Приветствую Вас Гость!
Вс, 08.12.2024, 00:39
Главная | Регистрация | Вход |
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · ]
  • Страница 8 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
Модератор форума: alekswas2008, в432ох82  
Искусство на почтовых марках
SokolДата: Вт, 21.05.2024, 21:53 | Сообщение # 176
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
Альбрехт Дюрер
немецкий художник и теоретик искусства эпохи Возрождения

21 мая 1471
553 года назад
 — 
6 апреля 1528
496 лет назад


Альбрехт Дюрер (нем. Albrecht Dürer) родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге.

Его художественное дарование, деловые качества и мировоззрение формировались под влиянием трех людей, сыгравших наиболее важную роль в его жизни: отца, венгерского ювелира; крестного Кобергера, оставившего ювелирное искусство и занявшегося издательским делом; и ближайшего друга Дюрера, Вилибальда Пиркхаймера – выдающегося гуманиста, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров.

Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. После нескольких лет учебы он в 1490 году поехал в Кольмар, чтобы познакомиться с великим гравером Мартином Шонгауэром, но не застал его в живых. 1492-1494 годы он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Здесь молодой художник увлекся ксилографией и гравюрой на меди.

Альбрехт Дюрер (Автопортрет, 1500, Старая пинакотека, Мюнхен



Альбрехт Дюрер. Мадонна с младенцем и грушей. 1526 г. 

"Мадонна с младенцем и грушей" - одно из самых совершенных творений великого мастера Северного Возрождения. Юная мать с любовью и нежносьтю смотрит на младенца, который играет с разрезанной грушей. 



Вернувшись в 1494 году в Нюрнберг, женился на Агнессе Фрей и открыл собственную мастерскую. Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию. В 1505-1507 годах вновь был в Венеции. Познакомившись в 1512 году с императором Максимилианом I, начал на него работать. В 1520-1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города).

Творческий путь Дюрера совпал с кульминацией немецкого Возрождения, сложный, во многом дисгармоничный характер которого наложил отпечаток на все его работы. В то же время огромное значение для Дюрера имело соприкосновение с итальянским искусством, тайну гармонии и совершенства которого он старался постичь.

Дюрер был равно одарен как живописец, гравер и рисовальщик; рисунок и гравюра занимают у него большое, подчас даже ведущее место. Наследие Дюрера-рисовальщика, насчитывающее более 900 листов, по обширности и многообразию может быть сопоставлено только с наследием Леонардо да Винчи.

Умер Дюрер в Нюрнберге 6 апреля 1528 года.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Чт, 06.06.2024, 20:28 | Сообщение # 177
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
310 лет назад - 6 июня 1714 года, закончено строительство 22-главой Преображенской церкви на острове Кижи

– уникального образца русского деревянного зодчества (включен в список памятников Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО).

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
1. Предки современных кижан — новгородцы. Тысячелетие назад выходцы из Новгорода стали осваивать суровые северные края: рыбачили, сеяли, разводили скот. В ХV веке кижские земли вошли в состав Московского княжества и впервые упоминались в летописях как Кижский погост — объединение деревень.
2. Кижи — небольшой остров, покрытый углистым сланцем. «Кижский чернозем», «северный антрацит», или шунгит, привлекал мастеровых. «Аспидным камнем» красили артиллерийские орудия и лечились. Считалось, что он возвращает молодость. Во второй половине XVII века в Заонежье появился первый завод. Его основателем стал новгородский купец Семен Гаврилов. К концу XVII века на территории Кижского и Шунгского погостов действовало уже пять небольших чугунолитейных и железоделательных заводов















4. Церковь Преображения Господня. Построена три столетия назад. Срубил 22-главый храм неизвестный мастер на месте старой церкви, сгоревшей от удара молнии. Легенда гласит, что в 37-метровом здании нет ни одного гвоздя. Но хоть сруб и построен по русским плотницким канонам, гвозди все же есть — в куполах.

5. Вторит главной достопримечательности Кижей еще один древний храм острова — Покровская церковь. Изящные и стройные пропорции, купола с ажурной короной дополняют величие Преображенского храма. В Покровской зимней церкви службы проводятся с Покрова и до Пасхи.

6. Расписаны иконостасы храмов по северным традициям. Иконы плавно переходят в своды. Небеса — потолочные иконы из Кижского собрания — выставлялись в итальянском музее. Часть уникальной заонежской коллекции представляли в итальянской провинции Потенца в рамках Года русского языка.

7. Архитектурное эхо ансамбля — шатровая колокольня. Здание перестраивалось в ХIХ веке — «за ветхостью». 60 лет колокольня пребывала в безмолвии. С 1929 года колокольный звон был под запретом. И лишь в 1989-м вновь зазвучали все 12 колоколов — девять старинных и три вновь отлитых.

8. Кижи как памятник архитектуры попали в поле зрения специалистов в середине ХIХ века. От Академии художеств на острове побывал десант из художников и архитекторов. В 1911 году пейзажист Иегошуа Шлуглейт написал картину «На далеком Севере». Изображение Кижского погоста приобрел император Николай II.
9. Музей под открытым небом. 68 построек со всей Карелии собраны в Кижах. В их числе — один из самых древних деревянных храмов в России: церковь Воскрешения Лазаря до XVI века. В 1966 году Кижи стали музеем, а затем и школой под открытым небом. С мая по сентябрь на остров съезжаются школьники и студенты — изучать этнографию.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вт, 11.06.2024, 07:59 | Сообщение # 178
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
Белинский Виссарион Григорьевич

• 11 июня (30 мая) 1811 - 7 июня (26 мая) 1848 •
(36 лет)

11 июня (30 мая) 1811 года родился Виссарион Григорьевич Белинский — великий русский литературный критик и публицист, философ, революционный демократ.

***


В молодости Белинский Виссарион Григорьевич, философия для которого всегда являлась увлечением, начинает изучать эстетику романтизма, углубляется в идеи Шеллинга, Гегеля и Фихте.
Уже в начале 1840-х он, резко критикуя рационалистический детерминизм концепции прогресса, приходит к выводу, что «судьба индивидуума и личности важнее всех судеб мира».
Эволюция взглядов Белинского сопровождается усилением критики философского идеализма. Его религиозные убеждения уступают место явно атеистическим настроениям. В своем письме к Гоголю, которому он глубоко симпатизирует, Виссарион Белинский подвергает церковь суровой критике.

Известный критик и публицист скончался в 1848 году от чахотки. Будучи женатым, он оставил после себя трехлетнюю дочь и огромное литературное наследие.











Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вт, 02.07.2024, 23:17 | Сообщение # 179
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
Владимир Набоков
русский и американский писатель, переводчик, литературовед

22 апреля 1899
125 лет назад

2 июля 1977
47 лет назад


Творчество Владимира Набокова – совершенно особенное явление мировой литературы. Его нельзя назвать русским, немецким или американским писателем, ибо его творчество не вписывается в какие-либо рамки, стилистические или национальные. Проза Набокова пронизана поистине романтическими идеями противопоставления героя серому миру обывателей, трагического случая, мимолетного переживания, хрупкости истинной красоты.

Владимир Владимирович Набоков родился (10) 22 апреля 1899 года в Санкт-Петербурге, в семье аристократов. Учился в Тенишевском училище Петербурга, увлекаясь литературой, шахматами и энтомологией.

С началом Революции 1917 года семья Набоковых переехала в Крым, а в 1919 году эмигрировала из страны в Берлин. Владимир в это время переехал в Англию, где учился в Кембридже. В 1927 году он женился на Вере Слоним. В этот же год писатель закончил свой первый роман «Машенька», а вслед за ним написал ещё 8 романов на русском языке, среди которых «Защита Лужина» и «Приглашение на казнь».







После начала Второй мировой войны Набоков с женой были вынуждены выехать из Германии и эмигрировать в США, где он зарабатывал средства для жизни лекциями по литературе во многих американских университетах. В США он начал писать на английском языке, его первыми романами являются «Подлинная жизнь Себастьяна Найта» и «Пнин».

Одновременно он вёл работу над написанием «Лолиты» – романа о любви взрослого мужчины к двенадцатилетней девочке. Набоков не надеялся на публикацию романа – уж очень тема была по тому времени немыслимая. Но судьба распорядилась иначе – роман обрел скандальную известность и был несколько раз экранизирован.

Впервые он был издан в 1955 году в парижском одиозном издательстве «Олимпия», которое, как Набоков понял уже после публикации, выпускало в основном романы на эротические и «полупорнографические» темы... В 1958 году роман был издан в Америке. Он принес автору и славу, и материальный успех.

С 1960 года Набоков жил в Монтрё в Швейцарии. В последние годы жизни писатель выпустил свои последние книги – «Бледное пламя» и «Ада».

2 июля 1977 года Владимира Набокова не стало. Он скончался в Монтрё, где и был похоронен на кладбище в Кларансе.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вт, 09.07.2024, 10:16 | Сообщение # 180
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
Николай Шереметев
русский меценат, покровитель искусств, граф

9 июля 1751
273 года назад
 — 
14 января 1809
215 лет назад


Николай Петрович Шереметев родился в Петербурге (28 июня) 9 июля 1751 года. Юный граф получил отличное образование. Он рос и воспитывался вместе с будущим императором Павлом I. Шереметев интересовался точными науками, в то же время проявлял большую любовь к искусству. Позднее он прославился как покровитель искусств.





В 1769 году граф совершил длительное путешествие по Европе. Он обучался в Лейденском университете в Голландии, попутно изучал театральное дело, декорационное, сценическое и балетное искусство.

В наследство от отца Шереметев получил крепостной театр в Кусково. У него был прекрасный оркестр, спектакли в его театре всегда отличались богатыми декорациями и великолепными костюмами.

На спектаклях театра Шереметева бывали Екатерина Великая, Павел I, польский король Понятовский, сонм московских и петербургских вельмож, дипломатов, крупных сановников. Николай Петрович «угощал» знать своими спектаклями. Его крепостные актрисы, набранные по родовым деревням, получали настоящее образование и воспитание. Лучшие европейские наставники учили их не только сценическим искусствам, но и языкам иностранным, наукам, светскому обращению.

Немногие дамы-аристократки, пришедшие на останкинский спектакль, могли бы соперничать в образованности со вчерашними Акульками да Малашками, выступавшими перед ними на сцене.

Помимо этого Шереметев живо интересовался архитектурой. Останкинский дворец графа в подмосковном имении стал памятником художественного вкуса.





В 1801 году Шереметев женился на своей крепостной актрисе П.И. Жемчуговой, которой дал вольную. В феврале 1803 года у них родился сын – Дмитрий. К несчастью, вскоре после рождения сына, горячо любимая графом жена умирает от туберкулёза.

Портрет Прасковьи Жемчуговой кисти Ивана Аргунова.



В память о жене граф основал Странноприимный дом (богадельню) в Москве (ныне здание Московского института скорой помощи им. Н.В. Склифосовского), для работы над которым он пригласил талантливого скульптора Джакомо Кваренги. Здание Странноприимного дома считается шедевром русского зодчества, прекрасным образцом русского классицизма конца 18-19 веков.

За свою многогранную деятельность граф не раз награждался русскими и иностранными орденами. Последние годы он провел в Петербурге, в Фонтанном доме.

(2) 14 января 1809 года Николай Петрович Шереметев скончался в Москве. Был похоронен в Петербурге в фамильной усыпальнице графов Шереметевых в Александро-Невской Лавре.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Пт, 12.07.2024, 16:41 | Сообщение # 181
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
Ерёменко Алексей Гордеевич
• 31 (18) марта 1906 - 12 июля 1942 •
(36 лет)


 Знаменитое фото ,,Комбат,,

Алексей Гордеевич Ерёменко — младший политрук 220-го стрелкового полка 4-й стрелковой дивизии 18-й армии



На почтовой марке изображена фотография Макса Альперта «Младший политрук Алексей Ерёменко ведёт солдат в атаку».





Одна из самых известных фотографий Великой Отечественной войны. Ее название «Комбат». 
На фото изображен Алексей Гордеевич Ерёменко - младший политрук одной из рот 220-го стрелкового полка 4-й стрелковой дивизии. Снимок был сделан советским фотографом Максом Альпертом за несколько мгновений до смерти Еременко. 
В воспоминаниях говорится о том, что во время ожесточенных боев за Ворошиловград (современный Луганск) Еременко встал в полный рост и с криком «За мной! За Родину! Вперед!» бросился в сторону вражеских позиций. Воодушевленные Еременко солдаты устремились за ним и смогли отразить немецкое наступление. К сожалению, Еременко был смертельно ранен и погиб во время этой атаки.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Сб, 27.07.2024, 10:28 | Сообщение # 182
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
1147 - 27 июля 1147 года, как указывает повесть «Сказание об убиении Даниила Суздальского и начале Москвы», была основана Москва.

***


Первое упоминание о Москве в летописях относится к 1147 году.
 Во время частых тогда междукняжеских войн князь Святослав Ольгович, спасаясь от преследования, бежал в землю вятичей, которая тогда входила в состав его отдаленных владений.

Здесь он встретил посланцев своего союзника суздальского князя Юрия Долгорукого, сына Владимира Мономаха, которые передали ему приглашение князя приехать на совет в Москву.
 
«Приди ко мне, брате, в Москов», - писал князю Святославу Юрий.

В середине XII века энергичный и дальновидный князь суздальский Юрий Долгорукий, стремясь обеспечить защиту западных границ своего княжества, построил целый ряд городов-крепостей, среди них Юрьев Польской и Дмитров.


















-------------------------------------------------------------------------






...среди них Юрьев Польской и Дмитров.





Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Сб, 03.08.2024, 14:02 | Сообщение # 183
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
Альфред Шнитке
советский композитор, педагог, Заслуженный деятель искусств РСФСР

24 ноября 1934
90 лет назад
 — 
3 августа 1998
26 лет назад


Широчайшее международное признание к Шнитке пришло очень рано. Премьеры его произведений всегда становились мировым культурным событием. Произведения Шнитке исполняли крупнейшие оркестры Европы и США под управлением величайших дирижеров современности.

Альфред Гарриевич Шнитке родился 24 ноября 1934 года в городе Энгельс. Его музыкальное образование началось в 1946 году в Вене, куда его отец, переводчик и журналист, был командирован после Великой Отечественной войны.

С 1961 по 1972 год Шнитке преподавал в Московской консерватории. В последующие несколько лет зарабатывал себе на жизнь в основном сочинением музыки к фильмам. Он написал музыку к нескольким десяткам фильмов.







Именно в этот период, в середине 1960-х годов, сложился индивидуальный стиль Шнитке в музыке. Критики отмечали его могучий талант, свободное владение всем существующим разнообразием жанров и невероятную трудоспособность. Каталог произведений Шнитке включает 70 названий, не считая ранних сочинений и прикладной музыки.

Альфред Шнитке являлся членом-корреспондентом Берлинской академии изящных искусств, Шведской королевской музыкальной академии, Баварской академии изящных искусств, был избран почетным членом Гамбургской академии изящных искусств, а также удостоен премии «Триумф» – императорской премии Японии.

В 1990 году композитор вместе с семьёй переехал в Германию. Начал преподавать в Гамбургской консерватории. В 1995 году Шнитке была присуждена Государственная премия Российской Федерации.

В последние годы жизни здоровье Шнитке резко ухудшилось: композитор перенёс три инсульта, но тем не менее до конца сохранял творческую активность.

Альфред Гарриевич Шнитке скончался в Гамбурге 3 августа 1998 года. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Ср, 07.08.2024, 19:40 | Сообщение # 184
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
7 августа - День Памяти Константина Сергеевича Станиславского

7 августа 1938 года скончался Константин Сергеевич Станиславский (Алексеев) театральный режиссёр, актёр и педагог, теоретик, реформатор театра. Первый Народный артист СССР.

7 января 1863 года в Москве родился Константин Сергеевич Станиславский (наст. фамилия Алексеев) - русский театральный режиссёр, актёр и педагог, теоретик и реформатор театра, основатель Московского Художественного театра. Создатель знаменитой актёрской системы, которая имеет огромную популярность в России и в мире и которая носит его имя. Первый Народный артист СССР.

«Любите искусство в себе, а не себя в искусстве», – Станиславский...

Театральный режиссер, педагог, актер, теоретик и реформатор театра, создатель названной в его честь актерской системы, один из основателей Московского художественного театра.











10 апреля 1898 г. Немирович-Данченко и Станиславский подписали договор о создании «Товарищества для учреждения в Москве общедоступного театра» с уставным капиталом в 25 тыс. руб. Часть этих средств была потрачена на аренду театра «Эрмитаж». Работа труппы созданного Художественного театра началась в июне 1898 г. в подмосковном Пушкино. Первым спектаклем стал «Царь Федор Иоаннович», премьера которого состоялась 14 октября 1898 г. По Станиславскому, эта трагедия заложила основу для развития историко-бытовой линии в репертуаре МХТ («Живой труп» (1911), «Власть тьмы» (1902), «Горе от ума» (1906) и др.).

Выдающимися образцами совместного творчество Немировича-Данченко и Станиславского, составившими костяк мхатовского репертуара, стали чеховские «Три сестры», «Чайка», «Дядя Ваня», «Вишневый сад». Эти спектакли были построены на принципе непрерывного развития, нахождения «объекта вне партнера», создания натуралистичной среды.



Выработанные им принципы получили название «Система Станиславского» и нашли свое отражение в книгах «Работа актера над собой» (издана посмертно в 1938 г.), «Моя жизнь в искусстве» (1924). Писательская деятельность прославленного режиссера стала своеобразным итогом его многолетнего педагогического опыта.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Пт, 09.08.2024, 11:09 | Сообщение # 185
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
Суздаль Города России
где мед течет рекой

1000-летие

Год основания: 1024 г. Дата дня города - 9 августа.


Суздаль – российский город, расположен во Владимирской области, на реке Каменке, притоке реки Нерли.

Первые упоминания о Суздале относят к 1024 году. В начале 12 века город был центром Ростово-Суздальского княжества. В 1157 году Андрей Боголюбский перенёс столицу во Владимир, и княжество стало называться Владимиро-Суздальским. С середины 13 века столица самостоятельного Суздальского княжества.

В 1238 году город разорен монголо-татарскими войсками. В 1392 году Суздаль вошел в Великое Московское княжество и стал центром Суздальской епископии, одной из богатейших феодальных организаций того времени.



















В 16 веке в Суздале был построен кремль, выросший из крепости 9-10 веков, а также 11 монастырей и 27 храмов. В 1611 году после полугодовой осады Суздаль разрушается польско-литовскими интервентами. В 1612 году поляки уже безуспешно осаждают Суздаль.

В 1644 году город отдают в приданое принцу датскому Вольдемару, будущему мужу царевны Ирины. В середине 17 века большой урон городу наносит эпидемия чумы, но это период и интенсивного строительства в Суздале. В это время формируются все ныне существующие архитектурные ансамбли.

В 18 веке Суздальская епископия упраздняется. В 19 веке торговля в городе угасает, промышленность не развивается, железная дорога обходит Суздаль стороной. Город становится центром сельскохозяйственной округи.

Второе дыхание городу придает решение советских властей сделать в Суздале туристический центр. Начиная с 60-х годов 20 века реставрируются памятники архитектуры, строится туристическая инфраструктура.

Современный Суздаль по-прежнему остается туристическим центром, привлекающим гостей со всего мира.





Достопримечательности Суздаля – это архитектурные ансамбли, лучшими из которых являются Кремль, Покровский и Спасо–Евфимиев монастырь, музей деревянного зодчества, ярмарка. Эпитет город-музей очень точно подходит к Суздалю, в городе сохранилось около 200 памятников культовой и гражданской архитектуры 13–19 веков.

Не менее известен и знаменитый суздальский мед.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Чт, 15.08.2024, 10:21 | Сообщение # 186
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
15 августа 1723 г. 301 год назад
Состоялось торжественное открытие летней резиденции русских императоров — Петергофа


Впервые Питерхоф (Петергоф, нем. Peterhof — Петров двор) упоминается в походном журнале царя Петра I в 1705 году как «путевой двор» и пристань для переезда на остров Котлин. Это была одна из многих мыз («попутных светлиц»), построенных по дороге из Санкт-Петербурга вдоль южного берега Финского залива.









Идея создания на близлежащем берегу Балтийского моря загородной резиденции, которая по своей роскоши не уступала бы грандиозному дворцово-парковому комплексу французского короля Людовика XIV в Версале под Парижем, возникла у Петра в 1710-х годах. Дошедшие до нас рисунки царя, его указы и пометки на документах подтверждают, что общая концепция планировки подобного ансамбля под Петербургом также принадлежит ему самому.

Стратегическое значение Петергофа состояло и в том, что через него проходила дорога к Ораниенбауму и по паромной переправе в Кронштадт. В процессе строительства, в 1721 году здесь основали специальную мастерскую по обработке мрамора (с 1801 года — Гранильная фабрика).

