Приветствую Вас Гость!
Пн, 23.06.2025, 12:23
Главная | Регистрация | Вход |
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · ]
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Модератор форума: alekswas2008, в432ох82  
Транспорт
SokolДата: Вс, 01.12.2024, 13:08 | Сообщение # 101
Группа: Старейшины
Сообщений: 1581
Статус: Оффлайн
Алексеевич, Верю! smile

Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
АлексеевичДата: Вс, 01.12.2024, 20:34 | Сообщение # 102
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 6101
Статус: Оффлайн
На Главном конвейере УралАЗ.









Всем удачи!
Алексеевич (Михаил)
Хойна, в/ч пп 11079
 
SokolДата: Пн, 02.12.2024, 12:46 | Сообщение # 103
Группа: Старейшины
Сообщений: 1581
Статус: Оффлайн
Цитата Алексеевич ()
На Главном конвейере УралАЗ.
Миша, а машины то куда уходят? Что-то я на просторах Родины их не наблюдают.  

Ан нет, месяц назад видел одну.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
АлексеевичДата: Пн, 02.12.2024, 17:19 | Сообщение # 104
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 6101
Статус: Оффлайн
Sokol
Цитата Sokol ()
Что-то я на просторах Родины их не наблюдаю


Сейчас они с другой кабиной выпускаются.



Всем удачи!
Алексеевич (Михаил)
Хойна, в/ч пп 11079
 
SokolДата: Вт, 03.12.2024, 17:01 | Сообщение # 105
Группа: Старейшины
Сообщений: 1581
Статус: Оффлайн
Цитата Алексеевич ()
Сейчас они с другой кабиной выпускаются.
А другой не нашлось, что-нибудь повеселей. biggrin


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Ср, 04.12.2024, 16:51 | Сообщение # 106
Группа: Старейшины
Сообщений: 1581
Статус: Оффлайн
4 декабря 1946 года с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей сошли первые пять образцов новой машины «Москвич-400».

***


В комментах написали, что Москвич-400 это "Опель до последней гайки"...

Тут важно то, что даже эту самую "последнюю гайку" изготавливали в СССР, в отличии от "встающей с колен", которая деградировала до отверточной сборки...
ВСЕ ДЕТАЛИ И АГРЕГАТЫ ИЗГОТОВЛЕНЫ В СССР...

А так, действительно, за основу этого автомобиля взят Опель-Кадет К-38, согласно Постановления ГКО № 9905 от 26 августа 1945 года «О постановке на производство на МЗМА автомобиля Опель-Кадет К-38 в его существующем виде»...

***








Инициатором выпуска нового советского автомобиля выступил сам Иосиф Сталин. «Опель-Кадет К38» понравился Сталину еще до войны. В 1940 году на показе в Кремле образцов зарубежных и перспективных отечественных легковых автомобилей вождю не понравился двухдверный «КИМ-10», который был спроектирован по модели компактного автомобиля «Форд Перфект». Зато «Опель» его привлек. Именно таким представлялся Сталину советский народный автомобиль.



Конструкторы соединили шасси Форда с кузовом четырехдверного Кадета и сделали два четырехдверных прототипа под маркой «КИМ-10-52». Однако из-за Второй мировой войны проект был отложен.

После победы в Великой Отечественной войне по приказу Сталина в июле 1945 года из советской зоны оккупации Германии были полностью вывезены в Москву оборудование и документация бранденбургского автозавода фирмы «Опель», на основе которых и был изготовлен «Москвич-400».

В 1947 году началось серийное производство автомобиля, он выпускался до 1954 года, а затем на смену ему пришел «Москвич-401», выпускавшийся 2 года и отличавшийся более сильным мотором. В 1956 году место на конвейере заняла новая конструкция — «Москвич-402».

За годы производства «Москвича-400» всего было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолета.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Пт, 20.12.2024, 20:37 | Сообщение # 107
Группа: Старейшины
Сообщений: 1581
Статус: Оффлайн
19 декабря - День Памяти Витуса Беринга

19 декабря 1741 года во время зимовки у берегов Камчатки умер великий полярный исследователь Витус Беринг.

15.11.1741 - Драматически завершилась Вторая Камчатская экспедиция Витуса Беринга. Возвращаясь после открытия Северо-Западной Америки и Алеутских островов, пакетбот "Святой Петр" после двухмесячного плавания в открытом море потерпел крушение у неизвестных островов, принятых поначалу за Камчатку. 15 ноября экипаж судна, наполовину больной цингой, сошел на берег и остался там на зимовку. 






