Авиация и космос
|
|
Sokol | Дата: Пн, 27.03.2023, 14:13 | Сообщение # 51 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| Бахчиванджи Григорий Яковлевич • 20 (7) февраля 1908 - 27 марта 1943 • (35 лет) Последний полёт Григория Бахчиванджи...
27 марта 1943 года погиб Григорий Яковлевич Бахчиванджи, летчик-испытатель, Герой Советского Союза.
***
На аэродроме Билимбай (Свердловская область, СССР) состоялся седьмой испытательный полет ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал летчик Григорий Яковлевич Бахчиванджи. Во время полета установлен мировой рекорд скорости (около 800 километров в час). Однако произошла трагедия, и самолет разбился. Г.Я.Бахчиванджи погиб. Причина аварии была установлена позднее, в конце 40-х, при испытаниях сверхскоростных самолетов: аэродинамика высоких скоростей, которая существенно отличается от обычной. Первые полеты на этом самолете были по достоинству оценены первым космонавтом планеты Ю.А.Гагариным:
"Если бы не было 15 мая 1942 года, то не было бы и 12 апреля 1961 года".
Хроника испытаний БИ-1
02.05.1942. Аэродром Билимбай (Свердловская область). Испытания ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал летчик Григорий Яковлевич Бахчиванджи. Самолет оторвался от Земли и пролетел на высоте 1 метр около 50 метров.
15.05.1942. Аэродром Билимбай (Свердловская область). Первый испытательный полет советского ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал летчик Г.Я.Бахчиванджи. Полет продолжался 3 минуты 9 секунд. Достигнута высота 840 метров. В полете достигнута скорость 400 километров в час. При посадке подломилась стойка шасси, но полет завершился благополучно.
10.01.1943. На аэродроме Билимбай (Свердловская область, СССР) состоялся второй испытательный полет ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал летчик Григорий Яковлевич Бахчиванджи. Самолет достиг высоты 1100 метров, развив скорость 400 километров в час.
??.02.1943. На аэродроме Билимбай (Свердловская область, СССР) состоялся третий испытательный полет ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал летчик Константин Груздев. Самолет достиг высоты 2190 метров, развив скорость 675 километров в час. При взлете у самолета оторвалась лыжа, однако приземление прошло благополучно.
11.03.1943. На аэродроме Билимбай (Свердловская область, СССР) состоялся четвертый испытательный полет ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал Григорий Яковлевич Бахчиванджи. Достигнута высота 4000 метров.
14.03.1943. На аэродроме Билимбай (Свердловская область, СССР) состоялся пятый испытательный полет ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал летчик Г.Я.Бахчиванджи. Достигнута высота 4000 метров.
21.03.1943. На аэродроме Билимбай (Свердловская область, СССР) состоялся шестой испытательный полет ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал Г.Я.Бахчиванджи.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Чт, 30.03.2023, 10:46 | Сообщение # 52 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| Ильюшин Сергей Владимирович • 30 (18) марта 1894 - 9 февраля 1977 • (82 года)
Авиаконструктор Сергей Ильюшин...
30 (18) марта 1894 года родился Сергей Владимирович Ильюшин (умер 9.02.1977 года), авиаконструктор, трижды Герой Социалистического Труда, семикратный лауреат Сталинской премии, генерал-полковник, академик АН СССР.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Пт, 31.03.2023, 11:42 | Сообщение # 53 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| 31 марта 1966 г. 57 лет назад В СССР осуществлен запуск первого искусственного спутника Луны
Первым аппаратом, запущенным на Луну (в январе 1959 года), стала советская автоматическая межпланетная станция «Луна-1», а первым аппаратом, который достиг Луны — станция «Луна-2» (это произошло 13 сентября 1959 года).
31 марта 1966 года советские специалисты осуществили запуск первого искусственного спутника Луны. В 13:46:59 московского времени с космодрома Байконур был осуществлён пуск ракеты-носителя Молния-М, которая вывела на траекторию полета к Луне автоматическую межпланетную станцию «Луна-10».
Масса спутника составила 240 килограмм, а сам спутник был оснащен научно-исследовательской аппаратурой. 3 апреля 1966 года станция «Луна-10» впервые в мире вышла на орбиту вокруг Луны.
«Луна-10» активно работала в течение 56 суток. За это время было совершено 460 оборотов вокруг Луны и произошло 219 сеансов радиосвязи спутника с Землей, во время которых была получена информация о гравитационном и магнитном полях Луны, магнитном шлейфе Земли, а также некоторые данные о химическом составе и радиоактивности поверхностных пород Луны.
30 мая 1966 года автоматическая межпланетная станция «Луна-10» упала на поверхность Луны. Она закончила активное существование ввиду исчерпания заряда химических батарей, поскольку не была оборудована солнечными батареями.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Ср, 12.04.2023, 12:04 | Сообщение # 54 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| 12 апреля 1961 г. Первый в мире полёт человека в космос, осуществлённый Юрием Гагариным на советском космическом корабле «Восток»
Юрий Алексеевич Гагарин — советский лётчик-космонавт, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов.
На орбите Гагарин провёл простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. «Положив» карандаш рядом с собой, он случайно обнаружил, что тот моментально начал уплывать. Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать.
В конце полёта тормозная двигательная установка конструктора Исаева проработала успешно, но с недобором импульса, так что автоматика выдала запрет на штатное разделение отсеков. В результате, в течение 10 минут перед входом в атмосферу корабль беспорядочно кувыркался со скоростью 1 оборот в секунду. Гагарин решил не пугать руководителей полёта и в условном выражении сообщил о нештатной ситуации на борту корабля. Когда корабль вошёл в более плотные слои атмосферы, то соединяющие кабели перегорели, а команда на разделение отсеков поступила уже от термодатчиков, так что спускаемый аппарат наконец отделился от приборно-двигательного отсека.
Спуск происходил по баллистической траектории, то есть с 8—10-кратными перегрузками, к которым Гагарин был готов. Сложнее было пережить психологические нагрузки — после входа капсулы в атмосферу загорелась обшивка корабля (температура снаружи при спуске достигает 3—5 тысяч °C), по стёклам иллюминаторов потекли струйки жидкого металла, а сама кабина начала потрескивать.