Ко времени торжественного открытия резиденции (4) 15 августа 1723 года был уже отделан Большой дворец, распланирован Нижний парк, прорыт Морской канал, действовала часть фонтанов, построены малые дворцы Монплезир и Марли, а также были почти готовы Эрмитаж, более 20 деревянных галерей и павильонов, различные трельяжные ограды.

Во время Великой Отечественной войны город и дворцово-парковый комплекс сильно пострадали — ведь поблизости проходила линия фронта. В послевоенное время все историко-культурные памятники Петергофа были восстановлены.

В настоящее время Петергоф включает в себя несколько дворцово-парковых ансамблей, формировавшихся на протяжении двух веков. «Нижний парк», «Верхний сад» и «Английский парк» — ансамбли, получившие развитие в 18 веке. «Александрия», «Колонистский парк», «Луговой парк», «Александринский парк», «Сергиевка», «Собственная дача» — ансамбли 19 века. Петергоф вместе с рядом других памятников Санкт-Петербурга образует единый комплексный объект всемирного наследия ЮНЕСКО.



Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Сб, 24.08.2024, 11:33 | Сообщение # 187
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
Владимир Города России
Золотые ворота в Золотом кольце России

1034-летие


Год основания: 990 г. Дата дня города
в 2024 году- 24 августа.


Владимир – одна из древних «жемчужин» России, центр Владимирской области Российской Федерации, расположен на левом берегу реки Клязьмы.

Известно, что на месте города были поселения разных народов. Первые упоминания о славянском городе начинаются с 990 года. В 1108 году начинается укрепление города Владимиром Мономахом. Город расцветает во времена князя Андрея Боголюбского, который в 1157 году переносит столицу Владимиро-Суздальского княжества во Владимир.

В это время строятся Золотые ворота и Успенский собор. Всеволод Большое Гнездо продолжает умножать славу Владимира, создается Детинец, Дмитриевский собор, Рождественский монастырь с белокаменным храмом, Княгинин монастырь.










Город известен памятниками древнего зодчества: крепостные Золотые ворота, Успенский Собор 12 века, расписанный А. Рублевым и Д. Чёрным.







Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вс, 22.09.2024, 10:39 | Сообщение # 188
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
Храм Христа Спасителя

22 (10) сентября 1839 года в честь победы русского воинства в Отечественной войне 1812 года в Москве состоялась торжественная закладка Храма Христа Спасителя. Храм строился почти 44 года.












25 (13) декабря 1880 года новому храму было присвоено наименование Кафедрального собора во имя Христа Спасителя, утвержден штат духовенства и причта.
7 июня (26 мая) 1883 года, в праздник Вознесения Господня, состоялось торжественное освящение храма, совпавшее с днем коронования императора Александра III.
24 (12) июня того же года совершилось освящение придела во имя святителя Николая Чудотворца.
20 (8) июля был освящен и второй придел во имя святого князя Александра Невского.
С этого времени в храме начались регулярные богослужения.

В храме торжественно отмечались коронации, всенародные праздники и юбилеи: 500-летие со дня смерти преподобного Сергия Радонежского, 100-летие Отечественной войны 1812 года, 300-летие Дома Романовых.
В августе 1917 года в Храме Христа Спасителя состоялось открытие Поместного собора, на котором после 200-летнего перерыва был избран патриарх Тихон, ныне причисленный Русской православной церковью к лику святых.
В феврале 1918 года для предотвращения закрытия храма было создано Братство Храма Христа Спасителя, фактически содержавшее храм. В 1922-1923 годах храм был захвачен обновленцами, а в 1931 году закрыт.

По решению советского правительства 5 декабря 1931 года храм был взорван. Сохранилась часть наружных белокаменных барельефов, позже вмонтированных в стену Донского монастыря.

На месте храма предполагалось построить грандиозное сооружение социалистической эпохи — Дворец советов. Великая Отечественная война (194-1945) не позволила осуществить эти планы. После войны фундамент недостроенного здания использовали для устройства открытого плавательного бассейна "Москва" (1960-1994).

В сентябре 1994 года правительством Москвы было принято решение о воссоздании Храма Христа Спасителя в прежних архитектурных формах.

19 августа 2000 года в день Преображения Господня патриарх Алексий II совершил Великое освящение Храма Христа Спасителя.





Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вт, 24.09.2024, 17:16 | Сообщение # 189
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
24 сентября - День Памяти Карла Фаберже – "Ювелира Высочайшего Императорского Двора"

1920 - Скончался известнейший российский ювелир Карл Петер Фаберже.

Великий мастер стал главой семейной компании по производству прекрасных драгоценных изделий и родоначальником династии талантливых мастеров. Главные творения ювелира - яйца Фаберже - известны во всем мире и пользуются невероятным спросом у коллекционеров и ценителей искусства. Мода на драгоценные яйца пошла от российских императоров, которые преподносили их в качестве пасхального подарка матерям и женам. 



















30 мая 1846 года родился Карл Фаберже – поставщик Высочайшего Двора, Оценщик Кабинета Его Императорского Величества, великий ювелир, художник, реставратор и талантливый предприниматель, создатель знаменитой ювелирной фирмы. С 1885 года Александр III и Николай II ежегодно заказывали у фирмы Фаберже ювелирные яйца – пасхальные сюрпризы для императриц. Яйцо Фаберже – эталон мастерства и вкуса. Некоторые из них можно увидеть в Оружейной палате...

Однажды Фаберже спросили, что нужно для того, чтобы научиться ювелирному делу. В ответе присутствовало слово «ремень», о котором он пояснил: «Без битья мастерству не научиться. Меня не били – вот ничего и не вышло».

А вот в обществе сложилось совсем другое мнение. Все считали Фаберже очень талантливым художником. В 1882 году на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве его работы были оценены очень высоко. И, что очень важно, его работы заинтересовали императора Александра III, и уже через год последовал первый царский заказ, который коренным образом изменил жизнь главы ювелирной фирмы.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вт, 08.10.2024, 16:29 | Сообщение # 190
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
Алексей Щусев
русский и советский архитектор

8 октября 1873
151 год назад
 — 
24 мая 1949
75 лет назад


Алексей Викторович Щусев родился в Кишиневе (26 сентября) 8 октября 1873 года в семье смотрителя богоугодных заведений. В 1891-1897 годах учился в петербургской Академии художеств, где среди его наставников были Бенуа и Репин.

В 1894-1899 годах посетил Среднюю Азию, Тунис, ряд стран Западной Европы, занимался в академии Жюлиана в Париже (1898).

С 1901 – на службе в Святейшем Синоде. С 1913 года жил в Москве.















Он утвердился как мастер церковной архитектуры в «русском стиле»: церковь-памятник на Куликовом поле, обитель в Овруче, Троицкий собор в Почаевской лавре, Марфо-Мариинская обитель в Москве (все с 1908 по 1912). Он построил паломническую гостиницу и православный храм св. Николая Угодника в Бари (Италия, 1910-1913).

Щусев выступал в равной мере как великий мастер зодчества и как историк-археолог, отреставрировав в Овруче храм св. Василия Великого 12 века.

Первоначально ориентируясь на средневековые памятники Новгорода и Пскова, в наиболее масштабной своей ретроспекции, ансамбле Казанского вокзала использовал мотивы русского барокко 17 века.

После Октябрьской революции 1917 года руководил проектом «Новая Москва», предугадав современные принципы увязки радиально-кольцевой системы города с транспортными коммуникациями. Занимал должности главного архитектора Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки. Был директором Третьяковской галереи (1926-1929), а с 1946 года - организатором и директором Музея архитектуры, ныне носящего его имя.

Самая его известная работа – Мавзолей В.И. Ленина на Красной площади (1929-1930).

В последующих работах Щусева авангард последовательно уступает место национально-исторической стилизации, впечатляюще выражающей монументальный пафос «сталинского классицизма».

Среди других известных реализованных проектов архитектора – Здание Наркомзема в Москве, Гостиница «Москва», Большой Москворецкий мост, Здание НКВД на Лубянской площади столицы, Станция метро Комсомольская-кольцевая и многие другие.

Важное место в его позднем творчестве заняли проекты восстановления разрушенных войной городов: Истры, Новгорода и Кишинева.

Автор большого числа научных работ по истории и современным проблемам архитектуры, Щусев оставил о себе память и как педагог. Лауреат четырех Сталинских премий (1941, 1946, 1948 и 1952).

Умер Алексей Викторович Щусев в Москве 24 мая 1949 года.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Сб, 12.10.2024, 09:59 | Сообщение # 191
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
1337 - 7 октября 1337 года молодой богомолец Варфоломей пострижен в монахи с именем Сергий...





Михаил Васильевич Нестеров
Видение отроку Варфоломею. 1889—1890
Холст, масло. 160 × 211 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Однажды отец послал Варфоломея за лошадьми в поле. По дороге он встретил посланного Богом Ангела в иноческом образе: стоял старец под дубом среди поля и совершал молитву. Варфоломей приблизился к нему и, преклонившись, стал ждать окончания молитвы старца. Тот благословил отрока, поцеловал и спросил, чего он желает. Варфоломей ответил: «Всей душой я желаю научиться грамоте, Отче святой, помолись за меня Богу, чтобы Он помог мне познать грамоту». Инок исполнил просьбу Варфоломея, вознес свою молитву к Богу и, благословляя отрока, сказал ему: «Отныне Бог дает тебе, дитя мое, уразуметь грамоту, ты превзойдешь своих братьев и сверстников». При этом старец достал сосуд и дал Варфоломею частицу просфоры: «Возьми, чадо, и съешь, — сказал он. — Это дается тебе в знамение благодати Божией и для разумения Святого Писания».


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Вт, 15.10.2024, 11:39 | Сообщение # 192
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
 Сталинградская «Родина-мать»

15 октября 1967 года завершено строительства монумента «Родина-мать» в Сталинграде (Волгограде). Скульптура «Родина-мать зовёт!» — композиционный центр памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде.


 Одна из самых высоких статуй мира. Работа скульптора Е. В. Вучетича и инженера Н. В. Никитина представляет собой многометровую фигуру женщины, шагнувшей вперед с поднятым мечом.
Статуя является аллегорическим образом Родины, зовущей своих сыновей на бой с врагом. Строительство монумента было начато в мае 1959 года и завершено 15 октября 1967 года.

Общая высота памятника — 85—87 метров. Он установлен на бетонном фундаменте глубиной 16 метров. Высота женской фигуры — 52 метра (масса — свыше 8 тысяч тонн).
Статуя стоит на плите высотой всего 2 метра, которая покоится на главном фундаменте. Этот фундамент высотой 16 метров, однако его почти не видно — большая его часть скрыта под землёй. Статуя стоит свободно на плите, как шахматная фигура на доске.















Толщина железобетонных стен скульптуры составляет всего 25—30 сантиметров. Внутри вся статуя состоит из отдельных ячеек камер, как комнаты в здании. Жёсткость каркаса поддерживается девяноста девятью металлическими тросами, постоянно находящимися в натяжении. Меч длиной 33 метра и весом 14 тонн был первоначально сделан из нержавеющей стали, обшитой листами титана. Огромная масса и высокая парусность меча, обусловленная его колоссальными размерами, вызывали сильное раскачивание меча при воздействии ветровых нагрузок, что приводило к возникновению избыточного механического напряжения в месте крепления руки, держащей меч, к телу скульптуры. Деформации конструкции меча также вызывали перемещения листов титановой обшивки, создавая неприятный для слуха звук гремящего металла. Поэтому в 1972 году лезвие заменили на другое — целиком состоящее из фторированной стали — а в верхней части меча предусмотрели отверстия, позволившие уменьшить его парусность.
Скульптура «Родина-мать» занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая большая на тот момент скульптура-статуя в мире. Её высота — 52 метра, длина руки — 20 и меча — 33 метра. Общая высота скульптуры — 85 метров. Вес скульптуры — 8 тысяч тонн, а меча — 14 тонн (для сравнения: Статуя Свободы в Нью-Йорке в высоту 46 метров; Статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро 38 метров).

Монумент является второй частью триптиха, состоящего также из монументов «Тыл — фронту» в Магнитогорске и «Воин-освободитель» в берлинском Трептов-парке. Подразумевается, что меч, выкованный на берегу Урала, потом был поднят Родиной-матерью в Сталинграде и опущен после Победы в Берлине.





Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Чт, 17.10.2024, 12:11 | Сообщение # 193
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
Петропавловск-Камчатский Города России

Город воинской славы


284-летие

Год основания: 1740 г. День города отмечается 17 октября.


Петропавловск-Камчатский – российский город, столица Камчатского края, находится на берегах Авачинской бухты Тихого океана. Считается одним из самых старых городов Дальнего Востока.

Петропавловский острог основан Витусом Берингом на месте селения Аушин (6) 17 октября 1740 года. Назван в честь кораблей «Святой апостол Пётр» и «Святой апостол Павел», на которых прибыла экспедиция.

В 1812 году получает статус города и имя Петропавловская гавань. В 1854 году состоялась Петропавловская оборона - сражение против английского и французского флота, закончившееся победой защитников города. Несмотря на победу, город был вскоре оставлен из-за трудностей со снабжением.



















В 1909 году вновь образована Камчатская область с центром в Петропавловске. В 1924 году город меняет имя на Петропавловск-Камчатский, чтобы отличаться от своего собрата в Казахстане. Во время Второй мировой здесь строится торговый порт.

31 октября 1972 года Петропавловск-Камчатский награждается орденом Трудового Красного Знамени. В 2011 году городу присвоено почётного звание «Город воинской славы».

Среди достопримечательностей следует отметить памятник основателю города Витусу Берингу. Из любой точки города бросаются в глаза вулканы. Туристов привлекает мемориальный комплекс сопки Никольской, установленный в честь победы над английским и французским флотом, а также камчатский государственный объединенный музей и Научный музей Института вулканологии и сейсмологии ДВО РАН.

Неизменный интерес вызывает природа Петропавловска-Камчатского: гейзеры, дары моря и знаменитые камчатские медведи.

День города жители Петропавловска-Камчатского отмечают 17 октября. Но сами праздничные мероприятия могут не совпадать с этой датой.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
SokolДата: Ср, 04.12.2024, 14:17 | Сообщение # 194
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
3 декабря - День Памяти Александра Леонидовича Кайдановского

3 декабря 1995 года в Москве скончался Александр Леонидович Кайдановский (родился  23 июля 1946 года) - советский и российский актер театра и кино, кинорежиссер, сценарист, педагог. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации («Сталкер», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Десять негритят»...)

«Большой актёр, творческая личность, много ролей, известность... Да что там, двух ролей, в «Сталкере» и в фильме «Свой среди чужих...» уже за глаза хватило бы, чтобы стать всенародным любимцем...

Но он был странным человеком, актёр Александр Кайдановский...

В нём боролось желание победить одиночество и желание остаться одному.

В нём всегда было что-то загадочное, трагическое, как будто он предчувствовал ранний уход из жизни.

Он никогда не кривил душой, не общался с теми, с кем не хотел.

Поэтому он мало кого пускал в свой внутренний мир, оставаясь, по сути, всегда одиноким. Никого надолго, кроме своих любимцев — Носика и Зины.  







Жуткие, сырые, крохотные полуподвальные каморки, в которых он обитал, приводили их посетителей в состояние шока.

Последним его жилищем была комната в коммунальной квартире на улице Воровского в Москве. Здесь культовый актер 70-80-х Александр Кайдановский спасался от одиночества в компании кота Носика и собаки Зины.

Частенько врубал на полную мощность телевизор — только чтобы не слышать соседей. Здесь он снимал «Иону», свой первый опыт экранизации. Здесь он ждал смерти...

Однажды Кайдановский встретился в больнице с Леонидом Филатовым, первый отходил там от инфаркта, второй — от инсульта. Филатов завел речь о том, что хорошо бы им вместе сделать фильм о недавно скончавшемся Солоницыне.

Кайдановский по этому поводу мрачно пошутил: «Ты как это себе представляешь? Два полутрупа делают фильм про полного?» 

Дворнягу Зину подобрала щенком в подъезде его возлюбленная Ася, работавшая художницей у него на картине «Жена керосинщика». Щенка он назвал в честь любимой тети Зины из Днепропетровска. 

Кота Носферату — Носика — купила ему на Арбате за один доллар его знакомая англичанка, которая долго жила у него и учила его английскому. Когда появился котенок, Зина вообразила, что она его мамаша. У нее даже была ложная беременность, и она кормила Носика молоком.

За год до смерти Кайдановский вдруг стал рисовать, причем сразу же маслом.

Первой он написал картину «Моя семья» — себя, Носика и Зину. Он говорил: «Жены приходят и уходят, а Зина с Носиком остаются». 

 

Зине было посвящено стихотворение И. Иртеньева:

У меня была собака, я ее любил,
Она съела кусок мяса — я ее любил;
Она пИсала на коврик — я ее любил;
Она тапочки сожрала — я ее любил...
И сказал я той собаке: «Видишь, все терплю!..»

И ответила собака: "Я тебя люблю...
 


Ночной эпизод в Марьиной роще им не забыть никогда

,, Студенты Щукинского — будущие звезды экрана Леонид Филатов, Борис Галкин, Владимир Качан, Геннадий Матвеев и Александр Кайдановский — гуляли по ночной Москве, как вдруг навстречу вышли шестеро с ножами, явно урки, хотели покуражиться.

Напряжение повисло в воздухе, мороз побежал по коже, и вдруг — Кайдановский… 

Голой рукой схватился прямо за лезвие и сжал. Хлынула кровь, но Кайдановский не разжимал клинок и смотрел прямо в глаза. Он обладал необъяснимым бесстрашием, и уголовники тогда спасовали...... ,,

Весь свой талант Кайдановский отдал кинематографу. Не из-за денег, а потому, что отношения с театром не заладились с самого начала.

«Вахтанговская «корпорация» отравила во мне любовь к театральной жизни: внутренние взаимоотношения в театре всегда строятся на каких-то отвратительных принципах, на том, что одним приходится унижать других. Я человек, по сути, свободный, мне не хотелось бы ни кого-то унижать, ни оказаться униженным. Поэтому из театра я ушел».

 На экране он всегда был исключительным: его персонажи отличались от остальных героев, даже если им отводилась второстепенная роль. Попытки режиссеров поместить Александра Кайдановского в стандартные рамки успехом не увенчались, возможно, поэтому первой знаменитой киноработой для него стала роль ротмистра Лемке в фильме Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих». За плечами актера уже было 19 фильмов.
Именно погоны белогвардейского офицера оказались достойной огранкой нестандартной внешности и таланта актера. После выхода фильма кинематографисты использовали эту находку Михалкова настолько часто, что, по воспоминаниям друзей, Кайдановского действительно стали принимать за потомка дворянского рода. Так в глазах зрителей актер, родившийся в семье инженера и сотрудницы библиотеки, оказался человеком голубой крови. Он и был в какой-то степени аристократом: любил читать, блестяще разбирался в классической и современной музыке.

В 1979 году на экраны вышел фильм Андрея Тарковского «Сталкер». О создании картины до сих пор ходят легенды. Бессчетное количество раз переписывали сценарий братья Стругацкие — сознательно наступая на горло собственной песне, они мало что оставили от первоначального сюжета романа «Пикник на обочине». Несколько раз пришлось менять локацию для натурных съемок, а во время отработки пленки пропала большая часть отснятого материала. 
Александр Кайдановский, игравший заглавного героя, даже вне съемочной площадки продолжал жить жизнью своего странного персонажа. Проблемы с пленкой и перерыв в работе над «Сталкером», во время которого многие были уверены, что картину закроют, стали для него настоящим ударом. После выхода фильма он признавался, что уже не может работать над обыкновенными ролями.

«Я ни кем не могу быть после «Сталкера». Это все равно что, сыграв роль Христа, взяться за роль главного бухгалтера».

И тем не менее актерская карьера продолжалась до самой его смерти, вот только фильмов, в которых Кайдановский появлялся, стало намного меньше. Следующей важной и, как говорил актер, пророческой его ролью оказался образ режиссера-документалиста Николая Вараксина в картине Сергея Соловьева «Спасатель». После этой ленты он действительно поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров сначала в мастерскую Тарковского, а потом, когда последний уехал в Италию, в мастерскую Сергея Соловьева.

О режиссере Кайдановском критики говорят как о тонком философе, интеллектуале, щедро насытившем свои фильмы цитатами из лучших произведений мировой культуры, аллюзиями и религиозной метафизикой. Он экранизировал Камю, Борхеса и Толстого. Поставил по собственному сценарию «Жену керосинщика», за которую получил Гран-при как самый «странный фильм» на Международном кинофестивале фантастических фильмов в Авориазе.

Однако многие задумки автора так и не были осуществлены, например картина об Иване Грозном, сценарий к которой Кайдановский также написал сам. Это не могло пройти даром для человека, живущего ради своей работы. Александр Кайдановский пережил два инфаркта, третий стал для него смертельным.

Актер и режиссер скончался 3 декабря 1995 года, ему было 49 лет.


Геннадий,
Шпротава, вч пп 26342
 
  • Страница 8 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
Поиск: