Авиация и космос
|
|
Zbyszula | Дата: Вт, 19.02.2019, 22:13 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 579
Статус: Оффлайн
| 3 февраля 1966 года советская станция впервые совершила посадку на лунную поверхность
Збигнев. Ключево в/ч пп 62545
|
|
| |
Sokol | Дата: Чт, 11.04.2019, 16:40 | Сообщение # 2 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| 11 апреля 1970 г. произведен запуск космического корабля ,,Аполлон-13,,.
Цель полета высадка людей на поверхность Луны.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Вт, 16.04.2019, 11:54 | Сообщение # 3 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| 16 апреля 1914 г. родился
Марк Лазаревич Галлай (1914-1998)— советский лётчик-испытатель, участник Великой Отечественной войны, писатель, Герой Советского Союза (1957). писатель. Первую книгу «Через невидимые барьеры» опубликовал в 1960 году.. В 1965 г. Галлай стал членом Союза писателей СССР С 1975 года полностью сконцентрировался на литературном труде.14 июля 1998 года скончался. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве,
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Ср, 24.04.2019, 11:38 | Сообщение # 4 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| 24 апреля 1967 г. при посадке потерпел катастрофу космический корабль «Союз-1». Пилотировавший его лётчик-космонавт В. М. Комаров погиб.
Полёт «Союза-1» проходил с многочисленными нештатными ситуациями. Из-за нераскрытия одной из панелей солнечных батарей запуск «Союза-2» был отменён, а В. Комарову приказали совершить досрочную посадку. На конечном этапе спуска корабля на Землю отказала парашютная система, не вышел основной парашют спускаемого аппарата, а стропы запасного парашюта скрутились из-за вращения спускаемого аппарата. На большой скорости спускаемый аппарат врезался в землю в степной пустынной местности в Адамовском районеОренбургской области, полностью разрушился и загорелся.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
Сообщение отредактировал Sokol - Ср, 24.04.2019, 11:39 |
|
| |
Sokol | Дата: Пн, 13.05.2019, 15:30 | Сообщение # 5 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| 13 мая 1913 г. в Петербурге совершил первый полёт первый в мире 4–моторный самолёт «Русский витязь» (общая масса около 5 000 кг), построенный на Русско–Балтийском заводе по проекту авиаконструктора И. И. Сикорского. На его базе вскоре был создан более совершенный воздушный гигант «Илья Муромец», который использовался во время первой мировой войны.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Вс, 16.06.2019, 17:10 | Сообщение # 6 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| 16 июня 1963 г. стартовал космический корабль «Восток-6» с Валентиной Терешковой, первой в мире женщиной-космонавтом.
«Восток-6» — шестой и последний пилотируемый космический корабль из серии «Восток».
Одновременно с «Востоком-6» в космосе находился космический корабль «Восток-5», который пилотировал космонавт Валерий Быковский. В этом совместном вылете решались задачи медицинского, технического и политического характера. Изучалось влияние космического полёта на организмы мужчины и женщины, в частности, в этом полёте была окончательно решена проблема питания космонавтов. Космонавты имели четырёхразовое питание, состоящее из различных натуральных продуктов, и стало ясно, что космонавт может нормально питаться самой разной земной пищей.
Сцепка почтовых марок СССР. 1963. Восток-5 — Валерий Фёдорович Быковский, Восток-6 — Валентина Владимировна Терешкова.
Позывной «Чайка».
Специально для полёта Терешковой была разработана конструкция скафандра, приспособленная для женского организма, некоторые элементы корабля также были изменены под возможности женщины.
Больше всего времени заняли эксперименты по радиосвязи. Космонавты выходили на связь с Землёй на коротких и ультракоротких волнах, а также вели радиообмен между собой, координируя свои действия и сравнивая результаты наблюдений.
Во время полёта выяснилось, что программа корабля «Восток» запрограммирована неверно:
«Вместо того, чтобы приземлиться и осуществить систему спуска на Землю, программа была заложена так, что орбита поднималась, и я вместо Земли улетала туда».
— Валентина Терешкова
Юрий Гагарин и Сергей Королёв помогли космонавтке с Земли перепрограммировать корабль «Восток-6».
«Восток-6» — последний пилотируемый космический корабль по программе «Восток». Этот полёт также использовался для пропаганды достижений социализма. Во-первых, демонстрировалось, что женщины имеют в СССР те же возможности, что и мужчины, а во-вторых, полёт доказывал надёжность советской космической техники, что должно было символизировать надёжность всего советского строя.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Пн, 17.06.2019, 21:39 | Сообщение # 7 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| 17 июня 1982 г. первый полёт вертолёта Ка-50.