1 декабря уже тяжело больной Беринг отправил троих матросов осмотреть окружающие земли. Они вернулись только через месяц и сообщили, что местность безлюдна и труднопреодолима, но в здешних краях обитает много бобров и куропаток. Именно бобры и куропатки, после того, как закончились запасы съестного, стали основной пищей для зимовщиков. Впрочем, Беринг скончался гораздо раньше – 8 декабря. Только в 1944 году военным морякам удалось привезти и установить металлический крест на месте предполагаемого захоронения командора. На острове умер и один из его штурманов – Андрис Эйзельберг. О других умерших и похороненных здесь сведений не сохранилось.

Остров, ставший последним пристанищем отважного мореплавателя, ныне носит его имя. Всю группу островов в его честь назвали Командорскими. В Северном Ледовитом океане есть Берингово море, а Азию от Америки отделяет Берингов пролив.

Мемориал В. Беринга (Алеутский р-н, о. Беринга, с. Никольское, Камчатский край)



Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вс, 29.12.2024, 06:21 | Сообщение # 108
Группа: Старейшины
Сообщений: 1581
Статус: Оффлайн
29 декабря 1911 г. 113 лет назад  
В Москве появился маршрут легендарной «Аннушки» — трамвая «А»


Первые трамваи появились в Москве в 1899 году. Первый маршрут «электрической городской железной дороги» проходил от Бутырской заставы (ныне Савеловский вокзал) по Нижней и Верхней Масловке.

Вскоре в городе появились знаменитые «буквенные» маршруты. 29 декабря 1911 года был пущен трамвай «А», который москвичи любовно называли «Аннушкой». Он курсировал по Бульварному кольцу и Москворецкой набережной. А потом и трамвай «Б» — «Букашка», ездивший на всем протяжении Садового кольца.



К 1915 году в городе насчитывалось уже 34 трамвайных маршрута,
 трамвайный вагон серии «X» 1928 года на марке Почты России, 1996,











Маршрут "А" «Аннушка» (самый известный на весь мир и на всю Россию, трамвайный маршрут), проходит большую часть своего маршрута, по "Бульварному кольцу".
Трамваи этого маршрута, ходили от Калужской площади, до нынешней станции московского метро "Чистые Пруды".

Этот легендарный трамвай, снялся во многих фильмах, в котых показывается Москва в начале 20-х годов прошлого века, а также этот трамвай, был "героем" в таких рассказах Михаила Булгакова, как "Мастер и Маргарита", а также этот трамвай можно увидеть в начале фильма"Собачье сердце", который тоже был снят по знаменитой повести Михаила Афанасьевича Булгакова.




К 1915 году в городе насчитывалось уже 34 трамвайных маршрута, протяженность линий возросла до 311 километров. Была еще и «Верочка» — маршрут В, которая связывала по кольцу Таганку с районом Автозаводской. В Сокольниках ходил маршрут «СК» — Сокольническое кольцо.

Надо сказать, что в ту пору трамвай был единственным видом общественного городского транспорта. Трамвайные пути пролегли по всем центральным улицам Москвы, проходили по Красной площади, а на окраинах уходили за город, в дачные поселки – Сокольники, Богородское, Воробьевы горы. В городе было семь депо и вагоноремонтный завод (СВАРЗ).

Сначала вагоны трамваев были импортными. Привозили их из Бельгии, Англии или Германии. В 1909 году появились первые отечественные вагоны Ф — так называемые «фонарные», которые производил Коломенский завод. Свое название они получили из-за «светового фонаря» – возвышения крыши вдоль середины салона для освещения. Эти вагоны были прочными, надежными и прослужили москвичам до 1960 года.

На почтовых марках изображены современные модели трамваев на фоне достопримечательностей городов: трамвай в Таганроге модели 71-628М (АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод») и трамвай в Екатеринбурге модели 71-418 (ОАО «Уралтрансмаш»).






Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Чт, 16.01.2025, 11:33 | Сообщение # 109
Группа: Старейшины
Сообщений: 1581
Статус: Оффлайн
16 января 1957 года собрана первая партия 7-местных автомобилей представительского класса "Чайка"

16.01.1957 - На Горьковском автозаводе (ныне АО "ГАЗ") была собрана первая партия легковых 7-местных автомобилей представительского класса "Чайка" (ГАЗ-13)

Дизайн машины напоминал образцы американских производителей, в то время законодателей мировой автомобильной моды.
"Чайка" оснащалась V-образным 8-цилиндровым двигателем мощностью 195 л.с., гидроусилителем руля, кнопочным переключателем передач, электрическими стеклоподъемниками, противотуманными фарами и всеволновым радиоприемником с автоматической настройкой.

ГАЗ-13 «Чайка» — советский представительский легковой автомобиль большого и представительского класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе с 1959 по 1981 год. Сменил модель поколения «ЗИМ» ГАЗ-12.


Работы над созданием нового поколения «Чайки» начались в 1967 году под руководством А.Д. Просвирнина.
Перед конструкторами стояла задача сделать полное обновление внешнего вида ГАЗ-13 с учётом современных тенденций,
повышение комфорта и безопасности пассажиров, улучшение динамических показателей, надежности, долговечности и снижения стоимости обслуживания.



Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Сб, 01.02.2025, 11:20 | Сообщение # 110
Группа: Старейшины
Сообщений: 1581
Статус: Оффлайн
31 января 1946 создан Институт океанологии АН СССР (ныне институт им. П.П.Ширшова РАН)

Институт океанологии им. П.П.Ширшова Российской Академии Наук является старейшим и наиболее крупным российским исследовательским центром в области океанологии.
 
Институт был создан 31 января 1946 года постановлением Президиума Академии наук СССР, которое предписывало «проведение исследований океана и морей на базе представления о единстве происходящих в морях и океанах физических, химических, биологических и геологических процессов». Постановление было подписано президентом АН СССР С.И.Вавиловым и подготовлено академиком П.П.Ширшовым и профессором В.Г.Богоровым.










Первым директором Института океанологии стал П.П.Ширшов. Вместе с ним активное участие в создании и становлении нового научного центра приняли известные ученые Л.А.Зенкевич, В.Г.Богоров, С.В.Бруевич, А.Д.Добровольский, П.Л.Безруков, И.Д.Папанин, В.Б.Штокман и др.

В 1949 году Институт получил в свое распоряжение первое исследовательское судно «Витязь» водоизмещением 5.7 тысяч тонн. Это был переоборудованный специально  для океанологических работ корабль, с именем которого связана серия научных открытий. 

НИС Витязь стал символом Института. За 30 лет работы на судне проведено 65 рейсов, прославивших отечественную науку. В настоящее время НИС Витязь главный экспонат Музея Мирового океана в Калининграде.

В течение 70 лет Институт возглавляли:
1946-1953 гг. - академик Ширшов Петр Петрович
1953-1965 гг. - член-корреспондент  Корт Владимир Григорьевич
1965-1987 гг. - академик Монин Андрей Сергеевич
1987-1992 гг. - профессор Ястребов Вячеслав Семенович
1992-1994 гг. - д.г-м.н. Савостин Леонид Алексеевич
1995-2006 гг. - член-корреспондент Лаппо Сергей Сергеевич
2006-2016 гг. - академик Нигматулин Роберт Искандерович 
2017-2020 гг. - временно исполняющий обязанности директора ИО РАН Соков Алексей Валентинович
2020 г. - д.г.н. Соков Алексей Валентинович


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Ср, 05.03.2025, 09:24 | Сообщение # 111
Группа: Старейшины
Сообщений: 1581
Статус: Оффлайн
Седов Георгий Яковлевич

• 5 мая (23 апреля) 1877 - 5 марта (20 февраля) 1914 •
(36 лет)
Гибель Георгия Седова...


5 (23 апреля) марта 1914 года ушел из жизни Георгий Яковлевич Седов, российский гидрограф, исследователь Арктики. 
Погиб при попытке достичь Северного полюса.
Выходец из рыбацкой семьи, офицер Военно-морского флота (старший лейтенант), действительный член Русского географического общества, почётный член Русского астрономического общества. 

Участвовал в экспедициях по изучению острова Вайгач, устья реки Кары, Новой Земли, Карского моря, Каспийского моря, устья реки Колымы и морских подходов к ней, Крестовой губы.Во время своей последней экспедиции к Северному полюсу Седов заболел цингой. 

















Вскоре он не смог идти и приказал привязать себя к нартам, но продолжать поход. 5 марта (нов. ст.) 1914 года Георгий Яковлевич скончался среди льдов возле острова Рудольфа. 
Его спутники похоронили тело на острове Рудольфа — обернули в два парусиновых мешка, сделали крест из лыж и положили в могилу флаг, который Седов намеревался установить на Северном полюсе. 
Затем они направились в обратный путь. 

Одна из собак — Фрам — осталась у могилы. Поймать её не смогли и оставили небольшой запас еды, в надежде, что пёс их догонит, но Фрам не вернулся.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Сб, 29.03.2025, 21:34 | Сообщение # 112
Группа: Старейшины
Сообщений: 1581
Статус: Оффлайн
29 марта 1891 года - Императорский рескрипт, объявляющий о начале строительства Транссибирской магистрали

Транссибирская железнодорожная магистраль, Великий Сибирский Путь – железная дорога через Евразию, соединяющая Москву с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России.

Одним из руководителей строительства участка был инженер Николай Сергеевич Свиягин, в честь которого названа станция Свиягино.
Официально строительство началось 19 (31) мая 1891 года в районе близ Владивостока.

На церемонии закладки цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II собственноручно отвез тачку земли на полотно дороги. Фактически же строительство началось раньше, в начале марта 1891 года, когда началось строительство участка Миасс – Челябинск. Согласно предварительным расчётам, стоимость строительства железной дороги должна была составить 350 миллионов рублей золотом.





Во Владивостоке на железнодорожном вокзале установлена памятная доска с барельефом Государя Николая II. 








Самый восточный вокзал России



Часть грузов для строительства магистрали была доставлена Северным морским путём, учёный-гидролог Н.В. Морозов провёл 22 парохода из Мурманска к устью Енисея.
Движение поездов по Транссибу началось 21 октября (3 ноября) 1901 года, после того как было уложено "золотое звено" на последнем участке строительства Китайско-Восточной железной дороги.

Регулярное сообщение между столицей империи – Санкт-Петербургом и тихоокеанскими портами России – Владивостоком и Порт-Артуром по железной дороге было установлено в июле 1903 года, когда Китайско-Восточная железная дорога, проходящая через Маньчжурию, была принята в постоянную эксплуатацию. 

Дата 1 (14) июля 1903 года ознаменовала собой также ввод Великого Сибирского Пути в строй на всём его протяжении, хотя через Байкал приходилось переправлять поезда на специальном пароме.



Непрерывный рельсовый путь между Санкт-Петербургом и Владивостоком появился после начала рабочего движения по Кругобайкальской железной дороге 18 сентября (1 октября) 1904 года. Результатом строительства транссибирской магистрали стала возможность к 1905 году пассажирским поездам, впервые в истории следовать только по рельсам, без использования паромных переправ, от берегов Атлантического океана до берегов Тихого океана.



Официально строительство началось 19 (31) мая 1891 года в районе около Владивостока (Куперовская падь). На церемонии закладки цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II собственноручно отвёз тачку земли на полотно дороги. 
Фактически строительство началось раньше, в начале марта 1891 года, когда началось строительство участка Миасс - Челябинск.

Движение поездов по Транссибу началось 21 октября (3 ноября) 1901 года, после того как было уложено "золотое звено" на последнем участке строительства Китайско-Восточной железной дороги.
1 (14) июля 1903 год ознаменовало собой ввод Великого Сибирского Пути в строй на всём его протяжении, хотя через Байкал приходилось переправлять поезда на специальном пароме.

Длина магистрали 9298,2 км – это самая длинная железная дорога в мире. Высшая точка пути – Яблоновый перевал...



Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Сб, 29.03.2025, 22:02 | Сообщение # 113
Группа: Старейшины
Сообщений: 1581
Статус: Оффлайн
Цитата Sokol ()
29 марта 1891 года - Императорский рескрипт, объявляющий о начале строительства Транссибирской магистрали






На заднем плане Ж.Д. вокзал Владивостока


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вт, 29.04.2025, 17:52 | Сообщение # 114
Группа: Старейшины
Сообщений: 1581
Статус: Оффлайн
29 апреля 1936 г.


Два первых легковых автомобиля высшего класса ЗИС-101 представлены для осмотра И. В. СТАЛИНУ и членам советского правительства.


 Машина была спроектирована под руководством главного конструктора автозавода им. Сталина Евгения Ивановича ВАЖИНСКОГО по типу американских марок «Бьюик» и «Паккард», вмещала в себя семь человек, развивала скорость до 120 км/час. 
Машина понравилась, до войны было выпущено 8752 лимузинов различных модификаций, но сам конструктор через два года погиб в сталинских застенках



В 1936 г. в Москве был создан 13-й таксомоторный парк, укомплектованный 55 автомобилями ЗИС-101. В отличие от правительственных, они имели расцветку синюю, голубую и жёлтую. С 1938 года «101-е» ЗИСы из 13-го таксомоторного парка стали выходить на маршруты, связывающие вокзалы, аэропорты и основные транспортные магистрали, а также города Ногинск и Бронницы с Москвой. Эксплуатировались такие такси и в других городах. К примеру, в 1939 г. в Минске насчитывалось три такси ЗИС-101.

Автомобиль имел отопитель салона, радиоприёмник, термостат в системе охлаждения двигателя, гаситель крутильных колебаний вала двигателя, двухкамерный карбюратор, вакуумные сервоусилители сцепления и тормозов. Трёхступенчатая коробка передач, впервые в отрасли, имела синхронизаторы на II и III передачах. Подвеска всех колёс зависимая, на продольных рессорах, тормоза — барабанные, с механическим приводом, и вакуумным усилителем.

Серийный выпуск машины был прекращён 7 июля 1941 года. В начале 1941 года в единственном экземпляре был изготовлен автомобиль ЗИС-101Б, который отличался от ЗИС-101А выступающим багажником, прямоугольной формой приборов на панели и хромированным кольцом звукового сигнала на руле.









Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вс, 04.05.2025, 11:32 | Сообщение # 115
Группа: Старейшины
Сообщений: 1581
Статус: Оффлайн
4 мая 1999 началось рекордное автономное плавание ледокола «Арктика». 

С 4 мая 1999 года по 4 мая 2000 года атомоход «Арктика» работал в морях Северного Ледовитого океана.

 Ледокол в течение года не заходил в порт приписки, пройдя за это время 50 тысяч миль (из них 32 тысячи – во льдах) и проведя 110 судов. Судно отработало рекордную вахту без единой поломки узлов и механизмов. 

И это был не единственный рекорд «Арктики»: например, ледокол был первым в истории судном, достигшим Северного полюса в надводном плавании (в 1977 году). 





Ветеран Северного Ледовитого океана, принятый в эксплуатацию в 1975 году, был выведен из строя в 2008-м. Сейчас под этим именем ходит новый атомный ледокол – головной корабль проекта 22220 (ЛК-60Я) «Арктика».





Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Ср, 07.05.2025, 19:02 | Сообщение # 116
Группа: Старейшины
Сообщений: 1581
Статус: Оффлайн
7 мая в России отмечается "День радио"!

Включайте радио скорей,
Оно - источник позитива,
В нем много песен и вестей,
Программ веселых, креатива!

Пускай же радио звучит,
И громко музыка играет,
Пускай ведущий говорит
О том, чего душа желает!


7 мая 1895 года российский физик Александр Степанович Попов на заседании физико-химического общества продемонстрировал беспроводную удалённую регистрацию электромагнитных колебаний от разряда молнии на собранный им элементарный приёмник.

Ежегодно 7 мая в России отмечается День радио. Событие, положенное в основу этого праздника, связано с деятельностью выдающегося русского физика и изобретателя А.С. Попова. 
7 мая 1895 года, на историческом заседании физического отделения Русского физико-химического общества в Санкт-Петербургском университете, Попов продемонстрировал созданную им первую в мире искровую беспроводную приемо-передающую радиосистему, пригодную для надежного обмена информационными сигналами, передав первую в мире радиограмму из двух слов "Генрих Герц"
При помощи своих приборов изобретатель наглядно продемонстрировал передачу сигналов на расстояние 250 метров.













В связи с удачным применением радиосвязи на имя А.С. Попова поступили поздравительные телеграммы. Адмирал С.О. Макаров телеграфировал: "От имени всех кронштадтских моряков сердечно приветствую Вас с блестящим успехом Вашего изобретения. Открытие беспроволочного сообщения от Котки до Гогланда на расстоянии 45 верст есть крупнейшая научная победа". Отвечая адмиралу Макарову, Попов пишет: "Благодаря “Ермаку” и беспроволочному телеграфу было спасено несколько человеческих жизней. Это является лучшей наградой за все мои труды, и впечатления этих дней, вероятно, никогда не забудутся".

Радиолиния продолжала работать в течение 84 дней до окончания спасательных работ. За эти дни было передано 440 радиограмм (свыше 10000 слов). В апреле 1900 года броненосец был благополучно снят с камней и своим ходом отправился на ремонт...

Впервые День радио был торжественно отмечен в нашей стране в мае 1925 года. Это был тридцатилетний юбилей радио. Предыдущие круглые даты прошли незамеченными. Это можно объяснить сложностью политической обстановки в России тех лет. Двадцатилетие радио совпало с разгаром первой мировой войны, во время двадцатипятилетия в стране шла гражданская война. В апрельском номере журнала "Друг радио" за 1925 год почетный член Российского общества радиоинженеров, профессор А.А. Петровский высказал пророческие слова: "Пусть же день 7 мая превратится в настоящий праздник радистов".

Полувековой юбилей радио совпал по времени с победоносным завершением войны с фашистской Германией. 2 мая 1945 года вышло Постановление Совета Народных Комиссаров СССР о праздновании пятидесятилетия со дня изобретения радио А.С. Поповым. Учитывая роль радио в культурной и политической жизни общества и в обороне страны, правительство решило установить 7 мая ежегодный "День радио". Была учреждена Золотая медаль имени А.С. Попова Российской академии наук (ранее АН СССР) "За выдающиеся заслуги в области радио. А.С. Попов", введен нагрудный знак "Почетный радист", установлены именные стипендии для студентов и аспирантов по профилю радиотехники и электросвязи.

К настоящему моменту радиосвязь прошла огромный путь в своем развитии, и сегодня технологии связи являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Сб, 24.05.2025, 09:52 | Сообщение # 117
Группа: Старейшины
Сообщений: 1581
Статус: Оффлайн
24 мая 1900 г.  125 лет назад


(11 мая по ст. ст.) В 11 часов 15 минут на воду для проведения испытаний и завершения строительства спущен легендарный крейсер «Аврора».


Он был заложен тремя годами ранее на стапеле Балтийского завода российской столицы, назван в честь парусного фрегата, отличившегося в Крымскую войну при нападении англичан на Петропавловск–Камчатский, и вступил в строй в 1903 году. 

Автором утвержденного проекта стал флотский инженер Ксаверий РАТНИК. Корабль имел длину 127 м, ширину почти 17 м, осадку 6,4 м, обладал скоростью 19 узлов (35,6 км/ч). У крейсера было три винта, его укрывала броня толщиной 38 мм, а на бортах и оконечностях она доходила до 63,5 мм. Главным калибром корабля были восемь 152–миллиметровых орудий. В серии вышли три крейсера, имена им традиционно дал император, выбрав их из предложенного ему списка. 

Но если «Паллада» и «Диана» получили их сразу, то над выбором имени «Аврора» НИКОЛАЙ II думал год. Если бы он только знал, какую роль сыграет корабль в судьбе вверенной царю империи!











При спуске «Авроры» на левом фланге почетного караула стоял 78-летний отставной матрос с фрегата «Аврора» Аким ПАВЛОВ. Должность командира корабля в это время исполнял капитан 2-го ранга Александр КИТКИН. 

Когда корабль приняли в строй, в первые плавания его водил капитан 1-го ранга Иван СУХОТИН. «Аврора» предназначалась для Дальнего Востока, но ее первый поход туда был прерван начавшейся войной с Японией. 

Отряд кораблей вернулся назад, «Аврора» встала на якорь на внешнем рейде Либавы (Лиепаи). Именно отсюда в составе 2–й Тихоокеанской эскадры «Аврора» вновь ушла в поход к дальневосточным берегам уже под командованием капитана 1-го ранга Евгения ЕГОРЬЕВА.

Мнение об экипаже было самым благоприятным: «Команда веселая, бодрая, смотрит прямо в глаза, а не исподлобья, по палубе не ходит, а прямо летает, исполняя приказания». 
Был и прекрасный оркестр. «Аврору» ставили в пример другим кораблям эскадры. Команда очень любила животных. Когда погиб всеобщий любимец пес Шарик, на корабле завели экзотических представителей фауны (кого еще можно было отыскать в тропической зоне?): черепах, хамелеонов и даже двух крокодилов, для которых устраивали специально купания, наполняя водой парусину. Одного назвали Сам, другого — Того, по имени японского адмирала. 

Когда не углядели и Сам сиганул в океанские воды, были очень расстроены. Командир записал в своем дневнике: «Не захотел идти на войну один из молодых крокодилов, которого офицеры выпустили сегодня на ют для забавы, он предпочел выскочить за борт и погибнуть». 
Крокодил–«японец» погиб в Цусимском сражении. Пал в нем и командир крейсера, погибли еще 14 моряков, почти девяносто были ранены, но корабль с честью вышел из боя, не сдался японцам и достиг Манилы.

Через 15 месяцев «Аврора» вернулась в Либаву. Впереди у корабля — Первая мировая война, исторический выстрел по Зимнему, оборона Ленинграда. В кино «Авроре» довелось сыграть другой легендарный крейсер — «Варяг», для чего потребовалось соорудить четвертую трубу. 

Сегодня — это корабль-музей, по прежнему остающийся в строю.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Пн, 26.05.2025, 12:00 | Сообщение # 118
Группа: Старейшины
Сообщений: 1581
Статус: Оффлайн
26 мая 1829 г.

(14 мая по ст. ст.) Подвиг моряков 18-пушечного брига «Меркурий» под командованием капитан-лейтенанта Александра КАЗАРСКОГО.



Иван Айвазовский. Бриг "Меркурий", атакованный двумя турецкими кораблями. 1892




Тремя днями ранее фрегат «Рафаил», которым командовал прежний командир «Меркурия» Семен СТРОЙНИКОВ, был окружен превосходящими силами противника и без боя сдался туркам. Император НИКОЛАЙ II повелел в случае возвращения корабля предать его огню, считая его «впредь недостойным носить флаг России». 

Возвратившихся по заключенному в тот же год мирному договору офицеров «Рафаила» предали суду, приговорили к смерти, но после смягчения приговора разжаловали в матросы. Командира лишили званий и наград, запретив жениться, «дабы не иметь в России потомства труса и изменника». Из 200 матросов, которых он якобы пытался спасти, живыми из плена вернулись только 70 человек, на всю жизнь оставшихся с клеймом предателя.







Совсем иначе в схожей ситуации повел себя «Меркурий», ведший разведку у выхода из Босфора. Когда была замечена турецкая эскадра из 14 судов, всем кораблям маленького отряда был отдан приказ повернуть в сторону Севастополя. Не удалось уйти от погони только тихоходному «Меркурию». Турки направили к нему два самых крупных своих корабля — со 110 и 74 пушками. Десятикратное преимущество противника не давало никаких шансов экипажу «Меркурия», но, предприняв в затишье попытку уйти на веслах, русские моряки решили драться. Штурманский поручик Иван ПРОКОФЬЕВ выразил мнение всего экипажа: «Биться до последней крайности, а когда не останется никакой надежды, зажечь порох и взорвать бриг». Перед крюйт-камерой (пороховым погребом) Казарский положил заряженный пистолет, чтобы последний оставшийся в живых член команды мог исполнить это.

Бой продолжался более трех часов. Бриг получил 22 пробоины и 297 повреждений парусов, рангоута, такелажа. Четверо матросов были убиты, вдвое больше ранено, но команда искусным маневром затрудняла ведение прицельной стрельбы противнику, а сама отвечала метким огнем. Главным было лишить противника хода, уничтожить его паруса и такелаж. Первым лег в дрейф флагманский корабль турок, а со второго стали прыгать в воду, когда турки решили, что русские моряки решили взорвать себя вместе с противником. На следующий день у входа в Севастопольскую бухту считавшийся погибшим корабль встречал весь Черноморский флот.

Турецкий офицер так описал бой: «Дело неслыханное и неимоверное — мы не могли принудить его сдаться… Если древние и новые летописи являют нам опыты храбрости, то сей последний затмит все прочие, и свидетельство о нем заслуживает быть начертанным золотыми буквами в храме славы». Бриг вторым, после флагмана российского флота линейного корабля «Азов», отличившегося при разгроме турецкого флота в Наваринском сражении, был награжден кормовым Георгиевским флагом и вымпелом, а его матросам установили ношение на бескозырках черно-оранжевой георгиевской ленты: черный цвет означал цвет пороха, оранжевый — цвет порохового пламени. Памятник с надписью «Казарскому. Потомству в пример», открытый в 1839 году, стал первым, воздвигнутым в Севастополе.

Офицер был включен в свиту императора, но трагически погиб четыре года спустя в день своего 36-летия. Он был отравлен, когда вскрыл факты казнокрадства руководством флота. Напоследок грустная романтическая нота. Стройников и Казарский не только служили на одном корабле, но и были соперниками в любви. Их избранница, молодая вдова, выбрала первого, но после постигшего его бесчестья ушла в монастырь замаливать грехи жениха.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вт, 17.06.2025, 10:41 | Сообщение # 119
Группа: Старейшины
Сообщений: 1581
Статус: Оффлайн
95 лет назад - 17 июня 1930 года, пущен "Сталинградский тракторный завод" – первенец 1й пятилетки

17 июня 1930 года с конвейера сталинградского тракторного завода сошел первый агрегат –  СТХ-15/30. Машина имела мощность 30 лошадиных сил. Конечно, это была одна из первых «индустриальных побед» нашей страны.

Победа тяжкая, жесткая, если не сказать жестокая, выстраданная. Уже к июлю того же года новый завод вышел на проектную мощность и «выдавал» 144 трактора в сутки



Через год эту модель трактора стал выпускать и Харьковский тракторный завод, поэтому в ее названии появилась буква «Х» – СХТЗ.

В 30-40-е годы прошлого столетия этот трактор был самой распространенной сельскохозяйственной машиной в нашей стране. Он выпускался в СССР 20 лет – до 1950 года, а в Сталинграде – до 1937 года. Еще один рекорд принадлежит сталинградскому трактору – его больше других подобных машин устанавливали в качестве памятников на постаменты или в качестве экспонатов в экспозиции различных музеев.

Трактор СТЗ-15/30 №1 сохранился до наших дней – он был подарен партийному съезду и стал экспонатом московского Музея революции, а ныне – Музея современной истории России.




7 июня 1930 года пущен Сталинградский тракторный завод – первенец первой пятилетки. В 1932 завод вышел на проектную мощность (144 трактора в сутки), а СССР отказался от ввоза тракторов из-за границы.

Мощность первого трактора модели СТЗ-1 (Сталинградский тракторный завод-1) составляла тридцать лошадиных сил.

К июлю завод вышел на проектную мощность 144 трактора в сутки. Следующая, более мощная, модель сталинградского трактора выиграет Гран-при в 1938 году на Всемирной выставке в Париже. К 1940 году Сталинградский тракторный даст стране 23 тыс. сельхозмашин – половину тракторного парка страны.









--------------------------------------------------------------------

НАЧАЛО ЭПОХИ

В 1920-е гг. вся страна взяла курс на индустриализацию. На заводах внедрялись усовершенствования, улучшались технологии производства, повсеместно рос объем выпускаемой продукции.

Но все-таки главный курс индустриализации был направлен на развитие металлоперерабатывающей промышленности и, как следствие – машиностроения.

Именно в это время в Сталинграде был намечен курс на реконструкцию заводов «Красный Октябрь» и «Баррикады»; в общей сложности в развитие промышленности Сталинградской губернии в первую пятилетку намечалось вложить 120 млн. рублей.

Однако самым важным из намеченных к строительству в Сталинграде промышленных объектов стал Сталинградский тракторный завод – первый специализированный завод в СССР и крупнейший в Европе.

Говоря о месте расположения будущего завода, часто говорят о пустоши. Согласно воспоминаниям строителей предприятия, «в 1927 году нынешняя территория 
Сталинградского тракторного завода представляла пустыню, сплошь покрытую полынью». Также упоминается деревня Журковка, располагавшаяся по правую сторону устья Мокрой Мечетки, чье население занималось рыболовством: «а кругом была опаленная солнцем степь, покрытая мелкой, колючей порослью диких трав, побуревших от жары». 

Первый трактор, сошедший с заводского конвейера, стал подарком XVI партсъезду, а уже 20 июня по всей стране под лозунгом «Изучайте машину, берегите трактор!» был проведен общесоюзный «День трактора».

Впереди у завода и его работников было еще много трудностей: это и кадровые, и технические, и организационные проблемы. 

Однако со временем трудности были преодолены, вокруг завода появился жилой массив – поселок тракторного завода. Здесь были не только трех- и четырехэтажные дома, но и школы, клуб, институт, техникум, цирк, гостиница, кинотеатр, библиотека, парки. 

На месте, где еще несколько лет назад была пустошь и росла полынь – практически на пустом месте – разросся микрорайон, ставший впоследствии неотъемлемой частью Волгограда.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск: