бы.

В 20:45 12 июля ледокол «Красин» добрался до «красной палатки» и принял на борт пять последних членов экспедиции Нобиле — штурмана Альфредо Вильери, физика Франтишека Бегоунека, инженера Феличе Трояни, механика Натале Чечоне и радиста Джузеппе Бьяджи.






16 июля «Красин» подобрал со льдины экипаж Бориса Чухновского, после чего корабль лёг на курс к берегам Норвегии. Спасённые итальянцы пересели на пароход «Читта ди Милано», который доставил их в норвежский Нарвик, откуда они вернулись в Рим.

Что касается ледокола «Красин», то он прославился на весь мир. Участие Советского Союза в спасении итальянских полярников высоко подняло авторитет нашей страны в мире. На обратном пути он оказал помощь германскому пассажирскому судну «Монте Сервантес» с полутора тысячами пассажиров на борту, которое получило пробоины, налетев на лед. За этот героический поход ледокол был награжден орденом «Трудового Красного Знамени».


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Сб, 16.07.2022, 09:57 | Сообщение # 17
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
Экспедиция Отто Юльевича Шмидта на пароходе "Челюскин"...

16 июля 1933 года началась экспедиция Отто Юльевича Шмидта на пароходе "Челюскин" в Северном Ледовитом океане.


16 июля 1933 года пароход «Челюскин» под командованием известного полярного капитана В. И. Воронина и начальника экспедиции О. Ю. Шмидта, который, помимо всего прочего, был членом-корреспондентом Академии Наук СССР, отплыл из Ленинграда в Мурманск.







Отечественный приоритет в Арктике Советский Союз стал отстаивать ещё на заре своего существования: в 1923 году советское правительство объявило, что все земли, находящиеся в советском секторе Арктики, принадлежат СССР. Далеко не все соседи были согласны с этим, имели свои притязания и другие страны, например Норвегия.

Мало объявить о приоритете — надо ещё убедительно доказать, что государство в состоянии решить задачу освоения побережья Северного Ледовитого океана.

Одним из главных энтузиастов, занимавшихся в этот период исследованиями Севера, являлся Отто Юльевич Шмидт, учёный с мировым. именем.

В 1932 году экспедиция Отто Шмидта на ледокольном пароходе «Александр Сибиряков» под командованием капитана Владимира Воронина сумела пройти за одну навигацию из Белого в Баренцево море, тем самым впервые осуществив сквозное плавание по Северному морскому пути.





Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вт, 02.08.2022, 19:46 | Сообщение # 18
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
2 августа 1916 г. в Москве основан завод АМО (Автомобильное моторное общество). В конце 1933 года был переименован в ЗИС (завод имени Сталина), а после разоблачения культа личности стал именоваться ЗИЛом (заводом имени Лихачёва).

2 августа 1916 года в Москве основан завод АМО (Автомобильное моторное общество).

В конце 1933 года был переименован в ЗИС (завод имени Сталина), после 1956 года стал именоваться ЗИЛом (заводом имени Лихачёва), с 1991 года — началась ликвидация. Завод всего произвёл 7 млн 870 тысяч 89 грузовых автомобилей, 39 тысяч 536 автобусов и 12 тысяч 148 легковых автомобилей. Кроме того, было изготовлено 5,5 млн бытовых холодильников и 3,24 млн велосипедов. На экспорт в 51 страну мира поставлено свыше 630 тыс. автомобилей.
Но «демократам» он оказался лишним, началась ликвидация. Основными видами деятельности стали производство и продажа энергоносителей (теплоэнергия и электроэнергия), а также аренда. В 2015 году большинство цехов завода демонтированы. Также в 2015 году был уничтожен музей истории ЗИЛа с мемориальным кабинетом Лихачёва. На месте легендарного завода теперь строят «элитное жилье».
















Модельный ряд

Легковые автомобили










Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Пт, 19.08.2022, 13:10 | Сообщение # 19
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
День рождения русской тельняшки

Нательная рубаха в цветную полоску – составная деталь одежды российских моряков, идею которой затем переняли и военнослужащие других родов войск, использовалась на Руси еще в середине XVII века. Первоначально такая расцветка была выбрана потому, что позволяла различать матросов при манипуляции с парусами. В начале XVIII столетия за ношение тельняшки строго наказывали (считали неуставной формой одежды в связи с разнобоем покроев, цветов и полос). Отношение к ней изменилось лишь во второй половине XIX века.

