На высоте 7 км в соответствии с планом полёта Гагарин катапультировался, после чего капсула и космонавт стали спускаться на парашютах раздельно. После катапультирования и отсоединения воздуховода спускаемого аппарата в герметичном скафандре Гагарина не сразу открылся клапан, через который должен поступать наружный воздух, так что Гагарин чуть не задохнулся. По непонятным причинам вместе с основным парашютом вышел и запасной парашют, что могло привести к взаимному скручиванию строп.
Последней проблемой в этом полёте оказалось место посадки — Гагарин мог опуститься на парашютах в ледяную воду Волги. Гагарину помогла хорошая предполётная подготовка — управляя стропами, он увёл парашюты от реки и приземлился в 1,5—2 километрах от берега.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Ср, 10.05.2023, 08:06 | Сообщение # 55 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| 10 мая 1913 г. На Комендантском аэродроме поднялся в воздух первый в мире четырёхмоторный самолёт
«Русский витязь» (С-21 «Большой Русско-Балтийский») — первый в мире четырёхмоторный самолёт, дал начало тяжёлой авиации. Создан И.И. Сикорским в качестве опытного самолёта для стратегической разведки. Предусматривалось размещение как двух, так и четырёх моторов.
Самолёт создавался зимой 1912—1913 годов. Первоначально назывался «Гранд» и имел 2 мотора, в мае 1913 года был переименован в «Большой Русско-Балтийский», а в конце июня — в «Русский Витязь».
Самолёт был построен на Русско-Балтийском вагонном заводе в Санкт-Петербурге в начале 1913 года. Скорее всего именно поэтому кабина самолёта походила на железнодорожный вагон.
Сикорский сконструировал самолёт в 1911 году, в то время, когда ни один самолёт не мог поднять больше 500 кг. Авиационные эксперты предрекали этому проекту полный провал. Тем не менее первый полёт 10 мая 1913 года прошёл успешно. Несмотря на успех люди за пределами России приняли новость о полёте за мистификацию. 2 августа 1913 года был установлен мировой рекорд продолжительности полёта — 1 час 54 мин.
Русский Витязь был четырёхмоторным многосекционным бипланом с крыльями разной длины. Фюзеляж представлял из себя прямоугольную раму покрытую фанерой. Самолёт имел две пассажирских кабины с камерой хранения для запасных частей. Спереди кабины находилась открытая площадка с прожектором и пулемётом. Сначала самолёт приводился в движение четырьмя двигателями установленными в тандеме - один толкательный, другой тянущий.
Первоначально самолёт задумывался как двумоторный и носил название Le Grand. В 1913 году Сикорский переместил задние толкающие двигатели на передний край нижнего крыла - сделав и их тянущими. Таким образом все четыре двигателя были размещены в ряд. Самолёт с новой схемой получил название «Русский витязь». Испытательные полёты на Корпусном аэродроме показали то, что пассажиры могут ходить по кабине не нарушая устойчивость самолёта. Для взлёта самолёта требовалась полоса длиной в 700 м.
Существовал «Русский витязь» малое время. 11 сентября 1913 года на 3-м конкурсе военных самолётов сорвавшийся с пролетавшего над «Русским Витязем» самолёта «Меллер-II» двигатель упал на левую коробку крыльев русского самолёта, сильно повредив её. Самолёт не стали восстанавливать, к тому же материал, из которого он был создан, успел отсыреть и вызывал сомнения в прочности. Сикорский сосредоточился на создании нового самолёта - «Илья Муромец».
Самолёт «Русский витязь» сыграл важную роль в истории авиации — он являлся прототипом всех дальнейших тяжёлых самолётов с двигателями, установленными в ряд на крыле независимо от их схемы. Самолёт вышел удачным и является предметом заслуженной национальной гордости. Прямым его продолжателем является самолёт «Илья Муромец», первый экземпляр которого был построен в октябре 1913 года.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Вс, 14.05.2023, 07:30 | Сообщение # 56 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| Роберт Бартини итальянский аристократ, советский авиаконструктор, ученый
14 мая 1897 126 лет назад — 6 декабря 1974 49 лет назад
Бартини, малоизвестный широкому кругу общественности, был не только выдающимся конструктором и учёным, но и тайным вдохновителем советской космической программы. Сергей Павлович Королев называл Бартини своим учителем. В разное время и в разной степени с Бартини были связаны: Ильюшин, Антонов, Мясищев, Яковлев и многие другие. Итальянский аристократ, он в анкетах, в графе национальность, писал: «русский».
Роберт Людвигович Бартини (настоящее имя — Роберто Орос ди Бартини, итал. Roberto Oros di Bartini) родился 14 мая 1897 года в Фиуме (Италия). В 1916 году он окончил офицерскую школу, в 1921 году — лётную школу в Риме, в 1922 году – Миланский политехнический институт. После установления в Италии фашистского режима решением ЦК ИКП Бартини был нелегально отправлен в СССР как авиационный инженер.
В Москве Бартини зачислили на работу на Научно-опытный аэродром на Ходынке лаборантом. Вскоре он стал экспертом технического бюро. Оценив подготовку итальянского авиаинженера, начальство перевело его в Управление ВВС Черного моря. Здесь, в Севастополе, он быстро дослужился до старшего инспектора по эксплуатации материальной части.
За успешную подготовку морской части трансконтинентального перелета самолета АНТ-4 «Страна Советов» в 1929 году из Москвы в Нью-Йорк Бартини был награжден грамотой Всесоюзного Центрального исполнительного комитета СССР.
С 1930 года он - начальник конструкторского отдела НИИ ГВФ, главный конструктор. В 1938 году Бартини был арестован НКВД по обвинению в связях с «врагом народа» Тухачевским, а также в шпионаже в пользу Муссолини. Его приговорили к 10 годам лишения свободы и направили на работу в закрытое авиационное КБ тюремного типа (т. н. «шарашку») — ЦКБ-29, где он работал до 1947 года. Принимал участие в работе по бомбардировщику Ту-2, под руководством А.Н. Туполева, также находившегося в заключении.
Также в 1944-1946 годах Бартини выполнял рабочее проектирование и строительство транспортных самолетов. В последующие годы он вел разработку проекта сверхзвукового пассажирского самолета среднего веса на 70 мест и рассматривал вопрос организации пассажирских перевозок сверхзвуковым транспортом.
Роберт Бартини является автором более 60 законченных проектов самолётов, оригинальных аэродинамических схем летательных аппаратов, силовых установок и др. Его основные труды лежали в области авиационных материалов, технологии, аэродинамики, динамики полёта.
Помимо авиации и физики, Бартини занимался космогонией и философией. Им была создана уникальная теория шестимерного мира, где время, как и пространство, имеет три измерения. Эта теория получила название «мир Бартини». В литературе по аэродинамике встречается термин «эффект Бартини».
За свой вклад в развитие отечественного самолетостроения он был награжден орденом Ленина, орденом Октябрьской Революции и медалями.
Умер Роберт Людвигович Бартини 6 декабря 1974 года в Москве, где и был похоронен на Введенском кладбище.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Пт, 16.06.2023, 11:32 | Сообщение # 57 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| 16 июня 1963 г. Полёт в космос первой женщины-космонавта
Валентина Владимировна Терешкова — советский космонавт, первая в мире женщина-космонавт, Герой Советского Союза, Герой Социалистического Труда ЧССР, Герой Социалистического Труда НРБ, Герой Труда Вьетнама, Герой Труда МНР, генерал-майор, кандидат технических наук, профессор. Лётчик-космонавт СССР № 6, 10-й космонавт мира.
Единственная в мире женщина, совершившая космический полёт в одиночку. Первая в России женщина в звании генерал-майор.
Свой космический полёт Терешкова совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток. Старт произошёл на Байконуре не с «гагаринской» площадки, а с дублирующей. Одновременно на орбите находился космический корабль Восток-5, пилотируемый космонавтом Валерием Быковским.
В день своего полёта в космос она сказала родным, что уезжает на соревнования парашютистов, о полёте они узнали из новостей по радио.
Позывной Терешковой на время полёта — «Чайка»; фраза, которую она произнесла перед стартом: «Эй! Небо! Сними шляпу!».
Позже выяснилось, что выдаваемые пилотом команды были инвертированы направлению движения управления в ручном режиме. По утверждению Терешковой проблема была в неправильном монтаже проводов управления: давались команды не на снижение, а на подъём орбиты корабля. В автоматическом же режиме полярность была правильная, что дало возможность штатно сориентировать и посадить корабль. С Земли Валентина получила новые данные и заложила их в компьютер. Об этом случае Терешкова молчала более сорока лет, поскольку С.П. Королёв попросил её никому об этом не рассказывать.
По мнению доктора медицинских наук, профессора В.И. Яздовского, отвечавшего в тот период за медицинское обеспечение советской космической программы, женщины хуже переносят экстремальные нагрузки космического полёта на 14-18-е сутки месячного цикла.
Однако в силу того, что старт носителя, выводившего Терешкову на орбиту, был задержан на сутки, а также, очевидно, из-за сильной психоэмоциональной нагрузки при выведении корабля на орбиту, предусмотренный медиками режим полёта выдержать не удалось.
Также Яздовский отмечает, что «Терешкова, по данным телеметрии и телевизионного контроля, перенесла полёт в основном удовлетворительно. Переговоры с наземными станциями связи велись вяло. Она резко ограничивала свои движения. Сидела почти неподвижно. У неё явно отмечались сдвиги в состоянии здоровья вегетативного характера».
Несмотря на тошноту и физический дискомфорт, Терешкова выдержала 48 оборотов вокруг Земли и провела почти трое суток в космосе, где вела бортовой журнал и делала фотографии горизонта, которые позже были использованы для обнаружения аэрозольных слоёв в атмосфере.
Спускаемый аппарат «Востока-6» благополучно приземлился в Баевском районе Алтайского края.
Через несколько дней Терешковой предъявили протест в связи с нарушением режима в районе места посадки: она раздала местным жителям запасы продуктов из рациона космонавтов, а сама ела местную пищу, после трёх суток голодания.
По свидетельству лётчицы Марины Попович, при ней после полёта Терешковой С.П. Королёв сказал: «Пока я жив, ни одна женщина в космос больше не полетит». Следующий полёт женщины в космос, Светланы Савицкой, состоялся через 19 лет, в августе 1982 года.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Сб, 08.07.2023, 12:06 | Сообщение # 58 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| Фердинанд Цеппелин немецкий конструктор дирижаблей, генерал
8 июля 1838 185 лет назад — 8 марта 1917 106 лет назад
2 июля 1900 года состоялся первый успешный полет его аппарата. Это был дирижабль жесткой конструкции с металлическим каркасом, обтянутым тканью; в отсеках внутри корпуса помещались баллоны с газом. В 1905 был построен второй дирижабль («цеппелин», как стали называть дирижабли его конструкции), а к 1914 – 25 аппаратов; 6 из них были предназначены для перевозки пассажиров и почты, остальные купило военное ведомство.
Военные дирижабли Цеппелина применялись в первой мировой войне 1914–1918.
Умер Фердинанд Цеппелин в Шарлоттенбурге 8 марта 1917 года.
Самый большой дирижабль, названный «Граф Цеппелин», был построен в 1928 году уже после смерти конструктора. Объем этого гиганта составил 105 000 куб. м, длина 236 м, наибольший диаметр 30,5 м, скорость полета 128 км/ч. На дирижабле было пять моторов «Майбах» по 530 л.с. каждый. Он 11 раз пересек Атлантику, а в 1929 году облетел вокруг земного шара, преодолев расстояние 35 000 км за 301,5 летных часа.
Последний пассажирский дирижабль конструкции Цеппелина, «Гинденбург», был построен в 1936 году и совершил 63 полета.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Пн, 17.07.2023, 16:58 | Сообщение # 59 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| День основания морской авиации ВМФ России
Дата 17 июля считается Днем основания морской авиации Военно-Морского Флота Российской Федерации. Как праздничная она была установлена приказом главнокомандующего ВМФ РФ № 253 от 15 июля 1996 года.
(4) 17 июля 1916 года над Балтийским морем русские летчики одержали победу в воздушном бою в ходе Первой мировой войны. Четыре гидросамолета М-9 авианосного судна «Орлица» Балтийского флота поднялись в воздух и вступили в бой с четырьмя немецкими самолетами. Победа в этом воздушном бою положила начало истории российской морской авиации.
Сегодня авиация ВМФ РФ является родом сил Военно-морского флота России и условно делится на корабельную авиацию и авиацию берегового базирования. А функционально морская авиация подразделяется на рода авиации: морскую ракетоносную; противолодочную; истребительную; разведывательного и вспомогательного назначения (дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, РЭБ, противоминную, обеспечения управления и связи, заправки летательных аппаратов топливом в воздухе, поисково-спасательную, транспортную, санитарную).
Основу морской авиации составляют самолёты (вертолёты) различного назначения. Поставленные задачи выполняет самостоятельно и во взаимодействии с другими родами сил флота, а также с соединениями (частями) других видов Вооружённых Сил РФ.
На современном этапе развитие морской авиации идёт в направлении совершенствования всех типов летательных аппаратов, увеличения их скорости, дальности и продолжительности полёта, оснащения высокоточным управляемым оружием, широкого внедрения электронно-вычислительной техники, систем и методов управления, средств автоматизации сбора, обработки информации и выдачи целеуказания для поражения любых целей с высокой точностью, создания средств поиска и поражения надводных и подводных целей на новых физических принципах, повышения их незаметности и боевой устойчивости.
Собственной авиацией располагают все четыре флота России — Балтийский, Северный, Тихоокеанский и Черноморский.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Чт, 20.07.2023, 11:26 | Сообщение # 60 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| 20 июля 1969 г. Американский космический аппарат «Аполлон-11» совершил посадку на Луну
20 июля Нил Армстронг и Эдвин Олдрин перешли в лунный модуль, активировали и проверили все его системы, привели сложенные опоры посадочной ступени в рабочее положение. Майкл Коллинз в бортовой телескоп командного модуля на 12-м витке провёл наблюдение ориентиров на подлёте к основному району прилунения для уточнения данных в системе навигации и времени начала управляемого снижения лунного модуля. После этого «Аполлон-11» получил «добро» на расстыковку командно-служебного и лунного модулей. В начале 13-го витка, когда «Аполлон-11» находился над обратной стороной Луны, «Колумбия» и «Орёл» расстыковались.
20 июля 1969 года, в 20:17:39 командир экипажа Нил Армстронг и пилот Эдвин Олдрин посадили лунный модуль корабля в юго-западном районе Моря Спокойствия. Они оставались на поверхности Луны в течение 21 часа 36 минут и 21 секунды. Всё это время пилот командного модуля Майкл Коллинз ожидал их на окололунной орбите.
В течение первых двух часов пребывания на Луне Нил Армстронг и Эдвин Олдрин были заняты имитацией предстартовой подготовки, на случай, если по каким-либо причинам возникла бы необходимость досрочно прервать пребывание на Луне. После посадки следующая возможность для взлёта и встречи с «Колумбией» предоставлялась на следующем витке, через 1 час 58 минут. Имитация предстартовой подготовки была включена в полётный план по предложению Олдрина. Для первой посадки это казалось совсем не лишним, но ни один последующий экипаж ничего подобного больше не делал.
Во время небольших пауз астронавты смотрели в иллюминаторы и рассказывали Хьюстону о своих первых впечатлениях. Олдрин рассказал, что цвет поверхности сильно зависит от того, под каким углом на неё смотришь относительно Солнца. По его словам, общего, основного цвета вообще не было. По мнению Армстронга, цвет поверхности в месте посадки был таким же, каким он воспринимался с орбиты при данном угле возвышения Солнца. Он в основном серый, бледно-серый и слегка коричневатый, если смотреть в противоположном от Солнца направлении, и с более тёмными оттенками серого, если смотреть под углом 90° к Солнцу.
Местность вокруг была относительно ровной с большим количеством кратеров диаметром от 1,5 до 15 м и буквально тысячами совсем мелких кратеров диаметром 0,3—0,6 м. Вдали впереди, на расстоянии 1—2 км, был виден холм, хотя расстояние до него было трудно определить. Армстронг сообщил, что звёзд с поверхности не видно совсем, но в стыковочный иллюминатор, расположенный у него над головой, отлично видно большую и яркую Землю. После имитации предстартовой подготовки Армстронг запросил разрешение Хьюстона, вместо отдыха, который стоял следующим пунктом в полётном плане, примерно через три часа начать выход на поверхность. Разрешение было дано меньше чем через полминуты, всем было понятно, что эмоциональное состояние астронавтов всё равно не даст им заснуть. Кроме того, главное событие миссии передвигалось с глубокой ночи по времени восточного побережья США на лучшее эфирное время.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Вт, 25.07.2023, 07:16 | Сообщение # 61 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| 25 июля 1909 г. Луи Блерио за 37 минут перелетел Ла-Манш
Блерио XI — разведывательный самолёт, на котором французский авиатор Луи Блерио впервые в истории авиации пересёк пролив Ла-Манш. Серийный выпуск самолёта и его модификаций был налажен во Франции, Италии и России. Он впервые поднялся в воздух 18 января 1909 года. В последующие 10 лет было построено около 100 самолётов модели Bleriot XI.
Полёт через Ла-Манш произошёл 25 июля 1909 года. Самолёт вылетел из Кале и приземлился в Дувре, пройдя 38 км над проливом за 36,5 минут при средней скорости 61,6 км/ч. Bleriot XI, совершивший полёт через Ла-Манш, был передан в Музей искусств и ремёсел газетой Le Matin, после того как та приобрела самолет у Луи Блерио. Этот самолёт до сих пор представлен в музее. Bleriot XI также есть в Музее авиации и космонавтики в Ле-Бурже.
Экземпляр, пересёкший Ла-Манш, был оснащён трёхцилиндровым двигателем изобретателя Алессандро Анзани. Двигатель не имел ручки газа и работал постоянно в одном режиме.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Пт, 18.08.2023, 16:54 | Сообщение # 62 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| Лидия Литвяк советский летчик-истребитель, Герой Советского Союза
18 августа 1921 102 года назад
1 августа 1943 80 лет назад
Знаменитая летчица, Герой Советского Союза, командир авиационного звена, гвардии младший лейтенант – Лидия Литвяк, обладая особым талантом истребителя и умея «видеть воздух», была одной из самых результативных женщин-пилотов Второй мировой войны, а по воспоминаниям сослуживцев к тому же – образцом женственности и обаяния.
Лидия (Лиля) Владимировна Литвяк родилась 18 августа 1921 года в Москве, в семье железнодорожника. Но в 1937 году по ложному доносу ее отец был арестован и расстрелян, как «враг народа». Этот факт Лиля тщательно скрывала в последующие годы. Небом она «заболела» рано и в 14 лет пришла в аэроклуб, а еще через год совершила свой первый самостоятельный полет. Но после окончания семилетки, училась в машиностроительном техникуме, а затем на курсах геологов и даже участвовала в экспедиции на Крайний Север. Но про авиацию не забыла…
В 1940 году Литвяк окончила Херсонскую авиационную школу летчиков-инструкторов Осоавиахима и устроилась в аэроклуб города Калинина, где вскоре стала одним из лучших инструкторов и квалифицированным летчиком. К началу Великой Отечественной войны она успела подготовить 45 курсантов – будущих пилотов. А с первых дней войны и сама рвалась на фронт.
Освоив истребитель ЯК-1, именно в составе этого полка в небе Саратова весной 1942 года Лидия выполнила свои первые боевые вылеты, а вскоре имела на своем счету и одну групповую победу – сбитый немецкий бомбардировщик Ju-88. В сентябре того же года она была переведена в 437-й ИАП под Сталинград и буквально сразу же, во время своего второго вылета в составе этого полка, сбила два немецких самолета (бомбардировщик Ju-88 и истребитель Ме-109), и это было только начало…
Именно тогда на капоте самолета Литвяк была нарисована белая лилия, и летчица получила прозвище «Белая лилия Сталинграда», а «Лилия» стала ее позывным в радиоэфире.
И именно «в небе» Лидия встретила и свою любовь – летчика-истребителя Алексея Саломатина, с которым они, в перерыве между боями, расписались в апреле 1943 года. Однако, счастье было недолгим – вскоре ее муж погиб в бою, а затем и лучшая подруга Екатерина Буданова. Кстати, сама Литвяк за время участия в боевых действиях трижды была ранена, дважды совершала вынужденную посадку на территории противника, но всегда возвращалась в свой полк и в строй.
1 августа 1943 года она, совершив три боевых вылета в районе Донецка, лично сбила 2 самолета противника и 1 в группе, а из четвертого вылета командир звена 3-й эскадрильи 73-го Гвардейского истребительного авиационного полка Гвардии младший лейтенант Лидия Владимировна Литвяк не вернулась…
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Сб, 26.08.2023, 09:39 | Сообщение # 63 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| Воздушный ас Сафонов Борис Феоктистович...
26 августа 1915 года родился Борис Феоктистович Сафонов (погиб 30.05.1942), выдающийся воздушный ас, первый дважды Герой Советского Союза, заслуживший это звание в ходе Великой Отечественной войны, лучший советский летчик-истребитель 1941—1942 годов.
Родился в селе Синявино Тульской губернии. Окончив с отличием семилетку, поступил в Тульскую железнодорожную школу фабрично-заводского ученичества, в 1930 году вступил в комсомол, занимался в планёрной школе. В числе лучших курсантов был зачислен в школу Осоавиахима, где его инструктором была Валентина Гризодубова, ставшая впоследствии Героем Советского Союза. Летом 1933 года после успешного окончания аэроклуба Сафонов поступил в Качинскую авиационную школу. Когда встал вопрос о выборе дальнейшего места службы, Сафонов сразу же записался на Север, служил в морской авиации Северного флота, дослужился до должности командира 72-го смешанного авиационного полка.
К началу января 1942 года Б. Ф. Сафонов был награждён двумя орденами Красного Знамени (14 июля и 22 декабря 1941 года). 15 сентября 1941 года семёрка истребителей во главе с Сафоновым вступила в бой с 52 вражескими машинами. Итог боя — 13 сбитых вражеских самолётов, а наша семёрка вернулась на свой аэродром без потерь. 16 сентября того же года ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Через месяц командование ВВС СФ вверило майору Сафонову вновь сформированный 78-й истребительный авиаполк. 22 января 1942 года Б. Ф. Сафонов был награждён третьим орденом Красного Знамени, а в начале марта 1942 года четырём лётчикам-североморцам (и среди них — Б. Ф. Сафонову) глава британской миссии генерал-лейтенант Макфорлан вручил высший авиационный орден Великобритании — Крест «За выдающиеся лётные заслуги».
30 мая 1942 года гвардии подполковник Б. Ф. Сафонов, будучи уже командиром 2-го Гвардейского Краснознамённого авиаполка, вылетел во главе звена истребителей на прикрытие каравана судов PQ-16, идущих к Мурманску. Во время боя с превосходящими силами противника звено распалось, и Б. Сафонов остался в одиночестве. Он передал по радио, что сбил три бомбардировщика Ju 88, после чего связь с ним оборвалась. Последними его словами были: «Мотор подбит, иду на вынужденную». Точная причина гибели Сафонова неизвестна.
Всего за время боевых действий Борис Сафонов совершил 234 боевых вылета, сбил лично 18 вражеских самолётов и 4 в группе. Среди его воспитанников — 13 Героев Советского Союза.
14 июня 1942 года Президиум Верховного Совета СССР принял Указ о награждении Б. Ф. Сафонова второй медалью «Золотая Звезда».
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Чт, 07.09.2023, 16:01 | Сообщение # 64 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| 1955 г. - Су-7 в полете!
Летчик-испытатель А.Г. Кочетков впервые поднял в воздух самолет С-1. На этапе заводских испытаний на С-1 стоял бесфорсажный двигатель АЛ-7, но даже в таком виде на нем удалось превысить скорость звука.
В марте 1956-го на машину установили штатный АЛ-7Ф с форсажной камерой, и полеты продолжили по полной программе. 24 июня, во время воздушного парада в Тушино С-1 впервые продемонстрировали публике в воздухе. На этапе заводских испытаний достигли скорости 2070 км/ч, что было значительно выше заданных ВВС показателей. Резкий прирост максимальной скорости по сравнению с предыдущим поколением машин, в частности МиГ-19, давал заказчику повод думать о достойном ответе на американский вызов в лице истребителей 100-й серии (F-101, F-102, F-104). Вскоре вышло постановление правительства, по которому С-1 под обозначением Су-7 было решено запустить в серию.
*** Всего было создано 1847 самолетов Су-7 всех модификаций, из которых 691 самолёт был поставлен на экспорт в 9 стран мира.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Вт, 12.09.2023, 16:20 | Сообщение # 65 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| 1959 - Первый в истории полет с Земли на Луну!
Утром 12 сентября 1959 года с космодрома Байконур был осуществлен пуск ракеты-носителя "Восток-Л", которая вывела на траекторию полета к Луне автоматическую межпланетную станцию "Луна-2".
Коррекция траектории ракеты при ее движении к Луне не предусматривалась, поэтому для обеспечения попадания в Луну расчетные значения параметров движения в конце активного участка были выдержаны исключительно точно.
14 сентября в 00 часов 02 минуты 24 секунды по московскому времени "Луна-2" достигла поверхности Луны, совершив первый в истории полет с Земли на Луну.
Автоматический межпланетный аппарат совершил посадку западнее "Моря Ясности", вблизи кратеров Аристил, Архимед и Автолик.
Момент "встречи" с Луной зарегистрировали отечественные и зарубежные обсерватории, было даже сфотографировано поднявшееся пылевое облако.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Пн, 18.09.2023, 11:26 | Сообщение # 66 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| Талалихин Виктор Васильевич • 18 сентября 1918 - 27 октября 1941 • (23 года) 18 сентября 1918 года родился Виктор Васильевич Талалихин – советский лётчик, младший лейтенант, Герой Советского Союза.
Виктор Талалихин родился в селе Тепловка Саратовской губернии 18 сентября 1918 года. Мать и отец будущего героя были крестьянами. Виктор закончил 7 классов школы, затем отучился в фабрично-заводском училище.
Главным подвигом Виктора Талалихина, совершив который он вошёл в историю, был первый ночной таран. Ночью 7 августа он получил приказ подняться в небо на перехват фашистских бомбардировщиков. Талалихин сел на хвост «Хейнкелю -111». Невзирая на искусные маневры противника, ему удалось подбить один из моторов бомбардировщика. Вскоре боевые припасы в самолете Талалихина закончились. В следующий момент ему в голову пришла крайне смелая мысль – протаранить «Хейнкель-111». Он отдавал себе отчет в том, что, возможно, идёт на смерть, но успокаивал себя тем, что фашистов погибнет вчетверо больше. Самолет Виктора врезался в хвост бомбардировщику, истребитель откинуло, но Талалихин сумел выпрыгнуть с парашютом из горящей машины и благополучно приземлился. Местные жители помогли ему добраться до части. 8 августа 1941 года за этот подвиг отважному лётчику Виктору Талалихину присвоили звание Героя Советского Союза, была вручена медаль «Золота звезда» и Орден Ленина. На тот момент бесстрашному герою было только 22 года.
После этого героического поступка Виктор Талалихин еще ни один раз отличался во время боевых действий в воздухе. Ему всегда были свойственны точная стрельба, хладнокровие при управлении машиной и неожиданные для фашистских летчиков маневры. В высшей степени ответственно Талалихин подходил к обязанностям командира своей эскадрильи, всегда был очень требователен, не терпел дезорганизации и нарушения дисциплины.
Лихой лётчик погиб 27 октября 1941 года во время очередного боевого вылета. В тот день 6 истребителей прикрывали наши войска в районе деревни Каменки, что возле Подольска. Ведомые Талалихиным, истребители вступили в бой самолетами «Мессерами» Ме-109. Виктор, ведомый свойственным ему бесстрашием, сумел сбить один из самолетов, но получил в схватке тяжелое ранение в голову. Через некоторое время его самолет упал. Талалихин похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. В его честь названы улицы в ряде городов нашей Родины (Москве, Волгограде, Борисоглебске, Челябинске, Нижнем Новгороде). Один из кораблей Морского Флота России носит его имя. В городе Подольске, недалеко от места гибели лётчика, установлен его памятник.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Вс, 24.09.2023, 08:54 | Сообщение # 67 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| Первая в мире доставка автоматическим аппаратом на Землю образцов лунного грунта. "Луна-16" была запущена с космодрома Байконур 12 сентября 1970 года с помощью четырехступенчатой ракеты-носителя "Протон-К".
20 сентября в 8 часов 18 минут автоматическая станция "Луна-16" совершила мягкую посадку на поверхность Луны в районе Моря Изобилия. После посадки было определено положение станции на лунной поверхности, а затем по команде с Земли было включено грунтозаборное устройство, и начались операции по забору грунта, включая бурение грунта до глубины 35 см,
Взятые образцы грунта были помещены в контейнер возвратной ракеты и загерметизированы. Старт возвратной ракеты с поверхности Луны с образцами лунного грунта состоялся 21 сентября в 10 часов 43 минуты 21 секунду. Продолжительность обратного перелета составила 84 часа. 24 сентября за 8 часов до входа спасаемого аппарата в атмосферу Земли произошло его отделение от возвратной ракеты.
При снижении вертикальной скорости до 250 м/с на высоте 14,5 км была введена в действие парашютная система, и спускаемый аппарат совершил мягкую посадку в 80 км юго-восточнее Джезказгана. Программа полета станции "Луна-16" была выполнена полностью.
Общая масса колонки грунта, доставленного "Луной-16", составила 101 грамм.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
|
Sokol | Дата: Ср, 27.09.2023, 11:13 | Сообщение # 69 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| Истребитель И-153 "Чайка"...
Начались государственные испытания истребителя И-153 "Чайка". Несмотря на то, что по своей маневренности и скороподъемности И-15бис оставался среди лучших самолетов своего времени, его скорость стала уже недостаточна. Летчикам, воевавшим на И-15бис, стало трудно бороться с более скоростными истребителями - монопланами, такими, как немецкий Мессершмитт Bf-109 и японский И-97. ВВС требовалась более скоростная машина.
Словно предвидя такую ситуацию, Поликарпов еще в 1937 году разработал проект нового истребителя - биплана И-153. Он представлял собой дальнейшее развитие И-15бис, но имел улучшенную аэродинамику, усиленную конструкцию и убирающееся шасси. Верхнее крыло вновь приобрело форму "чайка", такое же название получил и истребитель. В 1938 году на испытаниях И-153 показал прекрасные летные качества (при том же моторе скорость увеличилась на 41-45 км/час). С 1939 года началось серийное производство И-153. В том же году истребитель начали оснащать более мощным и высотным мотором М-62 и винтом изменяемого шага, что улучшило летные данные этого самолета. И-153 неплохо показал себя в воздушных боях в Монголии, где имел превосходство над японскими истребителями. Но все же время маневренных бипланов уже прошло. Господствующей для серийных истребителей стала схема скоростного моноплана.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Чт, 28.09.2023, 21:47 | Сообщение # 70 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| День работника атомной промышленности в России
День работника атомной промышленности учрежден Указом Президента РФ № 633 от 3 июня 2005 года и ежегодно отмечается в России 28 сентября.
Дата для праздника выбрана не случайно. Именно 28 сентября в 1942 году Государственный комитет обороны СССР выпустил распоряжение «Об организации работ по урану» и одобрил создание при Академии наук специальной лаборатории атомного ядра. Таким образом, эта дата по праву считается Днём рождения российской атомной энергетики.
В 1943 году группа советских физиков под руководством Игоря Курчатова осуществила монтаж модели реактора для изучения нейтронно-физических процессов, что позволило накопить данные, которые легли в основу создания методов расчета атомных реакторов. В декабре 1946 года было организовано производство урана на базе бывшего патронного завода в городе Глазов. В 1948 году на комбинате № 817 в Озерске был запущен первый промышленный реактор по производству плутония мощностью 100 мегаватт.
29 августа 1949 года на Семипалатинском полигоне был успешно испытан первый советский ядерный заряд (РДС-1), в 1953-м году — первая термоядерная бомба, еще через год введена в строй первая в мире атомная электростанция (АЭС) в Обнинске, а в 1957 году спущен на воду первый в мире ледоход с ядерной энергетической установкой («Ленин»)... И список достижений советских атомщиков можно продолжать еще долго.
Сегодня атомная отрасль России представляет собой мощный комплекс из около 350 предприятий и организаций, в которых занято свыше 330 тыс. человек. В структуре отрасли — четыре крупных научно-производственных комплекса: предприятия ядерного топливного цикла, атомного машиностроения, ядерного оружейного комплекса и отраслевые научно-исследовательские институты. Кроме того, в состав Госкорпорации «Росатом» входит единственный в мире атомный ледокольный флот (ФГУП «Атомфлот»).
В настоящее время на территории Российской Федерации действуют 11 АЭС. Процент производимой на АЭС электроэнергии достигает 20%. В будущем (ориентировочно к 2030 году) планируется довести этот показатель до 25%, то есть, четверть вырабатываемой в стране электроэнергии будет произведена на АЭС.
Среди крупных российских АЭС — Балаковская АЭС, Билибинская АЭС, Калининская АЭС (самая близкая к Москве), Курская АЭС, Кольская АЭС, Ленинградская АЭС, Нововоронежская АЭС, Смоленская АЭС, Ростовская АЭС и плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов». К тому же ведутся работы на различных энергоблоках Белоярской, Нововоронежской, Ленинградкой и Балтийской АЭС.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Пн, 02.10.2023, 17:48 | Сообщение # 71 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| ИЛ-2 - рождение легенды... ЦКБ-55 (будущий легендарный штурмовик ИЛ-2) под управлением В.К. Коккинаки совершил первый испытательный полет.
*** В январе 1938 г. С. В. Ильюшин обратился в правительство с предложением о создании спроектированного им двухместного (летчик и стрелок) бронированного штурмовика - летающего танка.
Главной особенностью самолета С. В. Ильюшина должен был стать обтекаемый бронекорпус из высокопрочной броневой стали АБ-1, разработанной в ВИАМ под руководством С. Т. Кишкина и Н. М. Склярова.
Бронекорпус штурмовика ЦКБ-55 заключал в себе жизненно важные части самолета, двигатель, рабочие места экипажа, состоящего из летчика и штурмана-стрелка, бензо- и маслосистему.
Впервые в СССР на самолете-штурмовике использовали прозрачную броню типа К-4. Из нее изготовляли лобовые стекла фонаря кабины летчика. Незащищенная броней конструкция самолета проектировалась из условия обеспечения ее работы при боевых повреждениях: хвостовая часть фюзеляжа типа "полумонокок" имела работающую обшивку, подкрепленную стрингерами, крыло и стабилизатор горизонтального оперения были двухлонжеронными, киль вертикального оперения выполнялся как одно целое с фюзеляжем. Частичное выступание колес основных опор самолета из контура гондол должно было обеспечить посадку самолета с минимальными повреждениями на любой неподготовленной площадке без выпуска шасси.
5 мая 1938 г. создание бронированного штурмовика ЦКБ-55, получившего также войсковое обозначение БШ-2, включили в план опытного строительства. Началась разработка эскизного проекта самолета, который 3 января 1939 г. был предъявлен заказчику. Одновременно были составлены технические требования к самолету.
Самолет ЦКБ-55 № 1 доработали. Вместо кабины стрелка в бронекорпусе установили 12-миллиметровую бронеперегородку и бензобак; увеличение толщины брони на боковых стенках кабины на этом самолете имитировалось увеличением массы конструкции. Наступательное оружие самолета осталось старым - четыре пулемета ШКАС и 400 кг бомб на внутренней подвеске. Самолету присвоили новое обозначение ЦКБ-57. Его первый полет состоялся 12 октября 1940 г. под управлением В. К. Коккинаки. В полете у земли была достигнута максимальная скорость 423 км/ч, а на границе высотности двигателя - 437 км/ч. Летчик отмечал, что по своим полетным свойствам самолет исключительно прост и не имеет никаких особенностей. Основываясь на результатах заводских летных испытаний ЦКБ-57, С. В. Ильюшин считал, что проведенные доработки устраняют основные недостатки самолета и, учитывая напряженную международную обстановку (начавшуюся войну в Европе), необходимо срочно решить вопрос о серийном производстве самолета. Однако он не встретил поддержки со стороны высшего руководства ВВС и в начале ноября 1940 г. обратился с письмом к И. В. Сталину.
После этого были приняты чрезвычайные меры по завершению постройки модифицированного самолета-штурмовика и запуску его в серийное производство еще до проведения заводских и государственных испытаний.
Первый полет модифицированного самолета, получившего заводское обозначение ЦКБ-55П, состоялся 29 декабря 1940 г. под управлением В. К. Коккинаки. Проведенные им испытания артиллерийского вооружения, показали, что пушки ПТБ-23 не пригодны для эксплуатации на самолете, сила их отдачи при выстрелах более чем в 2 раза превышала расчетную. Они были заменены пушками ШВАК калибра 20 мм, созданными под руководством Б. Г. Шпитального, и с ними самолет ЦКБ-55П, которому в январе 1941 г. было присвоено новое обозначение Ил-2, поступил на государственные испытания.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Ср, 04.10.2023, 11:31 | Сообщение # 72 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| Начало космической эры...
В СССР произведен успешный запуск первого в мире искусственного спутника Земли. При массе 83,4 кг он вращался по круговой орбите и сделал один полный оборот за 95 минут.
Спутник, ставший первым искусственным небесным телом, был выведен на орбиту 4 октября 1957 года ракетой-носителем Р-7 с 5-го научно-исследовательского полигона министерства обороны СССР, получившего впоследствии открытое наименование космодром Байконур.
Космический аппарат ПС-1 (простейший спутник-1) представлял собой шар диаметром 58 сантиметров, весил 83,6 килограмма, был оснащён четырьмя штырьковыми антеннами длиной 2,4 и 2,9 метра для передачи сигналов работающих от батареек передатчиков.
Через 295 секунд после старта ПС-1 и центральный блок ракеты весом 7,5 тонны были выведены на эллиптическую орбиту высотой в апогее 947 км, в перигее 288 км. На 315 секунде после старта ИСЗ отделился от второй ступени ракеты-носителя, и сразу его позывные услышал весь мир.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Пт, 06.10.2023, 15:59 | Сообщение # 73 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| Обратная сторона Луны и французское шампанское...
7 октября 1959 г. впервые в мире состоялся облёт Луны и фотографирование её с обратной стороны автоматической межпланетной станцией "Луна-3" с передачей изображения на Землю.
***
31 декабря 1959 года Сергей Королев собрал ближайших сотрудников своего ОКБ-1 для традиционного подведения итогов года и новогоднего поздравления.
«Наш подвиг, — сказал Сергей Павлович, — оценен не только человечеством, но и богатым французским виноделом. Он объявил, что подарит тысячу бутылок шампанского тем, кто покажет обратную сторону Луны. Он был уверен, что ничего у нас не получится и не боялся риска. Но проиграв, он сдержал слово. Правда, вышла заминка. Винодел обратился в наше посольство в Париже с просьбой сообщить, в чей адрес выслать шампанское. Посольство растерялось и запросило МИД. МИД после многоярусных согласований дал указания отправить бутылки в адрес президиума Академии наук. Теперь нам выпала честь получить несколько десятков бутылок шампанского со склада Академии наук. Вам перепадет по паре бутылок, остальные разойдутся среди аппарата и других непричастных».
Ракетчики много и долго злословили по этому поводу. Но все же привезти вечером домой на семейную встречу Нового года французское шампанское, полученное в подарок за Луну.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Вт, 10.10.2023, 13:48 | Сообщение # 74 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| - Первый серийный Ту-160 в воздухе!
В 1984 году Ту-160 был запущен в серийное производство на Казанском авиационном заводе (КАПО им. С.П. Горбунова). Первая серийная машина (№ 1-01) поднялась в воздух 10 октября 1984 года, вторая серийная (№ 1-02) — 16 марта 1985 года, третья (№ 2-01) — 25 декабря 1985 года, четвёртая (№ 2-02) — 15 августа 1986 года.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Ср, 18.10.2023, 17:50 | Сообщение # 75 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| 18 октября 1967 г. 56 лет назад Космическая станция «Венера-4» получила первые научные данные с поверхности Венеры
Венера – ближайшая к Земле планета Солнечной системы. Еще в 1761 году Михаил Ломоносов предположил наличие у Венеры атмосферы, но только через двести лет первые межпланетные автоматические станции стали совершать полеты в сторону Венеры и пополнили сведения об этой планете.
4 июня 1960 года вышло постановление правительства СССР «О планах освоения космического пространства», которое предписывало создать четырехступенчатую ракету-носитель для полета на Марс и Венеру.
Первый успешный пуск ракеты-носителя с автоматической межпланетной станцией (АМС) на борту состоялся 12 февраля 1961 года. АМС вышла на орбиту, обогнула Землю, и над Экваториальной Африкой впервые в мире стартовала в сторону Венеры. Эта станция получила название «Венера-1».
При проектировании первых космических аппаратов для изучения атмосферы и поверхности этой планеты ученые еще не знали, на какое давление атмосферы должны быть рассчитаны аппараты. «Венера-1» весной 1961 года пролетела на расстоянии 100000 километров от планеты. Аппаратом пролетного типа была также и «Венера-2», прошедший на расстоянии 24000 километров от Венеры в феврале 1966 года.
1 марта 1966 года спускаемый аппарат «Венеры-3» совершил посадку на планете, что стало первым межпланетным перелетом по трассе Земля-Венера. Но передать данные с поверхности планеты на землю аппарат не смог.
АМС «Венера-4» на марке Почты СССР, 1968,
12 июня 1967 года была запущена станция «Венера-4», которая 18 октября опустилась на планету. Впервые были произведены прямые измерения в атмосфере другой планеты в процессе парашютного спуска космического аппарата на Венеру. Научные исследования станции показали отсутствие на Венере магнитного поля и радиационных поясов. Именно тогда был определен и состав атмосферы.
В дальнейшем процесс изучения планеты шел достаточно успешно. Космическими аппаратами «Венера» с 1970 по 1983 год был освоен механизм мягкой посадки, переданы на землю сначала черно-белые, а потом цветные снимки планеты, начались работы по глобальному радиолокационному картографированию поверхности Венеры.
В декабре 1984 года был выполнен запуск советских космических аппаратов «Вега-1» и «Вега-2», предназначенных для исследования Венеры и кометы Галлея. В июне 1985 года эти АМС достигли Венеры и сбросили в ее атмосферу посадочные модули. В результате экспериментов, проведенных с помощью космических аппаратов, Венера достаточно подробно исследована.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
Сообщение отредактировал Sokol - Ср, 18.10.2023, 17:58 |
|
| |