Вертолет «Черная акула» — уникальная машина, как по летным характеристикам, так и по электронной начинке. Это российский одноместный ударный вертолёт, который предназначен для поражения механизированной, а также бронетанковой техники, людских сил и воздушных целей на поле боя. Свой первый полет вертолет совершил 17 июня 1982 года. В классификации НАТО его знают как Hokum A.
Вертолет «Черная акула» был разработан ОКБ Камова под руководством Сергея Викторовича Михеева. На вооружение машину приняли лишь в 1995 году. Однако до сих пор, Черная акула является одной из лучших машин в своем роде, и эта высота другими ведущими странами остается непокоренной.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Вт, 18.06.2019, 13:05 | Сообщение # 8 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| Перелёты экипажей В. Чкалова и М. Громова через Северный полюс в Америку.
82 года назад, 18–20 июня 1937 года, экипаж самолёта АНТ-25 в составе Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова совершил первый в мировой истории беспосадочный перелёт из Москвы через Северный полюс в Америку.
Меньше чем через месяц, 12-14 июля 1937 года, советским лётчикам Михаилу Громову, Андрею Юмашеву, Сергею Данилину удалось превзойти это достижение и поставить абсолютный мировой рекорд дальности беспосадочного полёта из СССР в США через Северный полюс по прямой. Это была не только победа над непогодой, техникой и усталостью. Трансполярные перелёты стали блистательным триумфом советской авиации и авиационной промышленности. Это был также блистательный триумф отечественных инженеров-конструкторов: Павла Сухого - конструктора самолёта, и Алексея Микулина — конструктора авиадвигателя. Сейчас нам уже трудно представить, какая драма была связана с этими достижениями и какие масштабные проблемы пришлось решать на пути к цели и экипажам, и отечественной авиационной отрасли, и всей молодой советской стране.
За этот перелёт весь экипаж был награждён орденами Красного Знамени.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Пн, 15.07.2019, 20:53 | Сообщение # 9 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| 15 июля 1957 года, когда на основании Постановления ЦК КПСС и Совета Министров № 6139 от 11 января 1957 года была создана первая в Советском Союзе база межконтинентальных баллистических ракет объект «Ангара».
Одновременно со строительством шло формирование и обучение подразделений ракетного соединения, командиром которого 10 июля 1957 года был назначен офицерфронтовик, гвардии полковник Михаил Григорьевич Григорьев. Через пять дней началось официальное формирование управления ракетного соединения. 15 июля 1957 года Григорьев М.Г. подписал приказ №1 о вступлении в должность. Этот день стал днём рождения ракетного соединения, а в последующем ракетно-космического полигона и города Мирного неотъемлемой части полигона, а затем космодрома «Плесецк».
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Вт, 27.08.2019, 20:27 | Сообщение # 10 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| С 27 августа -1 сентября Жуковский
Международный авиационно-космический салон (МАКС) — одно из крупнейших мероприятий международного масштаба в авиационно-космической области.
Несмотря на свою относительно небольшую историю, насчитывающую в 2019 году 27 лет, авиасалон в Жуковском сумел встать в один ряд со знаменитыми авиасалонами мирового масштаба. Среди них авиасалон в Ле Бурже (Франция), проводящийся с 1908 года, авиасалон Фарнборо в Великобритании, начавший свою историю в 1948 году, Берлинский авиасалон, имеющий более чем 100-летнюю историю, и другие.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Вт, 03.09.2019, 13:47 | Сообщение # 11 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| 3 сентября 1976 Беспилотный аппарат Viking-2 совершил посадку на Марсе.
«Викинг-2» был запущен при помощи ракеты-носителя Титан-3E 9 сентября 1975 года. Спустя 333 дня полёта до выхода на орбиту спутника начал передавать снимки всего диска Марса.
Спускаемый аппарат отделился от орбитального 3 сентября 1976 года в 22:37:50 UT и совершил мягкую посадку на равнине Утопия.
Планировалось, что на Марсе будут работать одновременно две сейсмические станции, сейсмометр на аппарате «Викинг-1» не включился, а сейсмометр на «Викинге-2», находившийся на платформе посадочного устройства на упругих ножках, регистрировал вибрацию платформы из-за ветра и сейсмические шумы, вызываемые ветровыми течениями в атмосфере Марса и за 19 месяцев почти непрерывной работы сейсмометр ни одного марсотрясения не зарегистрировал. Одно вероятное марсотрясение магнитудой 2,8 по шкале Рихтера было зафиксировано сейсмометром «Викинга-2» 6 ноября 1976 года на 80-й день работы на Марсе. К сожалению, в этот день не было данных о скорости ветра, поэтому точно сказать, было ли это событие вызвано ветром или нет невозможно
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Вс, 01.03.2020, 22:16 | Сообщение # 12 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| 1 марта 1966 г. Советская станция «Венера-3» стала первым объектом, достигшим Венеры.
Станция «Венера-3» была запущена 16 ноября 1965 года в 4 часов 19 минут московского времени с космодрома Байконур. Станция «Венера-3» состояла из орбитального отсека и спускаемого аппарата. Спускаемый аппарат представлял собой сферу диаметром 90 сантиметров.
1 марта 1966 года станция достигла Венеры и врезалась в её поверхность в районе от −20° до +20° по широте и от 60° до 80° восточной долготы (то есть к востоку от кратера Мид). Станция «Венера-3» стала первым космическим аппаратом, который достиг поверхности другой планеты. За время полета со станцией «Венера-3» было проведено 63 сеанса связи (26 с «Венерой-2»). Однако, система управления станции вышла из строя ещё до подлёта к Венере. Никаких данных о Венере станция не передала. За четверо суток до старта «Венеры-3», 12 ноября 1965 года, была запущена станция «Венера-2», которая имела такую же конструкцию, как и «Венера-3». Станция «Венера-2» пролетела вблизи планеты Венера (на расстоянии 24 000 км) 27 февраля 1966 года, на двое суток раньше, чем станция «Венера-3».
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Пт, 06.03.2020, 16:15 | Сообщение # 13 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| 6 марта 1937 83 года назад родилась Валентина Владимировна НИКОЛАЕВА-ТЕРЕШКОВА (1937)
Советский космонавт, первая в мире женщина-космонавт, Герой Советского Союза, Герой Социалистического Труда ЧССР, Герой Социалистического Труда НРБ, Герой Труда Вьетнама, Герой Труда МНР, генерал-майор, кандидат технических наук, профессор. Лётчик-космонавт СССР № 6, 10-й космонавт мира.
С 2015 года — президент некоммерческого благотворительного фонда «Память поколений».
На парламентских выборах 18 сентября 2016 года заняла второе место в региональной группе «Единой России», включающей в себя Ярославскую, Ивановскую, Костромскую и Тверскую области и стала депутатом Государственной Думы.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Zbyszula | Дата: Пт, 06.03.2020, 22:38 | Сообщение # 14 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 579
Статус: Оффлайн
| Sokol, Хорошая подборка Геннадий о Валентине Терешковой.
Збигнев. Ключево в/ч пп 62545
|
|
| |
Sokol | Дата: Сб, 07.03.2020, 21:46 | Сообщение # 15 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| Збигнев привет, Терешкова в филателии это вообще отдельная тема. Марок и конвертов выпущено не меньше чем у Гагарина.
Это по моему из последних выпусков.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Ср, 18.03.2020, 12:12 | Сообщение # 16 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| 18 марта 1965 55 лет назад Космонавт Алексей ЛЕОНОВ первым в истории человечества совершил выход в открытый космос.
Это был восьмой запуск корабля с людьми на борту советской космической программы, ставший последним для ее руководителя академика Сергея Павловича КОРОЛЕВА. В 1957 году им был запущен первый искуственный спутник Земли, через четыре года на орбиту был выведен космический корабль «Восток» с первопроходцем Юрием ГАГАРИНЫМ. Прошло еще четыре года — и человек впервые покинул борт корабля, чтобы свободно парить над нашей планетой.
Подготовка экипажа заняла год. В него вошли 30–летний Леонов и назначенный командиром корабля «Восход–2» Павел БЕЛЯЕВ, которому летом исполнялось 40 лет. Беляев был самым старшим и рассудительным в гагаринском наборе. У него бывали сердечные перебои, но взяли в отряд как наставника для «мальчишек», а в полете все его лучшие качества оказались незаменимы. Процедура входа–выхода тщательно отрабатывалась на Земле, но никто не мог знать, как это будет проходить в невесомости.
Старт и выход на орбиту прошли нормально. Во время второго витка была открыта шлюзовая камера, и Леонов в белоснежном скафандре выплыл в космос. Над миром разнеслись слова Беляева: «Я — Алмаз. Человек вышел в космическое пространство». Съемка проводилась камерой, установленной на корабле, весь выход занял 12 минут 9 секунд. Проблемы начались, когда раздувшийся и ставший жестким скафандр никак не позволял Леонову втиснуться в люк шлюза ногами. Отступив от инструкции, космонавт повернулся к люку головой. Очень медленно ему удалось вползти внутрь корабля и закрыть люк. Пульс и частота дыхания Леонова поднялись вдвое, температура перевалила за 38 градусов, пот до колен залил скафандр, а космонавт потерял в весе 6 кг.
Но это было только начало. Главной бедой стал отказ системы ориентации корабля, а с нею — автоматического управления тормозным двигателем. Полет корабля на самом деле стал пилотируемым, и теперь все зависело от действий экипажа. Было принято решение сажать корабль на 18–м витке в режиме ручной посадки. Специалисты позже насчитали семь крупных сбоев систем управления и жизнеобеспечения, каждый из которых мог стать фатальным.
Спуск прошел нормально, но отклонение от заданного района близ Куйбышева (ныне Самара) составило 368 км. Корабль сел в глухой тайге севернее Перми. У космонавтов было средство для отпугивания акул, но нечем согреться. Когда их обнаружили, то с вертолетов и самолетов стали сбрасывать одежду, но та оставалась высоко на ветвях, а термосы с горячими напитками при падении рвались, как бомбы. Чудом уцелела лишь бутылка коньяка, ни во что не завернутая и упавшая в снег. Первую ночь пришлось пережидать в спускаемом аппарате, закутавшись в парашюты. Потом в нескольких километрах удалось оборудовать площадку для вертолетов, откуда спасатели добрались до экипажа. Но все равно еще одну ночь провели в тайге. Правду обо всех обстоятельствах полета и приземления тогда сказать не позволили.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Пн, 14.09.2020, 19:33 | Сообщение # 17 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| 14 сентября 1902 г. родился Николай Ильич КАМОВ (1902 — 24.11.1973), конструктор вертолетов.
Авиаконструктор Николай Камов считается основоположником создания в Советском Союзе вертолетов соосной схемы (с двумя несущими винтами, которые вращаются в противоположные стороны вокруг общей оси).
Николай Ильич Камов появился на свет (1) 14 сентября 1902 года в Иркутске, его отцом был учитель. Сначала он преподавал русскую словесность, а позже стал директором коммерческого училища в Иркутске, благодаря чему его сын получил прекрасное домашнее воспитание.
Пример и влияние отца-педагога позволили юному Камову рано развить в себе интерес к науке. Уже в годы учебы он серьезно увлекся изучением периодической и технической литературы, все глубже знакомясь с авиатехникой. В тот же период юноша часто ходил на показательные полеты, которые проводились на ипподроме Иркутска.
Блестяще окончив в 1918 году иркутское коммерческое училище, Николай отправился учиться в Томск, где поступил на механический факультет Технологического института. Навещая родителей во время каникул, он следил за тем, как продвигается создание первой сибирской авиалинии Иркутск-Якутск. В те годы он неоднократно совершал полеты на иркутских гидропланах, которые садились на воду Ангары.
В Томске Камов учился вместе с одним из пионеров российской и мировой авиации летчиком Харитоном Славороссовым, участвовавшим в Первой мировой войне. Общение с ним еще более укрепило тягу Камова к изучению авиации. Томский технологический институт он окончил с отличием. Двадцатилетний выпускник вписал свое имя в историю вуза как самый молодой студент.
Решив связать судьбу с самолетостроением, Камов переезжает в Москву, где устраивается на авиазавод фирмы «Юнкерс» слесарем, а затем работает в мастерских «Добролета». Его все больше захватывает новейшая для того времени идея создания летательного винтового аппарата. Первый советский автожир КАСКР-1 «Красный инженер» был создан Николаем Камовым совместно с Николаем Скржинским в 1929 году. Затем был КАСКР-2.
В 1931 году Камова назначают начальником конструкторской бригады автожиров в секции особых конструкций Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). Спустя пять лет его бригада была переведена в КБ-3 при авиазаводе №156. Под руководством авиаконструктора здесь был изготовлен боевой автожир А-7. Через несколько лет его будут активно использовать участники Великой Отечественной войны.
В 1940 году инженера назначили на пост главного конструктора первого в стране завода автожиров, расположенного под Москвой. В годы Великой Отечественной войны завод эвакуировали на Урал, а в 1943-м ликвидировали. Оставшись не у дел, Николай Ильич вернулся в Москву, где занимался консультационной деятельностью в МАИ и научной работой.
С 1945 года Камов работал в ЦАГИ. Через год он получает правительственное задание на постройку одноместного вертолета (Ка-8) для ВМФ, который он собрал практически вручную. Вертолет был успешно продемонстрирован в 1948 году, и в тот же год было создано ОКБ-2, а Камов назначен его главным конструктором и занимал этот пост до конца жизни.
Основным направлением деятельности ОКБ стало создание корабельных вертолетов для ВМФ. Под руководством конструктора здесь выпускались такие боевые машины как: вертолет для связи и наблюдения Ка-10, вертолет поиска подводных лодок Ка-15, четырехместный вертолет Ка-18, противолодочный вертолёт корабельного базирования Ка-25, многоцелевой вертолет Ка-26 и ряд других, а также винтокрыл Ка-22, аэросани «Север-2» и Ка-30, глиссер.
Доктор технических наук, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии СССР – Камов за выдающиеся заслуги в развитии советской авиации был награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени и медалями.
В 1972 году ОКБ Камова приступило к созданию второго поколения корабельных противолодочных вертолетов. Сам Николай Ильич возглавил проектирование и постройку первой опытной машины Ка-252ПЛ, однако увидеть ее в полете он уже не успел…
Скончался Николай Ильич Камов 24 ноября 1973 года в Москве, был похоронен на Новодевичьем кладбище столицы. Имя выдающегося авиаконструктора присвоено ОКБ, которым он руководил.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Чт, 22.07.2021, 06:35 | Сообщение # 18 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| Павел Сухой советский авиаконструктор, доктор технических наук, профессор
22 июля 1895 126 лет назад — 15 сентября 1975 46 лет назад
Имя выдающегося советского конструктора авиационной техники, одного из основателей реактивной и сверхзвуковой авиации в СССР Павла Сухого сегодня известно во всем мире, а самолеты с маркой «Су» занимают достойное место в истории развития российского и мирового самолетостроения.
Павел Осипович Сухой родился (10) 22 июля 1895 года в селе Глубокое Виленской губернии, в семье учителя.
Сначала он работал в Конструкторском бюро А.Н. Туполева (в составе Центрального аэрогидродинамического института) и на заводе №156 – был инженером-конструктором, начальником бригады и заместителем главного конструктора. В этот период им были созданы истребители И-4, И-14, рекордные самолеты АНТ-25 и АНТ-37бис «Родина» и другие. Он принимал непосредственное участие в разработке самолета «Иванов», закончившейся созданием боевого многоцелевого самолета Су-2, успешно применявшегося в годы Великой Отечественной войны.
В 1940 году Павел Осипович занял пост главного конструктора КБ (на базе которого выросло знаменитое сегодня на весь мир КБ Сухого), базировавшегося на заводах Москвы и Подмосковья, и одновременно был директором этих заводов. Одна из самых знаменитых работ конструктора этих лет – бронированный штурмовик Су-6. В 1949-1953 годах он занимал должность заместителя главного конструктора в КБ Туполева, а с 1953 года – вновь генеральный конструктор своего КБ.
Павел Сухой стал одним их первых советских авиаконструкторов, кто возглавил работы в области реактивной авиации, создав несколько опытных реактивных истребителей. В послевоенные годы под его руководством был разработан ряд серийных боевых машин, в числе которых истребитель Су-7 (со скоростью полета, вдвое превысившей скорость звука), истребители-перехватчики Су-9, Су-11 и Су-15, истребители-бомбардировщики Су-7Б (с лыжным и колёсно-лыжным шасси для базирования на грунтовых аэродромах) и Су-17 (с изменяемой в полёте стреловидностью крыла), фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25, истребитель Су-27 (с успехом демонстрировавшийся на многих международных авиационных выставках) и другие.
Под руководством Сухого за полувековой период его трудовой деятельности было спроектировано свыше 50 оригинальных конструкций, самолетов, многие из которых отличались высокими летно-техническими и боевыми качествами, построено более 40 типов самолетов, более половины из которых строились серийно и состояли на вооружении ВВС России.
На самолетах конструкции Сухого установлены два мировых рекорда высоты (в 1959 и 1962 годах на самолетах Т-431 и Т-405) и два мировых рекорда скорости полета по замкнутому маршруту (в 1960 и 1962 годах).
Умер Павел Осипович Сухой 15 сентября 1975 года в Москве, был похоронен на Новодевичьем кладбище столицы.
Сегодня ОАО «Компания "Сухой"» – крупнейший российский авиационный холдинг, куда входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Пт, 06.08.2021, 08:22 | Сообщение # 19 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| 6 августа 1961 г. 60 лет назад Советский космонавт Герман Титов совершил второй в истории полет в космос
6 августа 1961 года в девять часов утра по московскому времени советский космонавт Герман Титов на космическом корабле «Восток-2» поднялся на околоземную орбиту и провел на ней 25 часов 11 минут, облетев Землю 17 раз.
Герман Титов доказал, что человек может жить и работать в космосе. Космонавт сделал первые фотоснимки Земли, впервые пообедал и поужинал в невесомости, и даже сумел поспать. Это был второй полет человека в космос, но первый суточный полет.
На момент полёта Герману Титову было без одного месяца 26 лет, благодаря чему он является самым молодым из всех космонавтов, побывавших в космосе. После полёта Титов участвовал в различных космических программах, пока в 1992 году не ушёл в отставку.
Коллеги отмечали необычайную широту профессиональных интересов Германа Титова, начиная от строительства школ и детских садов для детей космонавтов и заканчивая созданием сложных космических аппаратов.
Второй космонавт был академиком Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, Международной академии информатизации. Его книги «Семнадцать космических зорь», «Первый космонавт планеты», «Голубая моя планета», «На звездных и земных орбитах» стали настольными пособиями для многих поколений космонавтов
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Ср, 18.08.2021, 17:48 | Сообщение # 20 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| 18 августа 1921 100 лет назад Лидия Владимировна ЛИТВЯК (1921, Москва — 1.8.1943), легендарная советская летчица, самая результативная женщина-пилот 2-й мировой войны.
Впервые самостоятельно поднявшаяся в воздух в 15 лет, она в 1941 году окончила авиашколу летчиков-инструкторов, подготовила для фронта 45 летчиков, прежде чем сама была зачислена в женский авиаполк, сформированный прославленной участницей рекордных дальних перелетов Мариной РАСКОВОЙ. Когда в конце лета 1942 года развернулось сражение за Сталинград, туда из-под Саратова была переведена лучшая эскадрилья авиаполка. Уже во втором боевом вылете Литвяк сбила немецкие бомбардировщик и истребитель, пилотом которого оказался кавалер Рыцарского креста, имевший на своем счету 30 побед. За белокурые локоны, нежность и хрупкость боевые друзья часто называли ее Лилией. Этот цветок украшал и капот ее самолета, почему летчицу прозвали Белой лилией Сталинграда.
На фронте она встретила и свою судьбу — старшего лейтенанта Алексея СОЛМАТИНА, но их счастье оказалось недолгим. В мае 1943 года Герой Советского Союза Соломатин (17 сбитых лично вражеских самолета и 22 — в группе) был тяжело ранен в бою и разбился при посадке. Трижды была ранена и Лилия-Лидия. Однажды она посадила свой подбитый истребитель на вражеской территории, но летчики-штурмовики отогнали огнем пытавшихся взять ее в плен немцев, а один из них сел рядом и взял Литвяк на борт. В одном из боев она потеряла свою лучшую подругу Катю БУДАНОВУ, сбившую 11 вражеских самолетов, а через 2 недели и сама не вернулась из боя. Обе летчицы были представлены к званию Героя Советского Союза, но их долгое время считали пропавшими без вести, и высшее звание тогда присвоено не было.
Останки Литвяк, за 10 месяцев боев сбившей 11 самолетов (плюс аэростат-корректировщик) врага лично и 3 — в группе, были обнаружены в 1979 году в братской могиле. Звание Героя Советского Союза ей было присвоено посмертно в 1990 году, а в 1993 году Героем России назвали и Екатерину Буданову.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Чт, 26.08.2021, 14:00 | Сообщение # 21 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| 26 августа 1915 г. родился Сафонов Борис Феоктистович (26 августа 1915 — 30 мая 1942) — советский военный лётчик, участник Великой Отечественной войны, дважды Герой Советского Союза. Первый дважды Герой Советского Союза, заслуживший это звание в ходе Великой Отечественной войны, лучший советский лётчик-истребитель 1941—1942 годов.
30 мая 1942 года подполковник Б. Ф. Сафонов, будучи уже командиром 2-го гвардейского смешанного Краснознамённого авиаполка ВВС СФ, вылетел во главе звена истребителей на прикрытие каравана судов PQ-16, идущих к Мурманску. Во время боя с превосходящими силами противника звено распалось, и Борис Сафонов остался в одиночестве. Он передал по радио, что сбил три бомбардировщика Ю-88, после чего связь с ним оборвалась. Последними его словами были: «Мотор подбит, иду на вынужденную». Точная причина гибели Сафонова неизвестна. По одной из версий (позже объявленной официальной), его «Киттихаук» потерпел катастрофу из-за неполадок в моторе. Также возможно, что самолёт Сафонова был сбит оборонительным огнём бомбардировщиков, о чём была сделана запись в оперативной сводке 2-го ГКАП за 30 мая. Моряки с одного из кораблей видели, как одиночный «Киттихаук» перешёл в крутое пике, врезался в воду и быстро затонул.
Указом Президента РФ В. В. Путина в 2005 году отдельному корабельному истребительному авиаполку ВМФ (279-го ОКИАП) присвоено имя дважды Героя Советского Союза Бориса Сафонова.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
|
Sokol | Дата: Пт, 26.11.2021, 12:32 | Сообщение # 23 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| 26 ноября 1925 г. 96 лет назад Состоялся первый испытательный полет самолета «АНТ-4» конструкции Туполева
Самолет «АНТ-4» (ТБ-1, «Тяжёлый бомбардировщик-первый»), создателем которого был известный авиационный конструктор СССР А.Н. Туполев, по техническим характеристикам и аэродинамике намного опережал свое время.
Первый испытательный полет на «АНТ-4» выполнил летчик-испытатель А.И. Томашевский 26 ноября 1925 года. Взлет был выполнен с Центрального аэродрома, полет продолжался 7 минут.
Самолет «АНТ-4» — двухмоторный тяжелый бомбардировщик. Он создавался для потребностей технического бюро по военным изобретениям. В 1923 году в СССР подобные самолеты еще не выпускались. Сначала хотели заказать такой самолет в Англии, но отказались от этой идеи, и задание «создать самолет» было поручено Туполеву.
Несмотря на нехватку квалифицированных кадров, жесткие сроки и отсутствие нормальных условий производства, ровно в срок самолет был готов. По компоновке и линиям фюзеляжа он намного опережал свое время. Хорошие летно-технические и эксплуатационные качества самолета легли в основу конструкций многих советских бомбардировщиков. Самолет был признан и зарубежными конструкторами, которые зачастую брали в основу его схему.
В 1928 году начался серийный выпуск «АНТ-4». Одновременно продолжались его испытания с различными вариантами оборудования, нагрузки и вооружения, отработка новых экспериментов – заправка горючим в воздухе, работа первых ракетных ускорителей взлета, полеты с ракетными двигателями, с полным стрелковым вооружением и экипажем из 6 человек. На «АНТ-4» проводились испытания по созданию летающего авианосца, несущего два истребителя.
В «послужном списке» «АНТ-4» — участие в спасении челюскинцев: именно на этом самолете пилот Ляпидевский вывез из ледового лагеря первую группу полярной экспедиции; несколько рекордных перелетов в Варшаву, Париж и Рим на серийном экземпляре самолета, совершенных экипажем летчика Шестакова.
Настоящим триумфом самолета «АНТ-4» стал перелет Москва–Нью-Йорк. Машина преодолела более 20 тысяч километров за 141 летный час, при этом 8 тысяч километров было пройдено над океаном.
Самолеты серии «АНТ-4» эксплуатировались в СССР более 20 лет. После снятия с вооружения были переданы в Аэрофлот, где под маркой Г-1 («грузовой-первый») использовались, как минимум, до 1945 года. В настоящее время восстановленный Г-1 (регистрационный номер СССР-Н317) является экспонатом музея гражданской авиации в Ульяновске.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Вт, 11.01.2022, 06:07 | Сообщение # 24 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| 11 января 1957 г. 65 лет назад Руководством СССР принято решение о создании космодрома «Плесецк»
Свой День рождения российский космодром «Плесецк» отмечает ежегодно 15 июля, начиная с 1957 года. Но не многие знают, что в этот день было начато уже собственно формирование войсковой части, получившей кодовое имя «Ангара». Решение же о создании этого секретного военного объекта, впоследствии ставшего известным космодромом «Плесецк», было принято за полгода до этого: 11 января 1957 года.
Об уровне секретности и особой важности создаваемого объекта говорит тот факт, что решение о его создании принималось на высшем партийном и правительственном уровне СССР. И не просто так. Объект «Ангара» должен был стать первой площадкой для пусков межконтинентальных баллистических ракет. Именно отсюда советский ракетный меч был способен «достать» до территории потенциального противника – США, разразись война во время Карибского кризиса.
В конце 50-х – начале 60-х годов прошлого века территория будущего космодрома росла, увеличилось число стартовых площадок, были возведены площадки для запуска космических объектов.
В первой половине 1960-х годов военное, правительственное и партийное руководство приняло решение об использовании структуры и возможностей полигона для запуска космических объектов. С той поры полигон используется как для исследования и запусков космических объектов, так и для работы по исследованию и испытаниям ракет.
В качестве космодрома «Плесецк» дебютировал в 1966 году, когда с него стартовал ракетоноситель «Восток-2». В том же году началась работа полигона по испытаниям отечественных стратегических ракетных комплексов.
С 1968 года «Плесецк» включился в реализацию космических программ международного масштаба. На протяжении 1970-1980-х годов космодром сохранял мировую пальму первенства по количеству запусков ракет в космос, занимая первое место и по отношению к не менее именитому брату «Байконуру».
После распада Советского Союза в 1991 году «Плесецк» стал единственным российским космодромом, а в трудные 1990-е уступил первое место по запускам «Байконуру».
Неоднократно менявший за свою историю название, ныне «Плесецк» – 1-ый Государственный испытательный космодром Министерства обороны Российской Федерации. Он занимает обширную площадь – примерно 1800 квадратных километров, находится на территории Архангельской области, а его географические координаты обеспечивают ему право считаться самым северным космодромом в мире.
К 2017 году с территории космодрома выведены на околоземные орбиты свыше 2000 космических аппаратов различного назначения, проведено около 1600 пусков ракет-носителей и около 500 пусков межконтинентальных баллистических ракет, испытано 11 космических ракетных комплексов и 60 типов космических аппаратов.
«Плесецк» – это не просто большое количество стартовых площадок и центров по управлению полётами, а сложный современный научно-технический комплекс. На территории космодрома раскинулась одна из самых протяжённых железных дорог ведомственного подчинения, имеется развитая автодорожная сеть, аэродром. С административной точки зрения – это закрытое административно-территориальное образование, куда проезд осуществляется по специальным пропускам. Обслуживающий персонал с семьями проживает на территории города Мирный, который является административным и жилым центром космодрома.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |
Sokol | Дата: Ср, 12.01.2022, 20:12 | Сообщение # 25 |
Группа: Старейшины
Сообщений: 1392
Статус: Оффлайн
| Сергей Королев советский ученый, основоположник практической космонавтики
12 января 1907 115 лет назад — 14 января 1966 56 лет назад
Вся жизнь Королева – точное отражение эпохи. Как и многие другие ученые, которые посвятили свою жизнь авиации, он начинал с конструирования планеров, от них перешел к самолетам, а затем и к ракетам. Сергей Павлович является крупнейшей фигурой 20 века в области космического ракетостроения и кораблестроения, ключевой фигурой в освоении человеком космоса, создателем практической космонавтики.
Сергей Павлович Королев родился в ночь на 12 января 1907 года в Житомире. Через много лет космонавты, летающие вокруг Земли в своих кораблях, будут поднимать в эту ночь тост за этого человека.
В 1930 году Королев закончил МВТУ и начал работать в Центральном аэродинамическом институте, а в 1933 году перешел в только что организованный Реактивный НИИ. Там он стал руководителем отдела ракетных летательных аппаратов.
Во время репрессий Королев был арестован, побывал на Колыме, а затем работал в закрытом ЦКБ. Еще до войны Королев создал эффективно работавший ракетный двигатель. Однако смог возобновить эту работу только после Великой Отечественной войны. С 1946 года Сергей Павлович был главным конструктором по созданию комплексов автоматически управляемых баллистических ракет дальнего действия в НИИ реактивного вооружения.
Под его руководством были созданы первые баллистические и геофизические ракеты. 4 октября 1957 года сконструированная им ракета вывела на орбиту первый искусственный спутник Земли. С этого дня и началась эра практической космонавтики.
12 апреля 1961 года Королев вместе со своим коллективом осуществил успешный запуск космического корабля «Восток-1» с космонавтом Юрием Гагариным на борту. С этого полета началась эра пилотируемой космонавтики. Аналогичный полет в США был осуществлен более года спустя.
В 1958 году Королев получил звание академика. Он был дважды Героем Социалистического Труда, но за рубежом его не знали, так как его работа была засекречена. Но в СССР он воспитал многочисленные кадры ученых и инженеров, занимался подготовкой космонавтов, руководил управлением космическими полетами.
Под руководством Королева были созданы три поколения космических кораблей: «Восток», «Восход» и «Союз», на которых впервые в истории были выполнены космические полеты человека и осуществлен выход человека в открытый космос. Ракетно-космические системы, разработанные под руководством Королева, позволили впервые осуществить запуски искусственных спутников не только Земли, но и Солнца, а также полеты автоматических межпланетных станций к Луне, Венере, Марсу.
Безвременная смерть в расцвете творческих сил помешала Королеву осуществить все задуманное...
Умер Сергей Павлович Королев 14 января 1966 года в Москве. Урна с его прахом захоронена в Кремлевской стене на Красной площади столицы.
Геннадий, Шпротава, вч пп 26342
|
|
| |