Днем рождения тельняшки принято считать 19 августа 1874 года. Именно в этот день императором Александром ІІ был издан указ о введении новой формы одежды русского моряка. Благодаря князю Константину Романову, который и предложил вернуть на флот тельняшку, заменив цветные полосы на темно-синие (в цвет Андреевского флага), она снова вошла в обмундирование моряков и стала «рубахой для нижних чинов кораблей и флотских экипажей». Правда, по некоторым сведениям, эту удобную деталь одежды выдавали не всем, а тем, кто ходил в дальнее плавание. Поэтому она была предметом гордости, которую одевали по праздникам и в увольнение на берег. С того времени «тельник», как называли его между собой моряки, из удобной стал потихоньку превращаться в щегольскую деталь одежды.

Тельняшки являются предметом нательной одежды военнослужащих различных родов войск Вооруженных Сил РФ. Они различаются между собой цветом полос:

ВМФ, курсанты военно-морских и гражданских морских и речных учебных заведений – темно-синие;

ВДВ – голубые;


пограничные войска – светло-зеленые;

спецназ внутренних войск МВД – краповые;

спецназ ФСБ, Президентский полк – васильковые;

МЧС – оранжевые полосы.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Пн, 22.08.2022, 10:32 | Сообщение # 20
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
Адмирал Иван Исаков

22 (10) августа 1894 года родился Иван Степанович Исаков (умер 11.10.1967), Адмирал флота Советского Союза, Герой Советского Союза. 20-летним юношей он начал военно-морскую службу. В годы Первой мировой войны служил мичманом на эсминце "Изяслав". После революции занимал ряд руководящих командных и штабных должностей на флотах, а также в центральном аппарате ВМФ, командовал Краснознаменным Балтийским флотом.


В 1938 г. был назначен заместителем Народного комиссара Военно-морского Флота. В 1939 г. он вступил в ряды Коммунистической партии. Незаурядные способности адмирала Исакова как флотоводца и крупного военачальника особенно раскрылись в годы Великой Отечественной войны, которую он встретил на посту первого заместителя Народного комиссара Военно-Морского Флота.



В июле 1941 г., когда создалось тяжелое положение для наших войск и флота в Прибалтике, И. С. Исакова назначили заместителем главнокомандующего Северо-Западного направления по морской части. С образованием Северо-Кавказского направления в апреле 1942 г. И. С. Исакова назначили заместителем главнокомандующего и членом Военного совета этого направления. Организаторский талант Ивана Степановича сыграл большую роль в объединении усилий войск, действовавших в Севастополе, на Керченском полуострове и на Кавказском побережье. Он много внимания уделял боевым действиям Азовской флотилии, Керченской военно-морской базы и других частей Черноморского флота. 4 октября 1942 г. при очередной поездке на передовые линии недалеко от Туапсе, в районе Гойтхского перевала, И. С. Исаков был тяжело ранен. Ему ампутировали ногу. Три месяца продолжалась борьба за его жизнь. 

Зимой Исаков , не покидая палаты, начал работать, а в мае 1943 г. вернулся в Москву. Став инвалидом, Иван Степанович не потерял самообладания и мужества. Он был назначен начальником Главного штаба ВМФ и заместителем главнокомандующего Военно-Морского Флота, впоследствии занимал ряд других ответственных должностей в центральном аппарате Министерства обороны. 

Он был удостоен звания Героя Советского Союза, награжден шестью орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Ушакова I степени, орденами Отечественной войны I степени и Красной Звезды, многими медалями, а также орденами ряда иностранных государств. И. С. Исаков скончался в 1967 г. 

Он похоронен на Новодевичьем кладбище.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вт, 23.08.2022, 08:33 | Сообщение # 21
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
23 августа 1938 г. Первый арктический рейс ледокола “И. Сталин”!
Вышел в свой первый арктический рейс головной линейный ледокол “И. Сталин”, спущенный на воду со стапеля ленинградского завода имени С. Орджоникидзе 29 апреля 1937 года.


Ледокол был капитально перестроен в 1958 году во Владивостоке и переименован в «Сибирь».

Назван в честь советского государственного деятеля — И. В. Сталина. Вышел в свой первый рейс 23 августа 1938 года под командованием И. П. Воронина.

Только что поднявшему флаг "И. Сталину" устроили проверку в Арктике — вместе с ледорезом "Ф. Литке" он должен был прорваться к дрейфовавшему в Северном Ледовитом океане пароходу "Георгий Седов" и вывести его на чистую воду. Суда достигли 83 градуса северной широты, встретили 10-балльный торосистый лед и были вынуждены вернуться, когда до цели оставалось всего 50 миль.



В 1939 г. "И. Сталин" совершил второй экспериментальный рейс, прошел из Мурманска к бухте Тикси и обратно, что по тем временам было выдающимся достижением. А в декабре все-таки вызволил " Г. Седов" из ледового плена. За это ледокол наградили орденом Ленина, а его капитан М.П. Белоусов был удостоен звания Героя Советского Союза.






Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Чт, 25.08.2022, 10:41 | Сообщение # 22
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
Первый корабль на подводных крыльях!

Из Горького в Казань в свой первый рейс отправился первый отечественный корабль на подводных крыльях "Ракета". С конца 50-х годов начался серийный выпуск пассажирских судов на подводных крыльях «Ракета», «Метеор», «Комета» и «Беларусь». В семидесятых-восьмидесятых годах последовали суда «Восход», «Полесье», «Колхида», «Циклон», «Ласточка». В 90-е годы выпускались суда «Олимпия».







Корабли на подводных крыльях это гордость Советского Союза. В их производстве и эксплуатации он был мировым лидером.
За год суда на подводных крыльях в СССР перевозили свыше 20 млн.чел.
~ "Ракета" Год выпуска 1957-1977. Произведено около 400 штук. Скорость 70км\ч. Мощность 900-1000 л.с.
~ "Метеор" Год выпуска 1961-1991. Произведено более 400 штук. Скорость 65км\ч. Мощность 1800-2200 л.с.
~ "Комета" Год выпуска 1964-1992. Произведено более 130 штук. Скорость 60км\ч. Мощность 2200 л.с.
~ "Полесье"Год выпуска 1983-1996. Произведено 115 штук. Скорость 75км\ч. Мощность 1100 л.с. Способен ходить по речкам глубиной в метр.

~ Флагман советских судов на подводных крыльях - "Циклон" - морская двухпалубная машина.
Газотурбинный двигатель мощностью - 6 000 л.с. Пассажировместимость - 250 чел. Скорость - 70 км\ч.


СССР помимо эксплуатации этих судов у себя поставлял их еще и на внешние рынки в такие страны как: США, Великобритания, Германия, Италия, Греция, Канада, Австрия, Финляндия, Китай, Польша, Венгрия, Румыния, Югославия, Вьетнам, Таиланд.

Кроме вышеуказанных кораблей еще выпускались мелкосерийные и экспериментальные - Вихрь, Спутник, Буревестник, Беларусь, Колхида, Катран, Олимпия, Чайка, Тайфун и другие.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Ср, 31.08.2022, 12:01 | Сообщение # 23
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
31 августа 1920 г. 102 года назад  
День Рождения первого русского танка


31 августа отмечается День рождения первого русского танка. Правильнее было бы назвать эту дату – Днём рождения первого серийного отечественного танка. Хотя и название, и сама дата вызывают в среде профессионалов (конструкторов, военных, историков), а также среди любителей военной истории споры. Многие доводы, приводящиеся оппонентами, объективны и справедливы, что и приводит к разногласиям в вопросе того, когда же родился на свет первый русский танк.

Ряд историков называют датой рождения первого русского танка 18 мая 1915 года – день первых испытаний вездехода Пороховщикова. Большая же часть профессионалов склоняется к другой дате – 31 августа 1920 года. В тот день из ворот цеха завода Красное Сормово в Нижнем Новгороде выехал лёгкий танк, ставший первым серийно выпускавшимся танком в России.

Критики указывают на то, что танк этот, получивший громкое имя собственное «Борец за свободу товарищ Ленин» де-факто не являлся отечественной разработкой, а был восстановленным французским танком Первой мировой войны «Рено FT-17». 

Танк «Рено-Русский» «Борец За Свободу тов. Ленин»









Несмотря на то, что серия «КС» или «Русский Рено» была очень незначительной (выпущено всего 15 машин), именно эти танки стали первыми, серийно выпускавшимися в России. Их создание стало и началом формирования отечественной школы танкостроения, доказавшей в недалёком будущем свою состоятельность, уникальность и превосходство по многим параметрам над зарубежными танкостроительными школами.

В 1980 году перед одной из проходных завода «Красное Сормово» был установлен памятник из двух танков. Один из них – Т-34-85, выпущенный на заводе в годы Великой Отечественной войны и участвовавший в штурме Берлина в 1945 году, а второй – точный макет первого танка «Борец за свободу товарищ Ленин», созданный на заводе к юбилейной дате – 60-летию выпуска первого отечественного танка.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вт, 20.09.2022, 12:03 | Сообщение # 24
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
 Историческая навигация ледокола «Литке»

20 сентября 1934 года советский ледокол «Литке» (капитан Н. М. Николаев) завершил первое плавание Северным морским путём, совершенное за одну навигацию.


«Литке» не крушил лёд тяжестью корпуса, а ударами своего острого форштевня проделывал во льду трещину и затем вклинивался в неё, расширял до нужных пределов. Такие суда в терминологии первой половины XX века было принято называть ледорезами.

Изначально корабль был построен для Канады в 1909 году и носил название "Эрл Грей". В начале Первой мировой войны он был куплен Россией для обслуживания Архангельского порта и переименован в "Канаду", а в 1921 году ледорез перешел в ведение Управления морским транспортом Белого моря и Северного Ледовитого океана (Белмортран) и получил имя в честь русского мореплавателя и гидрографа Федора Литке.











С конца 1920-х годов ледорез работал на Дальнем Востоке, и, как отметили в Музее морского флота, блестяще справлялся с самыми трудными задачами. В 1929 году "Литке" совершил смелый рейс к острову Врангеля, заблокированному льдами, в 1931–1932 годах – первое в истории зимнее плавание в Охотском море, продолжавшееся более 150 дней, а после этого в качестве головного судна принимал участие в Северо-Восточной транспортной экспедиции Наркомвода, доставлявшей пассажиров и грузы из Владивостока на Колыму.

Поход "Ф.Литке" широко освещался СМИ. На борту находились режиссеры и оператор Межрабпомфильма, результатом их работы стал фильм "Повелитель льдов", вышедший в 1935 году. Также непрерывной была и научная работа: участники экспедиции сделали 22 глубоководные гидрологические станции, через каждые 10 миль измеряли температуру и соленость поверхностного слоя моря, наблюдали за приливо-отливными течениями, на протяжении всего пути производилось картирование льдов. Итогом исследований стало издание в 1935 году "Научных результатов экспедиции на “Литке” в 1934 году".
21 сентября 1934 года во всех газетах была опубликована правительственная телеграмма: "Горячо приветствуем и поздравляем участников экспедиции ледореза “Литке”, впервые в истории арктических плаваний завершивших в одну навигацию сквозной поход с Дальнего Востока на запад. 

Успехи экспедиции “Литке” свидетельствуют о прочном завоевании Арктики советскими моряками, о героической отваге, храбрости и большевистской организованности всего состава экспедиции и команды и глубоких знаниях Арктики у руководителей экспедиции. В славном походе “Литке” мы видим прочный залог скорейшего превращения арктических пустынь в Великий Северный путь нашей великой социалистической родины".


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Пт, 23.09.2022, 12:21 | Сообщение # 25
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
23 сентября 1913 г.
Французский лётчик Ролан Гаррос первым в истории перелетел через Средиземное море


Ролан Гарро — французский лётчик, спортсмен, герой Первой мировой войны и первый лётчик-истребитель.

Иногда Ролану Гарро приписывают титул «первого воздушного аса», что предполагало уничтожение в воздухе 5 и более самолётов противника.

В 1911 Гарро участвовал в воздушных гонках Париж-Мадрид и Париж-Лондон-Париж, в ней он занял второе место.

В сентябре 1911 он установил мировой рекорд высоты — 5610 м.

В 1913 году Ролан Гарро получил мировую известность, совершив первый беспосадочный перелёт через Средиземное море из Фрежюса на юге Франции в Биззерту в Тунисе.





Гарро так рассказывал об этом полёте:

Находясь над открытым морем, я обнаружил, что горючего осталось двадцать литров, максимум на час полёта. И тут в разрывы облаков я увидел три маленькие чёрные точки, над ними — три вьющихся дымных хвоста… Страхи разом исчезли! Я был больше не одинок… Снижаюсь… Меня замечают. Все три судна разворачиваются и следуют моим курсом.

Моряки развернулись, чтобы иметь возможность оказать помощь лётчику.

Когда Гарро приземлился в Бизерте, в баке его Морана оставалось пять литров бензина.

Осенью 1913 года за этот перелёт его наградили Орденом Почетного Легиона.

В начале 1914 года Гарро встретился в Париже с известным русским авиатором Харитоном Славороссовым. Ролан Гарро вместе с авиатором Жюлем Ведрином помогли Славороссову устроиться «гастролирующим пилотом» в фирмы Кодрон и Моран-Солнье.

Неоднократно участвовал в демонстрационных полётах в Европе и в США. Во время одного из таких показательных воздушных выступлений в Германии его застало начало Первой мировой войны. Гарро удалось ночью без помощи обслуживающих немецких техников завести свой самолёт и удачно перелететь во Францию.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: